РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

баланс при реорганизации

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

    Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

    Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

    Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

    Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

    Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

    Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

    Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

    Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

    Реорганизация казенного учреждения в форме выделения

    — слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

    — присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

    — выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

    Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

    — при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);

    Смена собственника имущества государственного учреждения — это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

    Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

    При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.

    Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.

    Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

    Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

    3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

    4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.

    5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.

    Реорганизация учреждения(2018г)

    Что такое реорганизация юридического лица, знают, наверное, все. В государственных учреждениях она проводится даже чаще, чем в коммерческих организациях.

    — слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

    — присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

    — выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

    О реорганизации федеральных учреждений говорится в отдельном нормативном правовом акте — Постановлении Правительства РФ от 26.07.

    Согласно данному постановлению реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

    Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

    Как правило, разделение компании происходит, когда необходимо разделить бизнес между учредителями. Хотя, конечно, могут быть и другие причины.

    Деление между новыми компаниями активов и пассивов происходит на основании того же передаточного акта.

    Этот вид чем-то похож на присоединение, но лишь с той разницей, что образуется совершенно новое лицо в результате такой процедуры.

    Все так же здесь используется передаточный акт, а в учредительных документах прописывают, какие доли получают участники слившихся организаций.

    Однако в этом случае следует помнить, что организации не могут преобразовываться в любые другие установленные законом формы, какие им вздумается.

    Специальными нормативными актами, регулирующими деятельность определенного вида компаний, установлено, во что им можно преобразовываться.

    После принятия такого решения созывается инвентаризационная комиссия, в задачу которой входит подсчет всего имущества реорганизовываемого лица или лиц.

    Реорганизация предприятия – это весьма трудоемкий и длительный процесс, при котором могут возникнуть многочисленные проблемы.

    Именно поэтому прежде, чем приступить к этим действиям, необходимо тщательно продумать все будущие шаги.

    Меняется все. Необходимо утвердить новый пакет документов, который касается права собственности, порядка работы, структуры, штатного расписания.

    В кризисные моменты собственники желают снизить затраты, поделив обязанности среди меньшего числа работников.

    Предприятие не исключат из реестра, если не предоставить всех указанных документов, подтверждающих выполнение всех этапов процесса.

    Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.

    3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

    4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются.

    Реорганизация образовательного учреждения может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

    – изменить условия трудового договора без изменения трудовой функции работника ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

    Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

    – при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

    – по собственному желанию работника, с письменным уведомлением об этом за две недели ( ст. 80 Трудового кодекса РФ );

    – по другим основаниям, предусмотренным законодательством (с учетом соблюдения установленного порядка увольнения).

    При нежелании сотрудника работать в реорганизованном учреждении трудовой договор с ним прекращается в ходе проведения реорганизации ( п. 6 ч. 1 ст.

    77 Трудового кодекса РФ ). В данном случае выходное пособие работнику не выплачивается (если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).

    При несогласии работника трудиться в новых условиях ему предлагается другая имеющаяся в учреждении работа.

    Отметим, что работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

    А вот вакансии в других местностях предлагаются им, если это предусмотрено коллективным, трудовым договорами или соглашениями.

    При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной трудовой договор прекращается ( п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ).

    В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий.

    Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539).

    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н[1]).

    После завершения мероприятий по смене, компания считается «обновленной». В итоге обязанности переходят ко вновь избранному генеральному директору.

    При этом учреждение может быть реорганизовано в коммерческое предприятие в одном виде – в виде хозяйственного общества.

    Если при этом решение не будет исполнено в установленный срок, то будет назначен внешний управляющий, который совершит преобразование.

    При этом также необходимо указать, что реорганизация на принудительной основе производится исключительно способами выделения или разделения.

    Вместе с тем, все-таки на практике наибольшее распространение имеет именно реорганизация на добровольной основе.

    В акционерных обществах (АО) данное решение принимается тремя четвертями всех тех акционеров, участвовавших в проводимом собрании.

    Срок направления извещения в ИФНС – не позднее трех дней, начиная со дня, в который решение о реорганизации было принято.

    6) Утверждение/принятия передаточного акта (при присоединении, слиянии, преобразовании)/разделительного баланса (при разделении, выделении).

