РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

Содержание настоящей статьи

госдума реорганизации

Встреча с представителями Министерства МО


Реорганизация государственного совета

4. Каждый из членов при вступлении в Государственный совет подписывает присягу по форме, при сём приложенной.

6. В Государственный совет воспрещается являться депутациям, а также представлять словесные или письменные заявления и просьбы.

11. Состав присутствующих в Совете членов по высочайшему назначению, а также членов по выборам ежегодно публикуется во всеобщее сведение [3] .

19. Избрание членов Государственного совета производится подлежащими съездами (ст. 15-17) под председательством выбранных ими из своей среды лиц.

30. Продолжительность ежегодных занятий Государственного совета и сроки перерывов в течение года определяются указами императорского величества [15] .

33. Заседания Государственного совета, а также образуемых Советом комиссий назначаются, открываются и закрываются председателями.

34. Суждения Государственного совета по делу прекращаются, если оно постановлением Совета признано достаточно выясненным [17] .

38. В заседания образуемых Государственным советом комиссий ни посторонние лица, ни представители печати не допускаются.

48. Законопроекты, не принятые Государственным советом или Государственной думой, признаются отклонёнными.

63. О законопроектах, не удостоившихся высочайшего утверждения, сообщается государственным секретарем по принадлежности.

65. Законоположения скрепляются государственным секретарем с указанием места и времени их утверждения.

2. дела об утверждении в почётных достоинствах (княжеском, графском и баронском) и о передаче дворянами фамилий, гербов и титулов;

4. отчеты С.-Петербургской и Московской ссудных казн [26] при разногласиях между министром финансов и государственным контролером;

76. В заседания департаментов Государственного совета ни посторонние лица, ни представители печати не допускаются.

81. По каждому выслушанному в департаменте делу составляется отдельный журнал, который подписывается председателем и членами.

83. Мемории департаментов подписываются председателями подлежащих департаментов и скрепляются государственным секретарём.

84. Исполнение по делам департаментов совершается либо именными указами, либо объявляемыми председателями департаментов высочайшими повелениями.

87. Донесения и жалобы, содержащие обвинения в преступных деяниях, указанных в пункте 4 статьи 68, представляются на высочайшее усмотрение.

88. Удостоенные высочайшего уважения донесения и жалобы обращаются в первый департамент Государственного совета [28] .

94. Постановление департамента о производстве предварительного следствия (ст. 90 и 91) обращается к исполнению без испрошения высочайшего утверждения.

Глава вторая. Об особом присутствии по делам о принудительном отчуждении недвижимых имуществ и вознаграждении их владельцев.

98. На особое присутствие распространяются правила, постановленные в главе первой сего раздела в отношении департаментов Государственного совета.

Глава третья. Об особом присутствии для предварительного рассмотрения всеподданнейших жалоб на определения департаментов Правительствующего сената.

101. Участвующие в деле и посторонние лица, равно как представители печати в заседания присутствия не допускаются.

112. При государственной канцелярии состоят пристав Государственного совета с помощниками и присяжные стенографы.

117.Архив предназначается для хранения дел Государственного совета, а также и других дел по особым высочайшим повелениям.

Глава вторая. О порядке издания Свода законов и местных узаконений и Полного собрания законов Российской империи.

Реорганизация государственного совета

Манифестом, сего числа изданным, Мы возвестили всем Нашим верным подданным о пересмотре, по указаниям Нашим, учреждения Государственной Думы.

Утвердив сие учреждение, Повелеваем Правительствующему Сенату обнародовать оное установленным порядком.

6. Число отделов и комиссий, их состав, а также предметы их ведомства устанавливаются Государственною Думою.

8. Расходы по содержанию Государственной Думы относятся на счет Государственного Казначейства.

10. Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы.

13. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме.

IV. О Секретарях Государственной Думы, её отделов и комиссий, о Канцелярии Думы и состоящих при ней лицах.

29. Пристав Государственной Думы и его Помощники, в числе, определенном штатом, назначаются Председателем Думы.

а) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены;

г) дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующем Высочайшего соизволения;

е) дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов;

Для молодежи г о Люберцы провели экскурсию в Совет Федерации


36. Суждения Государственной Думы по делу прекращаются, если оно постановлением Думы признано достаточно выясненным.

