РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Содержание настоящей статьи

в случае реорганизации органов государственной власти

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

Тема 5

1) модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти;

3) разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;

Ключевое значение в административной реформе принадлежит идентификации и упразднению избыточных функций.

Создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций включает в себя законодательные и административные меры.

2) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

3) повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

5) создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

6) определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

1) создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств;

3) разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании;

5) мониторинг результативности мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях;

8) формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.

Органы исполнительной власти

10. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.

13. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.

В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.

а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

в) вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

а) вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;

в) вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

в) порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей;

е) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

ж) порядок деятельности и взаимодействия подразделений федерального органа исполнительной власти при осуществлении возложенных на них функций;

В настоящее время завершается процесс утверждения регламентов федеральных органов исполнительной власти.

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса;

Субъект РФ вправе вводить институт отрешения от должности высшего должностного лица, что может иметь различные основания.

в) отсутствия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или его самороспуска;

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

Структура исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их наименование устанавливаются губернатором администрации области.

г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Таким образом, различаются органы общей и специальной (отраслевой, функциональной, смешанной) компетенции.

Единство системы исполнительной власти органически перерастает в единство системы органов исполнительной власти в общегосударственном масштабе.

Рассмотрев понятие, виды и принципы деятельности органов исполнительной власти, можно перейти к анализу их действующей системы.

В период с 1994 по 1997 год система министерств претерпела ряд структурных преобразований. В настоящее время она насчитывает 22 министерства.

В настоящее время действуют 21 федеральная служба, 2 российских агентства, 2 федеральных надзора России.

К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы.

Для обеспечения своей деятельности Президент РФ формирует Администрацию Президента, формирует и возглавляет Совет Безопасности.

в) правоприменительные функции – издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров;

Главная цель такого разграничения — не допустить совмещения в деятельности одних и тех же ведомств конфликтующих функций.

Реформа исполнительной власти в РФ причины и последствия

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Предварительные этапы институциональных преобразований органов исполнительной власти с 1991 по 2003 гг

В-третьих, становление рыночных и демократических отношений в современной России не сопровождалось активным участием общества.

Целью написания данного реферата является исследование реформ исполнительной власти в России, их причин и последствий.

1. Предварительные этапы институциональных преобразований органов исполнительной власти с 1991 по 2003 гг

– были разделены – процесс государственного управления и процесс реализации экономической деятельности от лица государства;

– выработать оптимальную структуру органов исполнительной власти, которая была бы основана на реальных потребностях общества;

– определить методы и формы эффективного взаимодействия исполнительной власти с другими ветвями государственной власти;

– создать современный институт государственной службы и ограничить численность государственного аппарата;

– ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, прекратить избыточное государственное регулирование;

1. Был проведен анализ 5634 функций, из которых было признано избыточными – 1468, дублирующими – 263, требующими изменений – 868.

– на федеральные министерства были возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию;

– на федеральные агентства были возложены функции оказания государственных услуг и управления государственным имуществом

– ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, прекратить избыточное государственное регулирование;

2. Была размещена информация о 575 государственных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

– реализовываются общесистемные меры по снижению административных барьеров и повышается доступность государственных и муниципальных услуг;

– оптимизируются механизмы осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

– совершенствуется разрешительная и контрольно-надзорная деятельность в различных сферах общественных отношений;

2. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. № 511 «Об упорядочении системы государственного управления»

5. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой».

7. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»

Система органов исполнительной власти

· обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направления внутренней и внешней политики государства;

· разрабатывает и представляет Государственной Думе Федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед Государственной Думой;

· осуществляет меры по обеспечению обороны, государственной безопасности и реализации внешней политики страны;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

· Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

Правительство утверждает Положения о Федеральных министерствах и об иных Федеральных органов исполнительной власти.

Правительство вправе отменять акты Федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Создание Федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства.

Эта группа объединяет Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, министерства и ведомства.

Правительство РФ – является высшим органом государственного управления, возглавляющим систему этих органов, органом исполнительной власти.

· б) или сферу государственного управления, например, Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;

Нормативно-правовая база

2. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Луганской Народной Республики.

1. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Луганской Народной Республики

3. Территориальные органы координируют свою деятельность с другими органами власти и органами местного самоуправления.

3. Структуру Совета Министров Луганской Народной Республики определяет Глава Луганской Народной Республики.

1. Совет Министров Луганской Народной Республики может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Луганской Народной Республики.

2. Глава Луганской Народной Республики может принять решение об отставке Совета Министров Луганской Народной Республики.

1. Советом Министров Луганской Народной Республики руководит Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики.

1. Ликвидация исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики осуществляется по решению Главы Луганской Народной Республики.

1) представляет Совет Министров Луганской Народной Республики в Луганской Народной Республике и за ее пределами;

5) утверждает структуры и штатные расписания исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

8) принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Совета Министров Луганской Народной Республики;

4. Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики в пределах своих полномочий издает распоряжения

2) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Совет Министров Луганской Народной Республики;

3) участвуют в подготовке решений Совета Министров Луганской Народной Республики, обеспечивают их исполнение;

2) принимают участие в подготовке решений Совета Министров Луганской Народной Республики и в пределах полномочий обеспечивают их исполнение.

