РЕОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОЙ АРМИИ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОЙ АРМИИ

Содержание настоящей статьи

реорганизация красной армии

Последствия запрета на болутоляющие


История отечественного государства и права

Уже в первой половине 1930-х гг. начинается перевооружение армии и численность войск увеличивается до 930 тыс. человек, а в 1939 г. — до 2 млн. человек.

Законно всеобщей воинской обязанности. 1 сентября 1939 г. Верховным Советом СССР был принят новый Закон о всеобщей воинской обязанности.

Удлинение сроков службы было связано с необходимостью обеспечить освоение новой боевой техники, поступавшей на вооружение армии и флота.

Закрепление в Законе кадровой (экстерриториальной) системы комплектования войск потребовало коренной реорганизации аппарата местного военного управления.

Первый этап перевооружения планировалось завершить в 1942 г. Однако промышленность отставала от графика поставки новой техники.

Укреплению руководства вооруженными силами способствовало и назначение в мае 1941 г. И.В. Сталина на пост Председателя СНК СССР.

Таким образом, накануне войны так и не была создана единая централизованная система командования вооруженными силами страны.

Реформа Красной армии: успеть до войны

В войсках до сих пор еще есть, правда, отдельные бойцы, прослужившие год, но ни разу не стрелявшие боевым патроном.

Необходимо твердо усвоить, что, не научившись по-настоящему стрелять, нельзя ожидать успеха в ближнем бою с противником.

За последнее время пьянство в армии приняло поистине угрожающие размеры. Особенно это зло вкоренилось в среде начальствующего состава.

Вот несколько примеров тягчайших преступлений, совершенных в пьяном виде людьми, по недоразумению одетыми в военную форму.

18 сентября два лейтенанта железнодорожного полка при тех же примерно обстоятельствах в ресторане, передравшись между собой, застрелились.

Немало случаев переноса и отмены занятий и невыполнения плана боевой подготовки – это также результат разлагающего действия пьянства.

При таком отношении к пьяницам спившийся и негодный человек не только не стыдится себя и своих безобразных поступков, но часто ими бравирует.

Много ли случаев, когда командирская общественность потребовала удалить из своей среды какого-нибудь неисправимого пьяницу?

2. На борьбу с этим злом мобилизовать все партийные и комсомольские организации, вменив им в обязанность борьбу с пьянством, как одну из главнейших задач.

3. Эту же задачу должны иметь перед собой как одну из важнейших и организуемые в войсках товарищеские суды.

4. Командирам и военным комиссарам войсковых частей применять к злостным пьяницам самые суровые дисциплинарные меры.

7. Военным советам округов систематически заслушивать доклады командиров и комиссаров войсковых соединений о выполнении настоящего приказа.

8. Настоящий приказ прочитать на собрании командного и начальствующего состава и разъяснить красноармейцам.

Военная реформа 1924-1925 гг

Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х – начале 30-х гг.

В июле 1931 г. был принятзакон, ставивший размер социальных благ в зависимость от стажа работы на предприятии.

Военная реформа 1924-1925 гг. Создание территориально-милиционной системы и укрепление кадрового состава Красной Армии.

-введению смешанной системы комплектования Вооруженных Сил (сочетанию кадровых и территориально-милиционных формирований),

-перестройке системы подготовки военных кадров, введению единоначалия, укреплению воспитательной работы среди личного состава.

– во-вторых, наладить систему подготовки нового командного состава с целью нормального пополнения армии высококвалифицированными командными кадрами.

а) оперативно-строевые и административно-хозяйственные функции были в ведении командира, а проведение партийно-политической работы оставалось за комиссаром;

Основные направления военной реформы 1920-х годов

Начавшаяся работа по переходу к смешенной системе комплектования получила в мае 1924 г. одобрение XIII съезда РКП(б).

2. необходимостью обеспечить возможность подготовки всего годного для военной службы призывного состава страны;

2. второочередные, при кадровой дивизии (604 и 11 750.человек) и при первоочередной дивизии (622 и 11 734 человек);

1. система предполагала до известной степени гарантированную возможность военной подготовки почти всего годного к службе призывного контингента;

4. невысокая боевая и политическая подготовленность, не сплоченность личного состава, слабая воинская дисциплина;

Сущность проведенной реорганизации центрального аппарата наиболее четко изложил в своем первом выступлении в Военной академии РККА в 1924 М.В. Фрунзе.

3. добиться согласованной и слаженной работы Главного управления и Штаба РККА путем замены начальников этих органов – В.Н. Левичева и М.Н. Тухачевского.

1. значительно сократить штаты, устранить параллелизм в работе отделов и управлений, укрупнить их и сделать однородными по своей структуре и функциям;

5. выработка новой методической системы обучения и воспитания слушателей и курсантов военно-учебных заведений;

3. преподавание носило в основном теоретический характер, было оторвано от практики войск, от опыта гражданской войны;

6. требовалось переосмысление партийно-политической и идейно-воспитательной работы с курсантами и слушателями в связи с новыми историческими условиями.