    • акт инвентаризации имущества фирмы;
    • бухгалтерская отчетность предприятия;
    • сведения о задолженности компании (дебиторская, кредиторская) и др.

    Срок направления информации в ПФ РФ – не позднее одного месяца со дня, в который произведено утверждение передаточного акта/разделительного баланса.

    ВниманиеРеорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

    Рассмотрим более подробно особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения.

    Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа

    2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городской вестник – Нижняя Салда» и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда

    Порядок
    создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа Нижняя Салда

    3. Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

    6. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.

    6) информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за муниципальным учреждением;

    7) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.

    1) полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

    3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

    Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном порядке.

    13. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

    9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;

    5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

    5) информацию об увеличении или о сокращении расходов местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.

    3) указание на то, какие органы осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

    28. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).

    30. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.

    2) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);

    5) предложения по передаче (выполнению) муниципального задания ликвидируемого муниципального учреждения.

    2) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя муниципального учреждения;

    6) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

    1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    Реорганизация казенного учреждения в форме выделения

    Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    Слияние — это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица — бюджетного учреждения.

    Разделение — это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

    В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

    — документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

    Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    Реорганизация учреждения путем присоединения

    Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

    А + Б = А, при этом Б
    прекращает свою деятельность
    (исключение из реестра
    ЕГРЮЛ), А продолжает свою
    деятельность, сохраняя ИНН

    Организация одного вида
    преобразуется
    в организацию другого
    вида, то есть меняет
    организационно-правовую
    форму

    Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

    Содержит основные понятия
    и отличия разных форм
    реорганизации, а также
    отличие реорганизации
    от ликвидации организаций

    Утверждены формы документов
    и порядок их составления для
    передачи информации
    о бюджетных данных в случае
    реорганизации федеральных
    учреждений

    Приказ Минфина
    России от 19.09.2008
    N 98н "О Порядке
    учета бюджетных
    обязательств
    получателей средств
    федерального
    бюджета"

    Устанавливает
    особенности
    осуществления операций
    со средствами
    от приносящей доход
    деятельности
    при реорганизации
    получателя

    Устанавливает единые
    требования
    к составлению
    и представлению
    бюджетной отчетности
    (бухгалтерской
    отчетности бюджетных
    учреждений)

    Приказ Минфина
    России от 13.06.1995
    N 49
    "Об утверждении
    Методических
    указаний
    по инвентаризации
    имущества
    и финансовых
    обязательств"

    Устанавливает порядок
    проведения
    инвентаризации
    и оформления ее
    результатов,
    распространяется
    на организации всех
    форм собственности

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации
    в бюджетных
    учреждениях

    Само по себе Письмо органа
    исполнительной власти
    нормативно-правовым актом
    не является и может иметь
    только характер рекомендаций

    Реорганизация в виде выделения

    Затем проводится инвентаризация, составляется разделительный баланс и, наконец, подаются документы в регистрирующий орган – инспекцию ФНС.

    2) учредительные документы (устав) юридического лица, возникающего в результате реорганизации предприятия путем выделения (в 2-х экземплярах);

    3) решение Общего собрания о реорганизации предприятия путем выделения (протокол Общего собрания участников реорганизуемого юридического лица);

    Наиболее удобной и мало затратной формой выделения в самостоятельную структуру вида деятельности Предприятия является реорганизация в форме выделения.

    юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, — полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);

    Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    Таким образом, при передаче реорганизуемой организацией правопреемнику имущества в виде основных средств и ТМЦ объекта налогообложения не возникает.

    Таким образом, передача имущества и имущественных прав при реорганизации не приводит к возникновению налога на прибыль у реорганизуемой организации.

    Налоговый Кодекс предусматривает возможность проведение налоговой проверки в связи реорганизацией организаций. Это предусмотрено п. 11 статьи 89 НК РФ.

    В случае реорганизации Акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ФСФР (ФКЦБ). оплачивается отдельно.

    При составлении передаточного акта и работе с фондами (ФСС, ПФ, и ФОМС) потребуется активная помощь бухгалтеров реорганизуемого общества.

    Реорганизация казенного учреждения в форме выделения

    Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

    Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

    • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
    • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
    • решение о реорганизации юрлица;
    • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
    • передаточный акт (либо разделительный баланс);
    • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
    • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

    Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

    Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

    3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

    б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

    8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

    д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;