РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

Сотрудники одного из алматинских ЦОНов стали героями скандального ролика


Реорганизация госучреждения

– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);

Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.

Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.

Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.

5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Реорганизация государственного учреждения

Какие положены выплаты при реорганизации гос. учреждения, если я отказываюсь от предоставленной работы в др. учреждении!

соблюдать правила пожарной безопасности, СЭС и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте Аппарата.

220 В, частотой 50 Гц, силой тока 10А. Не реже одного раза в год измерять сопротивление изоляции Аппарата;

Расчет осуществляется ________________________________ средствами, не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным.

Арендодатель и Арендатор осуществляют взаимный контроль за прохождением платежей в установленный сторонами срок.

В случае задержки оплаты за услугу Арендодателя свыше 5(пяти) дней, Арендатор выплачивает пени в размере 0,1 % от суммы просроченной задолженности в день.

О досрочном расторжении договора стороны уведомляют друг друга за 30 календарных дней до даты расторжения договора.

Факт размещения и установки Аппарата фиксируется в Акте монтажа и установки, являющимся неотъемлемой частью договора.

Все изменения и дополнения, внесенные в договор в письменной форме и подписанные уполномоченными лицами, являются неотъемлемой частью договора.

Настоящий договор составлен в двух идентичных экземплярах и имеет одинаковую правовую значимость для обеих сторон.

Можно ли устроиться на работу с видом на жительство? В СПБ. в государственное учреждение. (автобусный или троллейбусный парк)? с инн и пенсионным ?

Для размещения рекламного стенда в бюджетном государственном учреждении необходимо ли разрешение ТУ Росимущества?

Государственное учреждение колледж может ли производить что нибудь например хлеб а затем реализовать

Государственное учреждение подали в суд на должника, теперь хотим частично отозвать иск на частичную сумму иска, как правильно написать исковое в суд

Обязано ли государственное учреждение отвечать на письма от индивидуального предпринимателя и если да то в какой срок?

23 ноября 2009 года N 261-ФЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

Заявление облпрокуратуры – 2 миллиарда административных штрафов не поступило в казну. TVK 01.11.16


в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

Реорганизация госучреждения

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Реорганизация госучреждения

Реорганизация представляет собой сложный юридический процесс, который неизбежно затрагивает интересы работников.

Реорганизация направлена на прекращение или временную остановку деятельности предприятия в связи с переходом прав и обязанностей.

Согласно законодательству РФ, увольнение сотрудников в связи с реорганизацией возможно только по их инициативе.

Причиной является именно отказ от работы на измененных условиях, а не собственное желание. Эта формулировка в подобной ситуации неправомерна.

Когда служащий отказывается сотрудничать на измененных условиях или попадает под сокращение, важно правильно оформить расторжение трудового договора.

Новый владелец имеет право прервать сотрудничество с руководителем, заместителем, главным бухгалтером и т. д.

Увольнение при реорганизации предприятия в форме присоединения или слияния происходит по аналогичной схеме.

Разница заключается в том, что работодатель не обязан предупреждать подчиненных о предстоящих изменениях.

  • зарплата;
  • компенсация за неиспользованные дни отпуска;
  • премиальные вознаграждения;
  • пособия на период трудоустройства;
  • иные компенсации, предусмотренные локальными документами.

Расторжение трудового договора по причине реорганизации возможно только с директором, заместителями и главным бухгалтером.

Если сотрудник отказывается продолжать сотрудничество в связи с реорганизацией, увольнение происходит на основании ст. 77 п.6 ТК РФ.

Реорганизация юридического лица

Также в трехдневный срок о начале процедуры реорганизации необходимо уведомить налоговый орган, в котором организация состоит на учете.

– оплаченная пошлина в размере 800 руб. за внесение изменений в учредительные документы основной организации;

Реорганизация будет считаться завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.

– протокол общего собрания юридических лиц, участвующих в слиянии, на котором утверждаются органы управления нового юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию.

– документ об оплате пошлины в размере 800 рублей за внесение изменений в учредительные документы основного юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– документ об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. за каждое вновь создаваемое в процессе реорганизации юридическое лицо;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– протокол общего собрания, на котором принимается решение о реорганизации в форме преобразования и утверждается передаточный акт;

– запрос на предоставление копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

Информационно-правовой портал

а) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности предприятий на следующий финансовый год;

– учреждению уставов, внесению изменений и дополнений в уставы подведомственных предприятий и учреждений;

– заключению и расторжению, в том числе досрочному, трудовых договоров с руководителями подведомственных предприятий и учреждений;

– наложению взысканий на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также по принятию решений об их поощрении;

– утверждению бюджетных заявок, смет доходов и расходов, отчетов, штатных расписаний и тарифов на услуги (работы) подведомственных учреждений;

а) обоснование целесообразности и необходимости создания (реорганизации, ликвидации) предприятия (учреждения);

б) технико-экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при создании, реорганизации предприятий);

г) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;

д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);

е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);

и) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения).

а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия (учреждения);

д) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах;

д) наименование предприятий (учреждений), которым должно быть передано оставшееся после ликвидации предприятия (учреждения) имущество Ленинградской области.

О формировании ликвидационной комиссии уведомляется орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

3.3. После издания распоряжения полномочия по управлению предприятием (учреждением) переходят к ликвидационной комиссии.

После согласования с указанными органами представляет промежуточный ликвидационный баланс отраслевому органу и Леноблкомимуществу для утверждения.

согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора.

в) двукратное нарушение руководителем предприятия (учреждения) бюджетного законодательства Российской Федерации;

д) сведение о реализуемых и планируемых мероприятиях по улучшению качества и конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия;

е) сведения о реализуемых и планируемых мероприятиях по внедрению передовых технологий и изобретений в производстве продукции (работ, услуг);

ж) сведения о реализуемых и планируемых инвестиционных программах, предусматривающих капитальные вложения и расширение производства;

и) планируемая величина дохода от сдачи в аренду не используемого в производственных целях имущества предприятия и состав этого имущества;

м) сведения о реализуемых и планируемых решениях о создании, реорганизации или ликвидации дочерних предприятий;

о) иные мероприятия и показатели исходя из отраслевых требований по разработке программ деятельности предприятий.

3.3. Отраслевой орган вправе возвратить план на доработку и назначить новый срок для его повторного представления, но не позже 15 апреля текущего года.

4.2.1. Доводит до руководителей подведомственных предприятий типовую форму отчета руководителя предприятия и методические указания по ее заполнению.

4.2.2. Осуществляет контроль за своевременным представлением руководителями подведомственных предприятий отчетных документов.

4.2.5. В срок до 1 мая направляет утвержденный отчет и иные документы в комитет экономического развития Ленинградской области и Леноблкомимущество.

6.2.2. Доводит до руководителей подведомственных учреждений типовую форму отчета и методические рекомендации по ее заполнению.

6.2.3. Контролирует своевременное представление руководителями подведомственных учреждений отчетов и иных документов, предусмотренных настоящим Положением.

6.2.6. В срок до 1 мая направляет утвержденный отчет и иные документы в комитет экономического развития Ленинградской области.