РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Содержание настоящей статьи
- Унитарные предприятия
- Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
- Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
- Казенные предприятия: особенности правового положения (Шихов А
- Казенное предприятие
- О реорганизации в форме преобразования муниципального казённого унитарного предприятия «Управление капитального строительства Шурышкарского района»
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодекс (14)
- Как совершается ликвидация МУП
- Особенности ликвидации унитарных предприятий
Анонс. Размещение заказа в соответствии с требованиями 223-ФЗ. 23.06.2015
Унитарные предприятия
возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.
Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.
— о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;
— о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.
Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.
Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.
В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.
· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;
· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,
· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.
Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.
— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.[14, 3]
Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.
Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.[20]
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
l Суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
l Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.
— необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
— необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
Казенные предприятия: особенности правового положения (Шихов А
Итак, как уже было отмечено, казенное предприятие — это унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
Но самые значительные изменения были внесены в ст. 115 “Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления“ ГК РФ.
Таким образом, недопустимо включать в устав казенного предприятия положение о том, что предприятие вправе совершать любые сделки, не запрещенные законом.
По согласованию с собственником имущества казенное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства.
Федеральное казенное предприятие учреждается только решением Правительства РФ. Решением федерального органа власти оно создано быть не может.
— разрабатывать и производить отдельные виды продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
— осуществлять деятельность, предусмотренную федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
При принятии решения об учреждении казенного предприятия должны быть определены цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
— изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее — унитарное предприятие).
— справку налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
— проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
————————————————————————
V согласовать прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение
(изменение) трудового договора с ним.
Казенное предприятие
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Правительство Российской Федерации наделялось правом изымать у казенного предприятия не используемое им либо используемое не по назначению имущество.
Жизнь показала несостоятельность таких подходов. Во всяком случае, нам неизвестны факты создания казенных предприятий на основе требований Указа No. 1003.
Казенное предприятие вправе реализовать самостоятельно лишь произведенную им продукцию, если законодательством не установлено иное.
В настоящее время в отечественной экономике создается множество новых организационно-правовых форм коммерческих организаций.
3) распоряжение недвижимым имуществом без разрешения уполномоченного государственного органа (аренда, передача в пользование, продажа и т.д.).
— не допускается передача хотя бы части имущества ликвидированного предприятия юридическим или физическим лицам.
Собственником имущества данного предприятия является государство (Российская Федерация). Предприятию же предоставляется право оперативного управления закрепленным за ним имуществом, означающим владение, пользование и распоряжение имуществом в целях выполнения поставленных перед предприятием задач. Государство-собственник может изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием.
Формирование имущества казенного предприятия происходит из нескольких источников. Первоначально, как правило, ему передают имущество ликвидированного предприятия, которое и составляет его основную имущественную базу. Затем финансовые и иные материальные ресурсы поступают вследствие осуществления предприятием самостоятельной хозяйственной (предпринимательской) деятельности. Источником являются и финансовые средства, выделяемые из бюджета либо внебюджетных федеральных фондов.
Однако, как предусмотрено абз. 3 п. 4 ст. 2 Закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций», предоставленная ранее льгота не сохраняется и в случае безвозмездной передачи имущества в течение двух лет с момента предоставления такой льготы. При перераспределении недвижимого имущества между государственными унитарными предприятиями МПС РФ, такое перераспределение следует признать безвозмездной передачей.
— стоимость основных производственных фондов, а также средств, предусмотренных на капитальные вложения по развитию их производственной и непроизводственной базы, и другого имущества, безвозмездно полученного для осуществления производственной деятельности одними железными дорогами, предприятиями и организациями от других железных дорог, предприятий и организаций (переданных по решению Министерства путей сообщения Российской Федерации, управлений и отделений железных дорог).
«Казенными» называются предприятия (заводы, фабрики, хозяйства), принадлежащие «казне», то есть государственные предприятия.
1. Стратегические решения по управлению казенным предприятием должны приниматься в вышестоящем органе коллегиально.
2. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 года №1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой»
3. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года «Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ»
О реорганизации в форме преобразования муниципального казённого унитарного предприятия «Управление капитального строительства Шурышкарского района»
О реорганизации в форме преобразования муниципального казённого унитарного предприятия «Управление капитального строительства Шурышкарского района»
2. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения «СтройНадзорСервис» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.5. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее по тексту — Учредитель).
Собственником имущества Учреждения является Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее — Собственник).
2.2.3. Прием законченных строительством объектов в эксплуатацию и передача их эксплуатирующим организациям и в собственность муниципального образования.
— принимает участие в разработке перспективных планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
— согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
— обеспечению своевременной передаче подрядным организациям оборудования, аппаратуры и материалов, подлежащих монтажу.
— проверке расчетов остаточной балансовой стоимости сносимых сооружений, и правомерность включения ее в сметную документацию на строительство.
— контролирует своевременное и правильное внесение строительными и монтажными организациями всех изменений в рабочие чертежи в процессе строительства;
3.6.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования Шурышкарский район на иные цели.
3.9. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества Собственника включается в ежегодные отчеты Учреждения.
— устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Учредителя
5.1.3. Прием законченных строительством объектов в эксплуатацию и передача их эксплуатирующим организациям и в собственность муниципального образования.
5.1.4. Принимает участие в разработке перспективных планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
устав Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в устав и зарегистрированные в установленном порядке;
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.1. Подготовить проект распоряжения главы администрации о переназначении на должность руководителя создаваемого муниципального бюджетного учреждения.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.
Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.
Казенное предприятие не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника.
Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.
Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда.
Финансовые ресурсы унитарных предприятий имеют те же источники, что и другие коммерческие предприятия.
Взаимоотношение государственного унитарного предприятия с собственником регламентируется постановлением Правительства.
Особенности финансов унитарных предприятий заключаются в способах формирования источников финансовых ресурсов.
По решению собственника часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на увеличение его уставного фонда.
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодекс (14)
разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
Муниципальное учреждение имеет наименование, содержащее слова «муниципальное учреждение» и указание на характер его деятельности.
Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается главой муниципального образования (главой местной администрации).
Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании решения отраслевого органа.
3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).
Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями представительного органа муниципального образования.
Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется органом местной администрации по управлению муниципальной собственностью.
Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся органом местной администрации по управлению муниципальным имуществом.
Функции продавца муниципального имущества выполняет орган местной администрации по управлению имуществом.
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
прогноз изменения платежного баланса местного бюджета вследствие приватизации муниципального имущества;
прогноз увеличения инвестиций в экономику муниципального образования вследствие приватизации муниципального имущества;
Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом.
Как совершается ликвидация МУП
Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.
Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.
Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.
Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа
Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.
После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.
Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.
Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.
Особенности ликвидации унитарных предприятий
Дебет 75 "Расчеты с учредителями" Кредит 80 "Уставный капитал" — на сумму размера уставного капитала, указанную в учредительных документах;
Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 75 — на сумму денежных средств, поступивших в унитарное предприятие в качестве вклада в уставный фонд;
Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.
— уставный фонд не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера;
Кроме того, необходимость ликвидации унитарных предприятий может возникать при осуществлении некоторых форм преобразования — присоединения или слияния.
Особенности правового регулирования ликвидации организаций в рамках процедуры банкротства рассмотрены далее в отдельном подразделе.