1. знания не должны даваться в готовом виде; они должны добываться в ходе опытно-практической работы самими обучаемыми;

2. воспитание самостоятельности учащихся, обучение их методам самостоятельной работы признается важнейшей педагогической задачей;

4. работа из класса переносится в оборудованную лабораторию с необходимым минимумом учебного материала, наглядных пособий, моделей и т.п.

Несмотря на все эти ограничения и минусы лабораторного метода съезд постановил провести в одной-двух школах эксперимент в данном направлении.

Под влиянием съезда к разговору о военной школе подключились видные военные руководители, внося в обсуждение проблем новизну мысли.

По мысли М.Н. Тухачевского, такая система должна была дать ощутимую экономию времени и приведет к дифференциации подготовки слушателей.

Таким образом, проанализировав основные направления военной реформы 1920-х годов, можно сделать определенные выводы.

Реорганизация вооруженных сил

Уже в первой половине l930-x гг начинвется перевооружение армии и численность войск увеличивается ло 930 тыс человек, а в 1939 г. — до 2 млн человек

Законно всеобщей воинской обязанности. 1 сентября 1939 г. Вер­ховным Советом CCCP был принят новый Закон о всеобшей воин­ской обязанности

Удлинение сроков слѵжбьі было связано с необходимостью обеспечить освоение новой боевой техники, поступавшей на воо­ружение армии и флота

Закрепление в Законе кадровой (экстерриториальной) системы комплектования войск потребовало коренной реорганизации аппа­рата местного военного управления.

Первый этап перевооружения планировалось завершить в 1942 г. Однако промышленность отставала от графика поставки новой техники

Укреплению руководства вооруженными сидами способствовало и назначение в мае |94| г И.В Сталина на пост Председателя CHK CCCP

Таким образом, накануне войны так и не была создана единая централизованная система командования вооруженными силами страны

Начало великой отечественной войны

«Сложившаяся политическая обстановка в Европе создает вероятность вооруженного столкновения на наших западных границах…

«Война против СССР, находящегося в капиталистическом окружении, “может вспыхнуть неожиданно. Ныне войны не объявляются. Они просто начинаются” (Сталин).

Таковы основные итоги. Похвастаться нечем, но, по крайней мере, выяснил теперешние настроения Гитлера, с которыми придется считаться». 20

Младший командный состав и красноармейцы учились всему условно — и атаке, и наступлению, и форсированию рек.

Нужно открыто и честно признать, что работа по перестройке системы учебы требует длительного времени и упорного труда.

Все это привело к тому, что 22 июня самолеты были скученно размещенными на части оставшихся действующими аэродромов.

1. Разрешить НКО призвать на учебные сборы в 1941 году военнообязанных запаса в количестве 975.870 человек…

а) усовершенствование боевой выучки приписного состава по должностям и специальностям согласно предназначению на военное время;

г) привитие начальствующему и младшему начальствующему составу практических навыков в командовании подразделениями». 27

Уверенный, спокойный тон Сталина как бы подчеркивал, что будет именно так, а не иначе. О договоре, заключенном с Германией, не было сказано ни слова».

История: Военная реформа (1924-1928 гг

– опыт национального военного строительства сегодня интересен тем, что призывной контингент Вооруженных Сил Российской Федерации также многонационален;

– и в 20-е гг. ХХ в., и в настоящее время мы наблюдаем переходное состояние государства, общества и Вооруженных Сил;

Отрицательной стороной этого процесса являлось то, что расположение территориальных дивизий определялось, как правило, принципом районирования.

К весне 1925 г. в национальных воинских формированиях служили 65 тыс. человек, что составляло десятую часть общей численности Красной Армии [7].

– во-вторых, наладить систему подготовки нового командного состава с целью нормального пополнения армии высококвалифицированными командными кадрами.

а) оперативно-строевые и административно-хозяйственные функции были в ведении командира, а проведение партийно-политической работы оставалось за комиссаром;

Уже в апреле 1925 г. 40% командиров корпусов, 14% командиров дивизии и 25% командиров полков стали единоначальниками [11].

Специфика партийно-политических органов заключалась в том, что они являлись и руководящими (де-факто командными), и политическими (партийными) органами.

Наряду с укреплением политорга-нов, ЦК РКП(б) провел ряд важных мероприятий по преобразованию и совершенствованию партийных организаций в Красной Армии.

Читать онлайн «Реформа в Красной Армии: документы и материалы, 1923-1928 гг

№3 Приказ РВС СССР № 1962 с объявлением постановления СНК СССР от 18 августа 1923 г. о составе РВС СССР

№4 Циркулярное письмо председателя РВС СССР командующим войсками округов и фронтов «об основных мероприятиях по Военному ведомству»

№6 Положение о Народном комиссариате по военным и морским делам СССР, принятое III сессией ЦИК Союза ССР 12 ноября 1923 г.