42. В заседания отделов и комиссий (ст. 5) ни посторонние лица, ни представители печати не допускаются.

50. Законопроекты, не принятые Государственною Думою или Государственным Советом, признаются отклоненными.

61. В Государственную Думу воспрещается являться депутатам, а также представлять словесные и письменные заявления и просьбы.

2. Назначение и увольнение служащих в Канцелярии принадлежит Секретарю Государственной Думы.

4. Лица женского пола могут быть допускаемы к занятиям в Канцелярии только письмоводству и счетоводству.

6. Лица, поступающие на службу в Канцелярию, приносят присягу на верность службы, если эта присяга не была ими принесена ранее.

Лейберов И.П., Марголис Ю.Д., Юрковский Н.К. Традиции демократии и либерализма в России // Вопросы истории. 1996. № 2. С. 3-14.

Государственная Дума и Государственный Совет

2) Мировые судьи избираются местными общественными учреждениями на 3 года из местных жителей, не моложе 25 лет, получивших высшее юридическое образование

Прим. к ст. 2. Судебная власть духовных, военных, военно-морских, коммерческих, станичных и инородческих судов определяется особыми о них постановлениями.

Краткая объяснительная записка к проекту Министра Юстиции о преобразовании местного суда.

Доклад по внесенному Министром Юстиции законопроекту о преобразовании местного суда. Докладчик Н. П. Шубинской. 1909 г.

Доклад по законопроекту « о преобразовании местного суда» (Заседание Государственной Думы Особой Комиссии 1910 г.)

Для устранения этих недостатков, местный суд, по мнению Министра Юстиции, должен быть преобразован на нижеследующих основаниях.

Осуществление новой –или, лучше сказать, восстановление старой –формы местного суда зависит, главным образом, от Государственного Совета.

Реорганизация государственного совета

Однако эта Дума не была созвана, она была сметена нарастающей революцией, которая продолжала развиваться.

* "Манифест об изменении учреждения Государственного совета" и "О переустройстве учреждения Государственной Думы" от 20 февраля 1906 года.

Законодательную власть он осуществлял совместно с Государственным советом и Государственной Думой (ст.ст. 86-87 "Свода законов").

Положения о выборах в Думу обеспечивали недемократический ее состав. Хотя срок деятельности Думы был определен 5 лет, царь мог распустить ее досрочно.

Первая Государственная Дума начала работать 24 апреля 1906 года и была распущена Манифестом Царя от 9 июля 1906 года.

Вторая Государственная Дума начала работать 20 февраля 1907 года и была распущена Манифестом от 3 июня 1907 года.

* ведомства могли не приостанавливать исполнение бюджета, даже если дума отказывала в его утверждении и т.д.

Выборы производились не населением, а высшими дворянскими обществами, промышленниками и торговцами, синодом, Академией наук и университетами.

Военные реформы, тем не менее, не устранили большинства недостатков в военном деле, порожденных общим кризисом буржуазно-помещичьей России.

Шли аресты полицейских, жандармов, царских министров. В России победила буржуазно-демократическая революция.

Государственный Совет

Но законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть тверды.

III. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти.

XIV. Члены Совета, при определении коих не будет назначен особенный департамент, присутствуют в общих собраниях.

Предметы Совета, разделение их по департаментам, состав и образ их действия определяются подробно особенным учреждением, вместе с сим издаваемым.

Дан в Санкт-Петербурге в 1-й день генваря в лето от рождества Христова 1810, царствования же нашего в десятое.

В 1832 году появился особый департамент по делам царства Польского. Его образование было вызвано восстанием 1830-1832 гг. в Польше.

Из административных дел до 1842 года на рассмотрение Государственного Совета были переданы лишь дела Сибирского комитета.

Поводом к разработке “Учреждения” послужило намечавшееся общее переиздание “Свода законов Российской империи”.

Рассмотрение административных, судебных, финансовых дел отвлекало Государственный Совет от выполнения его главнейшей функции – законотворчества.

Последнее заседание Общего собрания Государственного Совета состоялось 20 февраля 1917 года, позднее заседали только комиссии и групповые собрания.

Государственный Совет и Государственная канцелярия были официально упразднены декретом Совета народных комиссаров 13 декабря 1917 года.