РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Содержание настоящей статьи

порядок реорганизации некоммерческой организации

Ликвидация НКО на основании судебного акта – кому ликвидировать?


Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Присоединением организации признается прекращение одной из нескольких организаций с передачей всех их прав и обязанностей другой организации.

3. осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов;

8. принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

10. побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.

1. если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2. если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

В качестве учредителей общественного объединения могут выступать не любые юридические лица, а лишь те, которые сами являются общественными объединениями.

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

При разделении организации возникают как минимум две новые организации, каждая из которых подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Далее принимаются все меры по взысканию дебиторской задолженности. В случае необходимости направляются иски в суды.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

-по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

некоммерческая организация прекращает свое существование в качестве юридического лица и в качестве участника правоотношений.

Ликвидация некоммерческой организации

Порядок и основания для ликвидации НКО предусмотрены действующим гражданским кодексом, как к юридическому лицу.

Фонды закрывают, если нет источников финансирования для достижения цели, цели недостижимы и их замена не возможна, фонд уклоняется от уставных целей и др.

Принять решение о прекращении деятельности могут не только учредители (юридические и физические лица), но и государственные контролирующие органы.

Стоит поставить в известность о закрытии некоммерческой организации и всех остальных заинтересованных лиц, в том числе и кредиторов.

В процессе ликвидации существует возможность составлять несколько ПЛБ, в зависимости от длительности и сложности процедуры.

По результатам расчетов ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс, все статьи которого равны нулю.

Если для покрытия всех обязательств средств у организации недостаточно, предприятие может перейти к процедуре продажи имущества.

Ликвидация некоммерческой организации профессиональными юридическими компаниями проводится от 4 месяцев до года.

Порядок обжалования решения о ликвидации установлен законодательством. Заинтересованные лица решение о ликвидации имеют право обжаловать в суде.

В случае признания неправомерности ликвидации НКО, государство обязано полностью выплатить убытки нанесенные таким действием.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

Действие статьи 21 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Действие статьи 23.1 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Как проводится ликвидация некоммерческой организации

В процессе своего функционирования некоммерческие организации также, как и другие юридические лица нередко ликвидируются.

Регулирует этот процесс гражданское законодательство, а сам процесс может осуществляться учредителями добровольно или по решению суда.

Если НКО и получает доход, то он не распределяется между ее учредителями, а расходуется на цели, прописанные в уставе организации.

Тем не менее, законодательство не исключает возможность предоставления некоммерческими структурами платных услуг (ст. 116 ГК РФ).

  1. Осознание учредителями того, что компания достигла поставленных перед ней целей.
  2. Установление факта нарушения ею законодательства.

Имущество организации приобретается за счет средств учредителей и членских взносов. При этом по итогам ликвидации оно не распределяется между ними.

Парадоксально, но в некоторых случаях причины прекращения деятельности НКО отражаются непосредственно в уставе организации.

Основанием для такого решения становится невозможность компании в течение трех месяцев покрыть свои долги перед третьими лицами.

Процесс ликвидации НКО может занять от 4 до 6 месяцев – в зависимости от характера, масштабов, а также законности деятельности.

Вопросы, касающиеся прекращения деятельности некоммерческой организации в РФ регулируются нормами гражданского законодательства.

Прекращение деятельности НКО, как правило, представляют в виде 3-х этапов ликвидации. Этап первый — подготовительные мероприятия

Все бумаги передаются в Минюст, откуда по завершении их проверки, которая длится 2-3 месяца, приходит разрешение на осуществление процедуры.

Все представленные выше документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего выдается свидетельство об исключении из ЕГРЮЛ.

Основанием для начала процедуры регистрации выступает решение учредителей, оформленное в виде протокола.

  1. На собрании должно присутствовать более 2/3 всех учредителей НКО.
  2. Решение о ликвидации принимается в ходе голосования большинством голосов.

Протокол составляет секретарь собрания, а утверждает его председатель. Он должен содержать два решения – относительно ликвидации и формирования комиссии.

Процедура ликвидации такой организации, как правило, аналогична общей процедуре прекращения деятельности некоммерческих организаций.

Ликвидация некоммерческой организации может быть осуществлена по решению судебных органов (ст. 61 ГК РФ). Причины принятия такого решения судом были приведены выше.

Инициировать же данный процесс вправе руководители НКО, представители Минюста и правоохранительных органов.

В случае прекращения деятельности некоммерческой организации в судебном порядке, основанием выступает постановление суда.

Ликвидация НКО по порядку проведения официальных процедур напоминает процесс прекращения деятельности любого другого юридического лица.

Правила ликвидации некоммерческой организации

Ликвидация, закрытие, банкротство некоммерческих организаций (НКО) имеет свой порядок, связанный с формой их организации и способом деятельности.

Сразу после решения о процедуре учредитель письменно уведомляет об этом УФРС по СК для внесения в ЕГРЮЛ данных о процессе ликвидации.

  • сообщение о том, что баланс создан (РН0007)
  • баланс с отметкой налоговой, протокол о его утверждении;
  • подтверждение о публикации.

Документы из первых трех пунктов подаются в двух экземплярах. Далее, обнародование и публикация информации о ликвидации имеет следующие этапы процедуры.

  • протокола о решении;
  • заявления по форме;
  • квитанции об уплате пошлины, которая составляет около 800 руб.

Добровольная ликвидация осуществляется без участия суда, если у участников нет претензий к деятельности ликвидатора.

Расчет делается после предоставления в УФРС промежуточного баланса ликвидации, а после этого составляется окончательный баланс. Его статьи должны быть нулевыми.

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

  • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
  • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

Глава 3

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Реорганизация НКО

Реорганизации некоммерческих организаций не отличаются от процедуры, реорганизации коммерческих или бюджетных структур.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Реорганизация ликвидация некоммерческих организаций

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

2. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.

2. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

4. Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

2. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

3. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.

сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью.