РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

обоснование реорганизации учреждения бюджетного

Правительство республики одобрило реорганизацию ещё нескольких медицинских учреждений


Глава 3

Глава 3. Правовое регулирование организации и деятельности объектов государственного управления здравоохранением

По структуре медицинские учреждения подразделяются на объединенные (стационар с поликлиникой) и необъединенные (имеющие только стационар).

Экономический признак медицинского учреждения определяется наличием у него обособленного имущественного комплекса (материально-технической базы).

Итак, рассмотрим каждый из названных блоков элементов административно-правового статуса медицинских учреждений

Компетенционный блок включает в себя цели и задачи деятельности, функции и полномочия медицинского учреждения.

Главный врач объединенной больницы имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной работе.

Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

– гарантирование со стороны государства соблюдения установленных законодательством условий для деятельности медицинских учреждений.

– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

Федеральным правительством могут быть установлены дополнительные условиядля принятия решения о преобразовании.

– со стороны других юридических и физических лиц – заключить договоры с автономным медицинским учреждением, инвестировать средства в это учреждение;[269]

Изменения в правовом статусе муниципальных и государственных учреждений здравоохранения

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
  • Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”;
  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.

Имущественные отношения между организацией – не собственником имущества и ее учредителем – собственником имущества могут иметь нюансы.

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Доходы учреждения, как отмечает законодатель, поступают в его оперативное управление, но не в собственность.

В наблюдательный совет могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, работники автономного учреждения.

Возможные изъятия и ограничения доступности перечисленных выше документов определяются законодательством о государственной тайне.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

Методологические, организационно-правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения бюджетной сферы (социально-гигиеническое исследование) тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат медицинских наук Замахаев, Сергей Александрович

Глава 1. Правовая регламентация бюджетного сектора здравоохранении н некоммерческих организаций в социальной сфере.

Глава 3. Opiя ни запнонно-правовой анализ струшрм mil медицинских учреждений – получателей бюджетных средств

Глава 4. Комплексная оценка деятельности автономных некоммерчески! организаций в различных сект орал црашхи ранения ^.—.

Глава 5. Концептуальные подходы к развитию альтернативные организационно-правовых форм государственных н муниципальных мели пи неких учреждений.-™.-.—.

– изучить правовую регламентацию бюджетного сектора здравоохранения и некоммерческих организаций в социальной сфере;

– провести организационно-правовой анализ сложившейся структуры сети медицинских учреждений – получателей бюджетных средств;

– про веет и комплексную оценку деятельности автономных некоммерческих организаций в различных секторах здравоохранения;

-сформулировать концептуальные подходы к развитию альтернативных организационно-правовых форм государственных и муниципальных медииинеких учреждений.

-сгруппированы проблемы законодательного регулирования экономической деятельности медицинских учреждений;

Объект исследования организационно-правовые формы и деятельность медицинских учреждений в условиях адаптации отрасли к рыночным условиям.

Предмет изучения – деятельность бюджетного сектора здравоохранения и обоснование развития новых организационно-правовых форм медицинских учреждений.

– методология организации н проведения статистического, экспертного, социологическою анализа, внедрения и современных управленческих технологий,

– действующими нормативно-правовыми актами обосновываются изменения орган изаинонно-правовых форм государственных (муниципальных) медицинских учреждений;

По теме диссертации опубликовано 6 работ, в т.ч. методические рекомендации федерального уровня и 4 методических пособия для студентов и врачей .

– при планировании развития сети медицинских учреждений в административных территориях Российской Федерации;

– разработать программу пилотных экспериментов по разработке новых альтернативных правовых форм медицинских учреждений в субъектах Российской Федерации;

– закрепить в нормативных актах процедуру согласования С учредителем решения о крупных сделках, о получении кредита под залог имущества и т.д.;

В образовательной сфере обеспечить качественную правовую подготовку студентов высших медицинских учебных заведений;

-реализацию программ подготовки н повышения квалификации руководителей лечебно-профилактических учреждений по специальности « менеджер здравоохранения »;

– штаты всех медицинских учреждений юрисконсультами, либо организовать заключение договоров на юридическое обслуживание Медицинских учрежденнй

-удалось установить исторические пути формирования законодательства, регламетнрующего деятельность некоммерческих организаций в социальном сфере;

– доказано, что появление некоммерческого сектора в ефере социального обслуживания является закономерным следствие и спутником, развития общества.,

Организационно-правовой, имущественный, функциональный статус лечебно-профилактических учреждений в России существенно изменился с 1990гпо 2006г.

Дальнейшему реформированию экономики здравоохранения препятствуют серьезные нормативно-правовые ограничения.

Расширение перечня организационно-правовых форм медицинских учрежден нй’орган изаций создает условия для

– орган изаннонно-правового разграничения отношений покупателей и производителей медицинских услуг, институциональной реструктуризации.