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Луганской Народной Республики;

5¹) утверждает программы Луганской Народной Республики, кроме программ социально-экономического развития Луганской Народной Республики;

1) осуществляют от имени Луганской Народной Республики управление и регулирование в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывают и реализуют социально-экономическую и иную государственную политику в установленной сфере деятельности;

8) проводят кадровую политику в установленной сфере деятельности, организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

2) принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти Луганской Народной Республики решения;

7) содействует развитию предпринимательства, разрабатывает дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства.

2) организует разработку и исполнение бюджета Луганской Народной Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики;

3) реализует молодежную политику, принимает меры по социальной адаптации молодого поколения, развитию физической культуры, спорта и туризма;

6) осуществляет развитие сети организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;

7) содействует организации пенсионного обеспечения населения, медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;

8) принимает меры по реализации трудовых прав граждан, управляет социально-демографическими процессами, рациональным использованием трудовых ресурсов;

10) определяет основные направления социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

11) осуществляет государственное управление, регулирование и контроль за повышением качества и эффективности жилищного строительства;

13) осуществляет меры в области охраны семьи, материнства и детства, улучшения демографической ситуации;

1) участвует в проведении государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

1) участвует в проведении государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и наркоманией;

4) взаимодействует с общественными объединениями и иными объединениями граждан, содействующими охране общественного порядка;

6) обеспечивает проведение регистрации актов гражданского состояния в установленном законодательством порядке;

7) принимает меры по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

3. На заседаниях Совета Министров Луганской Народной Республики председательствует Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики.

проекты социально-экономического развития Луганской Народной Республики, проекты программ Луганской Народной Республики;

целевые показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

утверждения программ Луганской Народной Республики, кроме программ социально-экономического развития Луганской Народной Республики.

3. Порядок принятия актов Советом Министров Луганской Народной Республики устанавливается Регламентом Совета Министров Луганской Народной Республики.

5. Совет Министров Луганской Народной Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

4. Правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики могут быть в установленном порядке обжалованы в суд.

1. Территориальные органы в пределах своей компетенции издают приказы и другие распорядительные правовые акты.

2. Аппарат Совета Министров Луганской Народной Республики является государственным органом Луганской Народной Республики.

5. Положение об Аппарате Совета Министров Луганской Народной Республики и его предельная численность утверждаются Советом Министров Луганской Народной.

7. Работники Аппарата Совета Министров Луганской Народной Республики являются государственными гражданскими служащими.

8. Аппарат Совета Министров Луганской Народной Республики содержится за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики.

9. Руководитель исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики имеет заместителей.

2. Члены Совета Министров Луганской Народной Республики принимают участие в проведении "часа Правительства.

4. Ответ на депутатский запрос заслушивается на заседании Народного Совета Луганской Народной Республики.

2. Закон Луганской Народной Республики «О Кабинете министров Луганской Народной Республики» утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Закона.

Постановление Совмина о вопросах деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений ЛНР

а) полное наименование создаваемого государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

а) обоснование целесообразности создания государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

III. Реорганизация государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Луганской Народной Республики

а) наименования государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Луганской Народной Республики, участвующих в процессе реорганизации;

д) информацию об изменении целей и предмета деятельности реорганизуемого государственного унитарного предприятия, государственного учреждения;

а) полное наименование государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

наименование государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

информацию о месте нахождения государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

д) сведения о филиалах и представительствах государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

копия действующего устава государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики со всеми изменениями;

копия свидетельства о государственной регистрации государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

копия решения о создании государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

а) наименование создаваемого государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

д) информацию об изменении основных целей деятельности реорганизуемого государственного унитарного предприятия, государственного учреждения;

а) наименование государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Луганской Народной Республики;

Луганской Народной Республики, заключения и расторжения с ними трудовых договоров и порядок их аттестации

17. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.

Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.

21. Решение аттестационной комиссии принимается открытым или тайным голосованием. Способ голосования избирается по усмотрению аттестационной комиссии.

22. Повторная аттестация проводится через шесть месяцев с момента проведения первоначальной аттестации в порядке, определенном настоящим Порядком.

43. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.

Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.

47. Решение аттестационной комиссии принимается открытым или тайным голосованием. Способ голосования избирается по усмотрению аттестационной комиссии.

48. Повторная аттестация проводится через шесть месяцев с момента проведения первоначальной аттестации в порядке, определенном настоящим Порядком.

именуемый в дальнейшем Руководителем, который назначается на должность ___________________________________________________________

(наименование государственного унитарного предприятия,государственного учреждения Луганской Народной Республики)

именуемого в дальнейшем предприятием, учреждением с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.

2.2.2. Совершать сделки от имени предприятия, учреждения в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

2.2.9. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия (для государственного унитарного предприятия).

