РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Материал на тему: Реферат – Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

Задача любой профсоюзной организации в системе образования – защита прав работников и студентов в отношениях с администрацией.

Поэтому, сама процедура реорганизации интересует профорганизацию только с точки зрения соблюдения законных прав работника.

Цель данной работы – проанализировать работу профсоюза и его комитета по защите и отстаиванию своих законных прав и интересов и работников.

При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

в) территориальная доступность получения образовательных услуг для обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (организация проживания);

а) полное наименование образовательной организации, юридический
и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности;

4.1. Лица, права и свободы которых нарушены решениями, действиями (бездействием) комиссии, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.

Таким образом, как утверждают инициаторы, объединение никак не ухудшит существующее положение. Появятся только дополнительные возможности!

Давайте проанализируем эти утверждения на примере присоединения к нашему колледжу агротехнического лицея г. Маркса.

Реорганизация и ликвидация образовательной организации

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственная образовательная организация – это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

– исключительное право создавать духовные образовательные организации предоставлено централизованным религиозным организациям ;

– установлено требование обязательной регистрации духовных образовательных организаций в качестве религиозных организаций ;

Устанавливая особый порядок создания образовательных организаций, законодатель использует различные приемы.

Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1) включения обязательным элементом процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации официальной оценки последствий такого решения;

3) особенностей реорганизации и ликвидации международных (межгосударственных) образовательных организаций.

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Все иные варианты изменения правового статуса образовательных организаций не явля­ются реорганизацией.

Кроме того, в каждом субъекте РФ, муниципальном образовании должен быть принят НПА, регулирующий порядок реорганизации гос. и мун. ОО.

• по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то
учредительными документами;

После принятия решения о ликвидации учредитель ОУ назначает ликвидационную комис­сию, и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и должников, осуще­ствлению расчетов с ними.

Положениео порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

2.4. Решение о создании образовательного учреждения принимает районное Собрание депутатов по представлению главы Ключевского района.

2.6.1. образовательное учреждение наделяется только тем имуществом, которое ему необходимо для осуществления своей деятельности;

2.6.4. закрепление имущества за образовательным учреждением производится на основании постановления администрации района;

2.6.5. наделение образовательного учреждения имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи;

2.7.4.администрация Ключевского района вправе принять решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

3.5. Реорганизация образовательного учреждения происходит по решению администрации района, принимаемому в форме постановления.

4.2. После проведения экспертной оценки членами комиссии принимается решение о ликвидации образовательного учреждения.

– представить списки высвобождаемых работников в центр занятости населения и профсоюзный орган ликвидируемого образовательного учре­ждения;

– под роспись предупредить о предстоящем высвобождении каждого работника ликвидируемого образовательного учреждения с указанием да­ты предупреждения;

4.7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.

4.8. При ликвидации образовательного учреждения денежные
средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию

6. Соблюдение прав граждан при сокращении численности и штатов в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений

работники, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье (профессиональное заболевание);

работники, повышающие свою квалификацию по направлению, определенному работодателем, без отрыва от работы;

Правовые вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией образовательных учреждений

Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действия существующих юридических лиц.

Под разделением понимается прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.

Решение о реорганизации учреждения принимает собственник его имущества (учредитель) в порядке, установленном законодательством.

Особенности реорганизации установлены федеральным законодательством для автономных учреждений как типа государственного или муниципального учреждения.

В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица не связана с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Дополнительной гарантией для кредиторов является обязанность ликвидационной комиссии письменно уведомлять их о ликвидации юридического лица.

Пункт 6 ст. 63 ГК РФ содержит специальную норму об удовлетворении требований кредиторов, финансируемых собственником учреждений.

Секретарь ЦК Профсоюза работников
народного образования и науки РФ,
заведующая правовым отделом ЦК ПрофсоюзаЖ.П. Осипцова

Создание реорганизация и ликвидация образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

Ликвидация, закрытие, банкротство некоммерческих организаций (НКО) имеет свой порядок, связанный с формой их организации и способом деятельности.

Сразу после решения о процедуре учредитель письменно уведомляет об этом УФРС по СК для внесения в ЕГРЮЛ данных о процессе ликвидации.

  • сообщение о том, что баланс создан (РН0007)
  • баланс с отметкой налоговой, протокол о его утверждении;
  • подтверждение о публикации.

Документы из первых трех пунктов подаются в двух экземплярах. Далее, обнародование и публикация информации о ликвидации имеет следующие этапы процедуры.

  • протокола о решении;
  • заявления по форме;
  • квитанции об уплате пошлины, которая составляет около 800 руб.

Добровольная ликвидация осуществляется без участия суда, если у участников нет претензий к деятельности ликвидатора.

Глава 3. Правовое регулирование организации и деятельности объектов государственного управления здравоохранением

По структуре медицинские учреждения подразделяются на объединенные (стационар с поликлиникой) и необъединенные (имеющие только стационар).

Экономический признак медицинского учреждения определяется наличием у него обособленного имущественного комплекса (материально-технической базы).

Итак, рассмотрим каждый из названных блоков элементов административно-правового статуса медицинских учреждений

Компетенционный блок включает в себя цели и задачи деятельности, функции и полномочия медицинского учреждения.

Главный врач объединенной больницы имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной работе.

Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

– гарантирование со стороны государства соблюдения установленных законодательством условий для деятельности медицинских учреждений.

– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

Федеральным правительством могут быть установлены дополнительные условиядля принятия решения о преобразовании.

– со стороны других юридических и физических лиц – заключить договоры с автономным медицинским учреждением, инвестировать средства в это учреждение;[269]

Реорганизация и ликвидация образовательной организации

8.1. Образовательная организация реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2.1. Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

8.2.4. Реорганизация Образовательной организации влечёт за собой переход прав и обязанностей к её правопреемнику.

8.2.5. При реорганизации Образовательной организации (изменении органи-зационно-правовой формы, статуса) её Устав, лицензия утрачивают силу.

8.3.1. При слиянии Образовательной организации права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

8.3.2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединённого юридического лица.

8.5.3. Ликвидация Образовательной организации влечёт её прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Образовательной организацией.

Реорганизация и ликвидация образовательной организации

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

на ближайшие 10-15 лет – на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Статья ^ 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

на ближайшие 10-15 лет – на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);