Вместе с тем. большинство назревших проблем не может быть решено только в рамках законодательства о некоммерческих организациях, поскольку это мечет

– позволяют существенно обновить материально – техническую базу, а т.ч. для внедрения высоких диагностических и лечебных специализированных технологий;

– допускают ускоренный рост заработной платы сотрудников в условиях исчезновения теневых платных услуг;

-освобождают от норм бюджетного кодекса в части сохранения затратных механизмов и ограничений на предпринимательскую профессиональную деятельность,

Различия правового статуса государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации и автономного учреждения заключаются в

10. Базукой Д-Р. Экономические аспекты развития негосударственного сектора экономики // Бюллетень НИИ СГЭиУЗ им, Н, А.Семашко- 2002. -С 49-51.

13. Безгубоаа Т-М„ Плеханова В,В, Порядок перехода прав на недвижимое имущество при реорганизации учреждений- //Аудиторские ведомости. 2003. -№11.

29. Государственный доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в России в 2000 г, // Здравоохранение Российской Федерации. -2002. №9. – С. 19-23.

32. Загарнна Н., Загарнна Я., Ягубков С. Некоммерческие организации глазами гориста. // Регион, Экономика. Право, ■ 1997. №1.

33. Залесский В.В. Комментарий к Федеральному закону « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях ». М., 2003.

34. Залесский В.В., Каллистратова Р Ф. Комментарий к Федеральному закону « О некоммерческих организациях », М„ 1998,

35. Заславская Т.И, Соцноструктурный аспект трансформации российского общества //Социологические исследования, 2001 -Ш.-С.З-11

39. Кадыров Ф.Н. Проблемы взаимоотношений бюджетных н частных медицинских учреждений, //Здравоохранение. 2004. – №2. – С. 29 – 38.

43. Кашковскнй О.П. О критериях разграничения коммерческих и некоммерческих организаций. И Юрист 2000. – №5.

51. Кондратов О. государственная регистрация юридического липа, создаваемого путем преобразования. // Финансовая газета. 2004, – №45.

54. Костикова В.В. Правовое регулирование автономной некоммерческой организации, // Некоммерческие организации в России.-2004. №3,

61. Майстрах К, В., Родов Я.И. Лаврова И, А. Пособие к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М., 1967.-23 с.

62. Матиташвнлн А.А. Налоговые аспекты реорганизации.// Главбух. -Отраслевое приложение. Учет в производстве. 2004 – №3 (Шкв),

65. Ройтман М.П. Государство н коммерциализация учреждений здравоохранения /ЯТробл. социальн. гигиены и история медицины . 1995. -т.- С, 21-24

73. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Организационное положение учреждений здравоохранении в системе здравоохранения. //Главный вран, -2003, №4, – С. 37-28.

74. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Перспективы существования учреждений здравоохранения //Менеджер здравоохранения. 2004. №1.-С-4-7,

75. Стародубов В Л, Тихомиров А.В. Юридические основы хозяйственного управления имуществом учреждений здравоохранения //Главный врач , 2002,- №12. – С. 13-21.

77. Стародубов ВН., Тихомиров А.В., Родин О.В. Положение о муниципальных органах управления здравоохранением. //Менеджер здравоохранения. 2004- №4. – С. 6-t2.

80. Степанов Д. Формы реорганизации некоммерческих организаций //Приложение к журналу « Хозяйство и право ». 2003. – №10, – С. 6.

87. Тупицына Т.В. Методологические и организационные проблемы оказания платных медицинских услуг. Автореф. днсс.к.м.н. М,, 2002. -23 с.

92. Шитц Х.А-, Толмачев Л.В. О коммерческом байке в здравоохранении //Проблемы социальной гигиены и организации здравоохранения. ■ 1991. >V8. – С. 8-9.

95. Юрьев С.С. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации. М„ 2000,

99. Беске Ф-. Брехт ИГ., Раннхемэйср A.M. "Здравоохранение Германии. Система Достижения – Перспективы развития. – М,; ТОО Рарочь. 1994, -238 с.

101. Задачи по достижению здоровья для всех. Политика здравоохранения для Европы //Европейская серия « Здоровье для всех ». N4. Копенгаген, 1993. – 322 с,

103. Солтман Р.Б. Экономические проблемы в национальной системе здравоохранения США // Бюллетень НИИ СГЭиУЗ им. Н.А.Семашко. 1993. – Вып. 2. – С. 29-42.

110. Bosanqud N, Public/private partnership; Change for today’s patients not tomorrow’s //Eurohcalth. – 2000,-Vol6. P.41 – 43,

112. Public practicc and private responsibility/ WHO, Geneva, 1992. P. 1-247. Some aspects of health care reforms in the Nordic countries. First meeting.