РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОАО РЖД

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОАО РЖД

Содержание настоящей статьи

реорганизация оао ржд

Российские Железные Дороги (РЖД)


Структурная реформа железнодорожного транспорта

Начиная с 1998 г. в стране восстанавливается спрос на перевозки, в то же время нарастает износ основных фондов.

Российские железные дороги занимают особое место в этом ряду. Среди отличий можно назвать их роль в национальной транспортной системе, географические особенности, размер сети и т.д.

♦ «европейская модель» — единая инфраструктура отделена от перевозчиков, конкурирующих за право доступа к инфраструктуре;

♦ «унитарная модель» — железные дороги являются государственной монополией (в результате реформ чаще преобразуются в одну из двух вышеуказанных моделей).

Естественная монополия — это состояние рынка товаров (услуг), при котором общие издержки производства будут меньше, если на рынке работает один хозяин.

По инициативе правительства РФ была разработана «Концепция развития структурной реформы федерального железнодорожного транспорта».

♦ сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

♦ поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, внутрироссийских — за счет импортных;

♦ дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;

♦ недопустимость слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора;

♦ осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта;

♦ повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение их социальных гарантий.

первый (2001—2002 гг.) — является нормативно-законодательным для проведения основных преобразований на последующих этапах;

второй (2003—2005 гг.) — проводятся структурные преобразования, создающие условия для достижения основных целей реформы;

♦ станет прозрачным механизм перекрестного субсидирования, что послужит основой для принятия решений относительно убыточных видов деятельности;

♦ будут обеспечиваться перевозки для государственных нужд за счет принадлежащей владельцу инфраструктуры части вагонного парка.

На этом этапе реформы будет реорганизовано управление отдельными видами деятельности внутри компании.

К концу 2005 г. на базе имущества ФПК будет сформировано дочернее общество — компания, занимающаяся управлением пассажирскими перевозками.

Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Предусматривается оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний.

Формируются условия для создания вне системы ОАО «РЖД» частных пассажирских компаний на всех направлениях пассажирских перевозок.

Увеличивается количество компаний, участвующих в пригородных перевозках и принадлежащих частично или полностью субъектам РФ либо муниципальным властям.

Проводится продажа частным лицам акций акционерных обществ, отвечающих за ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта.

Дело № 2-2036

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, с учетом заключения прокурора, Суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

При увольнении истец на листке нетрудоспособности или в отпуске не находился, что им не оспаривалось л.д. 38, т.2).

Суд считает, что приказ об увольнении издан начальником дирекции, имеющим полномочия работодателя по Положению.

При увольнении с истцом произведен окончательный расчет, выплачено выходное пособие в размере 90 360 руб. 81 коп. л.д. 245, т.2).

Данное обстоятельство является нарушением порядка увольнения по сокращению штата и основанием для восстановления работника на работе.

В силу ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Признать незаконным приказ от Дата обезличена Номер обезличен о прекращении трудового договора с Ефременко В.И. по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Взыскание дебиторской задолженности при реорганизации компании-должника

заключение договора о слиянии (в договоре указываются порядок и условия предстоящего слияния, а также другие немаловажные моменты);

проведение общего собрания участников всех реорганизуемых юридических лиц (утверждаются учредительные документы, выбираются органы управления);

в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, уведомление антимонопольного органа о слиянии.

Такая точка зрения подтверждается в Постановлении ФАС Поволжского округа от 3 июня 2004 года №А55-7116/03-19.

Присоединение – представляет собой форму реорганизации юридических лиц, при которой одно юридическое лицо присоединяется к другому.

В результате разделения возникают как минимум два новых общества, которые подлежат государственной регистрации.

В качестве примера из судебной практики можно привести Постановление ФАС Московского округа от 7 мая 2004 года №КГ-А40/3064-04.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание читателя на Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 февраля 2005 года №А56-25932/04.

РЖД: руководство сменилось – спрут остался

Петербургские СМИ рассказывают о том, что Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов , когда работал в «Ленэнерго».

Кроме того Белозеров хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, бывшим руководителем банка «Северный морской путь» (СМП-Банк), принадлежащего Ротенбергам.

Впрочем, 15 сентября 2015 года бывший глава РЖД внезапно отказался стать сенатором от Калининградской области .

Крупнейшими кредиторами РЖД являются банки ВТБ, Сбербанк, Deutsche Bank и созданная для выпуска еврооблигаций компания RZD Capital Limited.

Также стоит отметить, что в РЖД при сверхтяжелых условиях работы наблюдаются крайне низкие уровни зарплаты.

Зато глава РЖД Владимир Якунин, по данным СМИ, получал по 4 млн.руб. до 5,5 млн.руб. в месяц, то есть в 133 (или в 183) раза больше, чем рядовой машинист.

Так что за год только при «чистой» зарплате (без премий и бонусов) экс-глава РЖД получал почти в 9 раз больше, чем президент России.

Он же возглавляет юридический департамент Venture Investments & Yield Management, инвестиционной и управляющей компании сына Владимира Якунина — Андрея.

Так что теперь уже бывшие топ-менеджеры РЖД сосредоточили в своих руках все многомиллиардные контракты на рекламу железнодорожной монополии.

По слухам, если ранее семейство Кацывов «крышевал» Якунин, то теперь новой «крышей» для бывшего подмосковного министра стал Белозеров.

Ржд государственная компания или нет

Доля в грузообороте транспортной системы России – 45,3% (с учетом трубопроводного транспорта).

  • Представительство в Венгрии (г. Будапешт).
  • Представительство в Германии (г. Берлин).
  • Представительство в Китае (г. Пекин).
  • Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).
  • Представительство в Польше (г. Варшава).
  • Представительство в Словакии (г. Братислава).
  • Представительство в Украине (г. Киев).
  • Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).
  • Представительство в Белоруссии (г. Минск).
  • Представительство в Эстонии (г. Таллинн).
  • Представительство во Франции (г. Париж).
  • Представительство в Иране (г. Тегеран).

ОАО РЖД является одной из крупнейших в мире транспортных компаний и ключевым оператором российской транспортной системы.

Компания была образована в 2003 году на базе Министерства путей и сообщений, которое в свою очередь было в последствии упразднено.

Став приемником, компания ОАО РЖД получило в собственность значительную часть подвижного состава и около 1 000 предприятий, входивших в систему МПС.

При этом ничего нового в технологию перевозок, систему управления и структуру железных дорого новая организация не привнесла.

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира – эксплуатационная длина – 85,2 тыс. км.

ОАО "РЖД" обеспечивает почти 43,3% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5% пассажирооборота.

В ближайшем будущем планируется приватизировать 5% акций ОАО «РЖД». Чем владеет компания сегодня? Как развивается? Какими могут стать итоги приватизации?

Компании «Рустранском»; владельцы близки к первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову и советнику Якунина Андрею Крапивину

Один из самых прибыльных активов «РЖД» продали почти без торгов, стартовая цена была превышена лишь на 125 млн руб.

Несмотря на постоянные стенания по поводу убытков, компания участвует в довольно рискованных зарубежных проектах.