2.3.6. Не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) предприятия, учреждения.

2.3.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия, учреждения в денежной форме.

2.3.12. Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

2.3.18. Распоряжаться имуществом предприятия, учреждения, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством.

2.3.19. При расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия, учреждения.

3.1.3. Требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты деятельности предприятия, учреждения.

Размер вознаграждения Руководителя предприятия, учреждения определяется в установленном порядке по результатам деятельности предприятия, учреждения.

4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия, учреждения.

Руководителю предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере ________ календарных дней.

4.6. При уходе Руководителя в ежегодный оплачиваемый отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере _______________.

а) невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности предприятия, учреждения;

д) наличие по вине Руководителя на предприятии, учреждении более чем трехмесячной задолженности по заработной плате;

е) нарушение по вине Руководителя, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством, требований по охране труда;

7.1. Руководитель приступает к исполнению трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, с ___________.

7.6. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются действующим законодательством и Уставом предприятия, учреждения.

Генеральный директор (директор) государственного унитарного предприятия, директор государственного учреждения Луганской Народной Республики

именуемый в дальнейшем Руководителем, который назначается на должность ___________________________________________________________

(наименование государственного унитарного предприятия,государственного учреждения Луганской Народной Республики)

именуемого в дальнейшем предприятием, учреждением с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.

2.2.2. Совершать сделки от имени предприятия, учреждения в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

2.2.9. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия (для государственного унитарного предприятия).

2.3.6. Не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) предприятия, учреждения.

2.3.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия, учреждения в денежной форме.

2.3.12. Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

2.3.18. Осуществлять прием на работу работников предприятия, учреждения, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними.

2.3.19. Распоряжаться имуществом предприятия, учреждения, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством.

2.3.20. При расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия, учреждения.

3.1.3. Требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты деятельности предприятия, учреждения.

Размер вознаграждения Руководителя предприятия, учреждения определяется в установленном порядке по результатам деятельности предприятия, учреждения.

4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия, учреждения.

Руководителю предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере ________ календарных дней.

4.6. При уходе Руководителя в ежегодный оплачиваемый отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере _______________.

а) невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности предприятия, учреждения;

д) наличие по вине Руководителя на предприятии, учреждении более чем трехмесячной задолженности по заработной плате;

е) нарушение по вине Руководителя, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством, требований по охране труда;

7.1. Руководитель приступает к исполнению трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, с ___________.

7.4. Трудовая книжка Руководителя ведется и хранится в Аппарате Совета Министров Луганской Народной Республики.

7.6. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются действующим законодательством и Уставом предприятия, учреждения.

Генеральный директор (директор) государственного унитарного предприятия, директор государственного учреждения Луганской Народной Республики

Реорганизация исполнительных органов государственной власти

во-первых, разрабатывать и принимать законы, устанавливающие административно-правовые механизмы регламентации публично-хозяйственных отношений;

1) монопольное государственное осуществление отдельных видов экономической деятельности (например, таможенная деятельность);

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

1) между органом, осуществляющим надзорную деятельность, и поднадзорным субъектом отсутствуют отношения непосредственной подчиненности (подведомственности);

10. Нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.

12. Ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц, предусмотренная федеральными законами и законами субъектов РФ.

Реорганизация центральных органов исполнительной власти СССР в послевоенный период тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат исторических наук Ильин, Константин Геннадьевич

1Л. Сущность, характерные черты и основные направления реорганизации органов исполнительной власти в послевоенное время.

1.2. Принципы реорганизации и дальнейшего развития системы государственного управления в послевоенный период.

2.2. Перестройка организационной структуры и содержания деятельности союзных министерств и ведомств после войны .

2.3. Изменение стиля и методов деятельности центральных органов государственного управления и должностных лиц.

Источниковая база была крайне мала — в основном это были книги и брошюры речей И.В. Сталина и членов Политбюро ЦК ВКП(б), а также газетно-журнальный материал.

В исследуемый период более интенсивно, чем прежде, шла публикация документальных источников по теме послевоенного времени.

Достижением историографии современного периода является выпуск справочных и энциклопедических изданий, в которых находит отражение исследуемая тема11.

Данный период историографии характерен широкой публикацией специальных документальных сборников, в которых освещается исследуемая тема12.

Объектом данного исследования избрана система органов исполнительной власти СССР в послевоенный период развития страны.

– исследовать стиль и методы деятельности государственного аппарата центральных исполнительных органов власти и руководящих должностных лиц;

Активно использовались в ходе исследования опубликованные труды руководителей партии и правительства, прежде всего, И.В.

– впервые сделана попытка раскрыть формы и методы принятия важных управленческих решений на правительственном уровне;

– в исследовании проведен сравнительный анализ большого массива мемуарной литературы по теме, в том числе на предмет ее исторической достоверности;

2. Опись 3 протоколы заседаний Политбюро ЦК ВКП(б). 1939-1952; Опись 119 – материалы к протоколам Оргбюро и Секретариата ЦК. 1939-1952.