№9 Стенографический отчет Пленума ЦК РКП с обсуждением результатов работы комиссии Пленума по обследованию состояния Красной Армии

№10 Из протокола №190 заседания РВС СССР о создании Комиссии по проведению рекомендаций Пленума ЦК РКП(б)

№№11-16 Материалы о работе комиссии Пленума РВС СССР по реорганизации военного аппарата, системы управления и отчетности

№18 Докладная записка начальника Политического управления РККА А.С. Бубнова зам. председателя РВС СССР М.В. Фрунзе о реорганизации политаппарата РККА и РККФ

№25 Дополнение к отчету Организационного управления Штаба РККА о принципах реорганизации центрального и местного аппарата Военного ведомства*

№26 Доклад начальника ВВС РККА А.П. Розенгодьца в РВС СССР о сокращении воздухоплавательных частей и их мобготовности

№31 Доклад пом. начальника Оперативного управления Штаба РККА В. Драгилева начальнику Управления «о системе разработки плана войны»

№32 Циркуляр РВС СССР об урегулировании порядка письменных сношений между центральными и местными органами НКВМ

№37 Циркуляр РВС СССР об упорядочении прохождения службы командным, административным и политическим составом РККА

№39 Приказ РВС СССР № 790 о сосредоточении руководства военными академиями в Совете по подготовке РККА*

№41 Доклад начальника Организационного управления Штаба РККА СИ. Венцова начальнику Штаба РККА о реорганизации укрепрайонов и крепостей

№42 Докладная записка председателя Военной коллегии Верховного суда СССР В.А. Трифонова в РВС СССР о необходимости реорганизации военных трибуналов

№50 Сравнительная таблица численности командного и административного состава центрального аппарата НКВМ до и после реорганизации 1924 г.

№51 Предложения Управления по боевой подготовке РККА о мерах по улучшению обучения и подготовки Красной Армии

№52 Протокол заседания комиссии по установлению численности морского флота и рассмотрению сметы Морведа на 1924/25 год

№54 Из доклада Инспекции кавалерии РККА в РВС СССР о состоянии кавалерийских частей и школ и необходимости их улучшения

№55 Распоряжение Штаба РККА о проведении в жизнь штатов стрелковых войск в условиях их новой организации

№59 Предложения начальника Управления РККА В.Н. Левичева в РВС СССР об изменении названий Штаба РККА и Управления РККА

№60 Отчетный доклад Управления РККА зам. председателя РВС СССР М.В. Фрунзе о ходе реорганизации РККА в период с апреля по октябрь 1924 г.

№61 Доклад начальника Управления РККА В.Н. Левичева к пленуму РВС СССР о жизнеспособности реорганизованного весной 1924 г. военно-окружного аппарата

№62 Донесение начальника Управления РККА В.Н. Левичева в РВС СССР о проведенных изменениях функций в центральном аппарате НКВМ

№70 Доклад зам. председателя РВС СССР М.В. Фрунзе в ЦК РКП(б) о пятилетней программе национального строительства в РККА

Боевые действия Красной Армии в ВОВ

б) отделения дислокаций войск в составе оперативных отделов штабов фронтов и армий и организационно-мобилизационных отделов штабов военных округов.

3. Органы военно-полевой почты из системы Народного комиссариата связи изъять и передать их в ведение начальника Главного управления связи Красной Армии.

9. Начальнику Главупраформа к 15 декабря с. г. разработать и утвердить новые штаты органов военно-полевой почты и дислокации войск.*

** Имеется в виду приказ НКО № 0643 от 18 августа 1942 г. об организации дислокационно-почтовой службы. См. также док. № 72.

— назначение номеров полевых почт всем частям, соединениям, учреждениям и заведениям Красной Армии всех родов войск;

— ведет учет и назначает номера полевых почт для всех войсковых частей, соединений и учреждений Красной Армии;

4. Отделения дислокации войск оперативных отделов штабов фронтов, армий и организационно-мобилизационных отделов штабов военных округов;

5. Органы дислокации войск никаких справок гражданским организациям и частным лицам не дают и переписки с ними не ведут.

Категорически запрещается органам военно-полевой почты иметь учет частей и соединений по их действительному наименованию.

Реферат: Военная реформа (1924-1928 гг

– опыт национального военного строительства сегодня интересен тем, что призывной контингент Вооруженных Сил Российской Федерации также многонационален;

– и в 20-е гг. ХХ в., и в настоящее время мы наблюдаем переходное состояние государства, общества и Вооруженных Сил;

Отрицательной стороной этого процесса являлось то, что расположение территориальных дивизий определялось, как правило, принципом районирования.

К весне 1925 г. в национальных воинских формированиях служили 65 тыс. человек, что составляло десятую часть общей численности Красной Армии [7].

– во-вторых, наладить систему подготовки нового командного состава с целью нормального пополнения армии высококвалифицированными командными кадрами.

а) оперативно-строевые и административно-хозяйственные функции были в ведении командира, а проведение партийно-политической работы оставалось за комиссаром;

Уже в апреле 1925 г. 40% командиров корпусов, 14% командиров дивизии и 25% командиров полков стали единоначальниками [11].

Специфика партийно-политических органов заключалась в том, что они являлись и руководящими (де-факто командными), и политическими (партийными) органами.

Наряду с укреплением политорга-нов, ЦК РКП(б) провел ряд важных мероприятий по преобразованию и совершенствованию партийных организаций в Красной Армии.