РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание настоящей статьи

ГК РФ, Статья 114, Создание унитарного предприятия и его уставный фонд, Гражданский Кодекс Российско


Реорганизация ГУП

Поэтому оспариваемые действия государственного органа по проведению приватизации, по мнению суда, не были основаны на законе (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. по делу № А40-47610/11-121-352).

В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия.

Для проведения приватизации составляется передаточный акт. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия.

Задолженность все равно придется оплатить, поскольку она переходит к правопреемнику независимо от отражения ее в передаточном акте.

Кассационный суд пришел к выводу, что взыскание с ОАО «Д.» процентов по задолженности преобразованного юридического лица правомерно.

Для отдельных предприятий предусмотрен особый порядок определения состава их активов, которые подлежат приватизации.

Имущество, которое не попало в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымает собственник.

Предприятие не вправе передать своему правопреемнику имущество, которое не может находиться в частной собственности, например, причал (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012 г. по делу № А56-72348/2011).

Унитарные предприятия

возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

– о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

– о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.

Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.

Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.

· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.

Реорганизация и ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Реорганизация государственного унитарного предприятия

На каждое вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо заполняется отдельное заявление.

– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии).

Механизм присоединения к унитарному предприятию урегулирован статьей 31 Закона Российской Федерации № 161-ФЗ.

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

4. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме преобразования

5. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме слияния

6. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения

7. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме выделения

8. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме присоединения

8.6. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись об изменениях в учредительных документах юридического лица.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Как регулируется защита унитарных предприятий?


Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 61).

ГК РФ (п. 1 ст. 63) требует также принятия ликвидационной комиссией мер к получению унитарным предприятием дебиторской задолженности.

– в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

– в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Как реорганизация, так и ликвидация унитарного предприятия подлежат регистрации в едином государственном реестре юридических лиц.

Бывают случаи, когда реорганизация и ликвидация унитарного предприятия являются комплексным процессом. Пример – присоединение.

И при реорганизации, и при ликвидации унитарного предприятия необходимо предварительное уведомление кредиторов.

6. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. Под ред. Ю. П. Орловского и Н. А. Ушаковой. М., 2001.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.[14, 3]

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.[20]

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

l Суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

l Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Реорганизация ГУП в ОАО

23. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП устанавливается способ приватизации имущественного комплекса ФГУП.

37. Продавец подписывает с победителем аукциона или конкурса договор купли – продажи имущественного комплекса ФГУП.

45. В случае продажи имущественного комплекса ФГУП на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляет продавец.

48. Передача имущественного комплекса ФГУП покупателю осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16 статьи 20 Закона.

СОСТАВ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
_________________________________________________
(полное наименование ФГУП)

1.1. Здания (помещения в зданиях)
1.2. Сооружения
(Приводится полный перечень зданий (помещений в зданиях) и сооружений (частей сооружения) )

2.1. Патенты
2.2. Товарные знаки
2.3. Прочее
(Приводится полный перечень нематериальных активов, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса)

(Приводится полный перечень оборудования стоимостью свыше 10, 0 тыс. рублей. Иное допускается группировать по назначению)

№ п/п Наименование, назначение, краткая характеристика, (место расположения для 4.1-4.2) Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб

(При наличии – приводится полный перечень с указанием необходимой информации и стоимости по промежуточному балансу)

№ п/п Наименование, вид товара (продукции) Ед. измерения Количество Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб

№ п/п Вид вложений Наименование эмитента Дата приобретения Дата погашения (при наличии) Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб

11.1. Акции, доли, паи
11.2. Вклады по договору простого товарищества
11.3. Долговые ценные бумаги
11.4. Предоставленные займы
11.5. Прочие

№ п/п Контрагент (наименование, адрес)
Основание возникновения (договор от ______ №___,
вексель, иное) Дата исполнения Размер обязательства, тыс.руб.
1 2 3 4 5

№ п/п Наименование Основание (договор аренды и
т.п.) Срок
пользования,
хранения Стоимость по
промежуточному
балансу на
____________
тыс.руб

РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества.

– перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

– социально-культурные и коммунально-бытовые объекты, используемые по назначению (пункт 1 статьи 30 Закона N 178-ФЗ);

– составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;

– подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;

В уставе акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого акционерного общества.

– оформление плана земельного участка, а также документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;

– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии;

В зависимости от ситуации и наличия определенных видов имущества в реализации некоторых из указанных этапов нет необходимости.

Определение целевых функций федеральных государственных унитарных предприятий (Алферов А

– отсутствие предусмотренных законом действенных мер контроля при предельно бюрократически сложной системе принятия любых управленческих решений;

– прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики;

– характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

Всего в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 – 2016 годы (далее – Прогнозный план) на начало 2016 года включены 459 ФГУП.

Уточнение целевых функций управления федеральных государственных унитарных предприятий

– 1043 ФГУП закреплены за 55 федеральными отраслевыми органами исполнительной власти и государственными корпорациями;

– 527 ФГУП (44,7%) из этого количества были включены в программу приватизации на 2014 – 2016 годы в целях их акционирования.

Таким образом, планы по выполнению Государственной программы, возможно, будут скорректированы в связи с выявлением новых приоритетных направлений.

Основные направления дальнейшей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий