РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Содержание настоящей статьи
- Глава 3
- Изменения в правовом статусе муниципальных и государственных учреждений здравоохранения
- Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения
- Методологические, организационно-правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения бюджетной сферы (социально-гигиеническое исследование) тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат медицинских наук Замахаев, Сергей Александрович

Правительство республики одобрило реорганизацию ещё нескольких медицинских учреждений
Глава 3
Глава 3. Правовое регулирование организации и деятельности объектов государственного управления здравоохранением
По структуре медицинские учреждения подразделяются на объединенные (стационар с поликлиникой) и необъединенные (имеющие только стационар).
Экономический признак медицинского учреждения определяется наличием у него обособленного имущественного комплекса (материально-технической базы).
Итак, рассмотрим каждый из названных блоков элементов административно-правового статуса медицинских учреждений
Компетенционный блок включает в себя цели и задачи деятельности, функции и полномочия медицинского учреждения.
Главный врач объединенной больницы имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной работе.
Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
– гарантирование со стороны государства соблюдения установленных законодательством условий для деятельности медицинских учреждений.
– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;
Федеральным правительством могут быть установлены дополнительные условиядля принятия решения о преобразовании.
– со стороны других юридических и физических лиц – заключить договоры с автономным медицинским учреждением, инвестировать средства в это учреждение;[269]
Изменения в правовом статусе муниципальных и государственных учреждений здравоохранения
- Гражданский кодекс РФ;
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
- Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”;
- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.
Имущественные отношения между организацией – не собственником имущества и ее учредителем – собственником имущества могут иметь нюансы.
Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Доходы учреждения, как отмечает законодатель, поступают в его оперативное управление, но не в собственность.
В наблюдательный совет могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, работники автономного учреждения.
Возможные изъятия и ограничения доступности перечисленных выше документов определяются законодательством о государственной тайне.
Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения
д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.
На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.
- Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.
Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.
Методологические, организационно-правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения бюджетной сферы (социально-гигиеническое исследование) тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат медицинских наук Замахаев, Сергей Александрович
Глава 1. Правовая регламентация бюджетного сектора здравоохранении н некоммерческих организаций в социальной сфере.
Глава 3. Opiя ни запнонно-правовой анализ струшрм mil медицинских учреждений — получателей бюджетных средств
Глава 4. Комплексная оценка деятельности автономных некоммерчески! организаций в различных сект орал црашхи ранения ^.—.
Глава 5. Концептуальные подходы к развитию альтернативные организационно-правовых форм государственных н муниципальных мели пи неких учреждений.-™.-.—.
— изучить правовую регламентацию бюджетного сектора здравоохранения и некоммерческих организаций в социальной сфере;
— провести организационно-правовой анализ сложившейся структуры сети медицинских учреждений — получателей бюджетных средств;
— про веет и комплексную оценку деятельности автономных некоммерческих организаций в различных секторах здравоохранения;
-сформулировать концептуальные подходы к развитию альтернативных организационно-правовых форм государственных и муниципальных медииинеких учреждений.
-сгруппированы проблемы законодательного регулирования экономической деятельности медицинских учреждений;
Объект исследования организационно-правовые формы и деятельность медицинских учреждений в условиях адаптации отрасли к рыночным условиям.
Предмет изучения — деятельность бюджетного сектора здравоохранения и обоснование развития новых организационно-правовых форм медицинских учреждений.
— методология организации н проведения статистического, экспертного, социологическою анализа, внедрения и современных управленческих технологий,
— действующими нормативно-правовыми актами обосновываются изменения орган изаинонно-правовых форм государственных (муниципальных) медицинских учреждений;
По теме диссертации опубликовано 6 работ, в т.ч. методические рекомендации федерального уровня и 4 методических пособия для студентов и врачей .
— при планировании развития сети медицинских учреждений в административных территориях Российской Федерации;
— разработать программу пилотных экспериментов по разработке новых альтернативных правовых форм медицинских учреждений в субъектах Российской Федерации;
— закрепить в нормативных актах процедуру согласования С учредителем решения о крупных сделках, о получении кредита под залог имущества и т.д.;
В образовательной сфере обеспечить качественную правовую подготовку студентов высших медицинских учебных заведений;
-реализацию программ подготовки н повышения квалификации руководителей лечебно-профилактических учреждений по специальности « менеджер здравоохранения »;
— штаты всех медицинских учреждений юрисконсультами, либо организовать заключение договоров на юридическое обслуживание Медицинских учрежденнй
-удалось установить исторические пути формирования законодательства, регламетнрующего деятельность некоммерческих организаций в социальном сфере;
— доказано, что появление некоммерческого сектора в ефере социального обслуживания является закономерным следствие и спутником, развития общества.,
Организационно-правовой, имущественный, функциональный статус лечебно-профилактических учреждений в России существенно изменился с 1990гпо 2006г.
Дальнейшему реформированию экономики здравоохранения препятствуют серьезные нормативно-правовые ограничения.
Расширение перечня организационно-правовых форм медицинских учрежден нй’орган изаций создает условия для
— орган изаннонно-правового разграничения отношений покупателей и производителей медицинских услуг, институциональной реструктуризации.
Вместе с тем. большинство назревших проблем не может быть решено только в рамках законодательства о некоммерческих организациях, поскольку это мечет
— позволяют существенно обновить материально — техническую базу, а т.ч. для внедрения высоких диагностических и лечебных специализированных технологий;
— допускают ускоренный рост заработной платы сотрудников в условиях исчезновения теневых платных услуг;
-освобождают от норм бюджетного кодекса в части сохранения затратных механизмов и ограничений на предпринимательскую профессиональную деятельность,
Различия правового статуса государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации и автономного учреждения заключаются в
10. Базукой Д-Р. Экономические аспекты развития негосударственного сектора экономики // Бюллетень НИИ СГЭиУЗ им, Н, А.Семашко- 2002. -С 49-51.
13. Безгубоаа Т-М„ Плеханова В,В, Порядок перехода прав на недвижимое имущество при реорганизации учреждений- //Аудиторские ведомости. 2003. -№11.
29. Государственный доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в России в 2000 г, // Здравоохранение Российской Федерации. -2002. №9. — С. 19-23.
32. Загарнна Н., Загарнна Я., Ягубков С. Некоммерческие организации глазами гориста. // Регион, Экономика. Право, ■ 1997. №1.
33. Залесский В.В. Комментарий к Федеральному закону « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях ». М., 2003.
34. Залесский В.В., Каллистратова Р Ф. Комментарий к Федеральному закону « О некоммерческих организациях », М„ 1998,
35. Заславская Т.И, Соцноструктурный аспект трансформации российского общества //Социологические исследования, 2001 -Ш.-С.З-11
39. Кадыров Ф.Н. Проблемы взаимоотношений бюджетных н частных медицинских учреждений, //Здравоохранение. 2004. — №2. — С. 29 — 38.
43. Кашковскнй О.П. О критериях разграничения коммерческих и некоммерческих организаций. И Юрист 2000. — №5.
51. Кондратов О. государственная регистрация юридического липа, создаваемого путем преобразования. // Финансовая газета. 2004, — №45.
54. Костикова В.В. Правовое регулирование автономной некоммерческой организации, // Некоммерческие организации в России.-2004. №3,
61. Майстрах К, В., Родов Я.И. Лаврова И, А. Пособие к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М., 1967.-23 с.
62. Матиташвнлн А.А. Налоговые аспекты реорганизации.// Главбух. -Отраслевое приложение. Учет в производстве. 2004 — №3 (Шкв),
65. Ройтман М.П. Государство н коммерциализация учреждений здравоохранения /ЯТробл. социальн. гигиены и история медицины . 1995. -т.- С, 21-24
73. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Организационное положение учреждений здравоохранении в системе здравоохранения. //Главный вран, -2003, №4, — С. 37-28.
74. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Перспективы существования учреждений здравоохранения //Менеджер здравоохранения. 2004. №1.-С-4-7,
75. Стародубов В Л, Тихомиров А.В. Юридические основы хозяйственного управления имуществом учреждений здравоохранения //Главный врач , 2002,- №12. — С. 13-21.
77. Стародубов ВН., Тихомиров А.В., Родин О.В. Положение о муниципальных органах управления здравоохранением. //Менеджер здравоохранения. 2004- №4. — С. 6-t2.
80. Степанов Д. Формы реорганизации некоммерческих организаций //Приложение к журналу « Хозяйство и право ». 2003. — №10, — С. 6.
87. Тупицына Т.В. Методологические и организационные проблемы оказания платных медицинских услуг. Автореф. днсс.к.м.н. М,, 2002. -23 с.
92. Шитц Х.А-, Толмачев Л.В. О коммерческом байке в здравоохранении //Проблемы социальной гигиены и организации здравоохранения. ■ 1991. >V8. — С. 8-9.
95. Юрьев С.С. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации. М„ 2000,
99. Беске Ф-. Брехт ИГ., Раннхемэйср A.M. "Здравоохранение Германии. Система Достижения — Перспективы развития. — М,; ТОО Рарочь. 1994, -238 с.
101. Задачи по достижению здоровья для всех. Политика здравоохранения для Европы //Европейская серия « Здоровье для всех ». N4. Копенгаген, 1993. — 322 с,
103. Солтман Р.Б. Экономические проблемы в национальной системе здравоохранения США // Бюллетень НИИ СГЭиУЗ им. Н.А.Семашко. 1993. — Вып. 2. — С. 29-42.
110. Bosanqud N, Public/private partnership; Change for today’s patients not tomorrow’s //Eurohcalth. — 2000,-Vol6. P.41 — 43,
112. Public practicc and private responsibility/ WHO, Geneva, 1992. P. 1-247. Some aspects of health care reforms in the Nordic countries. First meeting.