РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОАО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОАО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

Новый порядок преобразования АО в ООО

Луцук Елена Владимировна, директор Департамента корпоративного права юридической фирмы "АВЕНТА"

Общество обязано иметь полное фирменное наименование и может иметь сокращенное фирменное наименование.

Единоличный исполнительный орган руководит текущей деятельностью общества и его образование является обязательным.

— выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

— издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

Кроме того, осуществление полномочий единоличного исполнительного органа общества может быть передано управляющему.

Целесообразно определить в уставе порядок формирования коллегиального исполнительного органа, его численный состав и срок на который он избирается.

По закону председателем совета директоров не может быть лицо, одновременно осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

По общему правилу образование ревизионной комиссии является обязательным в случае, если в обществе более 15 участников.

Таким образом, в уставе можно предусмотреть цену, по которой участники общества будут вправе выкупить долю, если она предложена третьему лицу.

— право участников выкупить в порядке преимущественного права не всю долю (часть доли), предлагаемую для продажи,

  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам и другим лицам.
  • иные сведения.

Требование о выкупе должно поступить к регистратору общества не позднее 45 дней с даты принятия решения общим собранием акционеров.

АО в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить регистрирующий орган о начале реорганизации.

Обязанность по размещению публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» о реорганизации в форме преобразования отсутствует.

Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация ЗАО в ООО

При этой форме на базе одного юридического лица возникает новое, но уже с другой организационно-правовой формой.

Этап 2. Проведение собрания. Принятие решения о реорганизации находится исключительно в компетенции общего собрания акционеров.

Проводить инвентаризацию целесообразно перед началом процедуры реорганизации, чтобы на момент принятия решения об этом все данные уже были подготовлены.

В этом случае необходимо провести оценку их стоимости (с помощью привлечения независимого оценщика) и установить конкретную цену.

Однако стоит учесть, что выкуплены могут быть только акции на сумму не более 10% от общей величины активов.

Результатом проведения собрания акционеров является протокол собрания (который выступает в роли решения о реорганизации).

Также во время процедуры должен быть утвержден устав нового общества и передаточный акт, что тоже отображается в протоколе.

Вновь созданная организация начинает вести свой учет, но данные для него она получает от предприятия-правопреемника.

Стоит учесть, что данные передаточного акта и заключительной отчетности часто не совпадают.

А вот отчеты по форме 2-НДФЛ обязательно должны быть сданы предприятием, которое ликвидируется, до завершения этой процедуры.

Порядок проведения этой процедуры достаточно прост и не займет много времени – при условии соблюдения акционерами всех законодательных требований.

Актуальные проблемы переименования ОАО в АО или ПАО

По смыслу данной нормы преобразование подразумевает изменение организационно-правовой формы юридического лица.

Таким образом, налоговые органы не обязаны выдавать обществу новые уведомления о постановке на учет в связи с изменением фирменного наименования.

Из изложенного следует, что все необходимые сведения об изменениях ПФР и ФСС России должны получить из ЕГРЮЛ.

Таким образом, законодательство не обязывает общество уведомлять внебюджетные фонды об изменении своего наименования.

В пункте 1.2 справки 2-НДФЛ (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611@) указывается наименование организации.

Вместе с тем есть разъяснения, касающиеся порядка составления справки в случае реорганизации юридического лица.

Иных специальных правил исчисления базы для страховых взносов, в частности для случаев изменения наименования организации, данным Законом не установлено.

Таким образом, база по страховым взносам рассчитывается в обычном порядке, т.е. с начала расчетного периода нарастающим итогом (п. 3 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Согласно подп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должно быть указано в том числе наименование покупателя.

Так, указание прежнего наименования — «ОАО» — вместо «АО» или «ПАО» может быть расценено в качестве опечатки или технической ошибки.

Таким образом, указание в учредительных документах юридического лица иной организационно-правовой формы означает изменение его наименования.

Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 347н.

6 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Реорганизация в форме преобразования в 2018 году

Важным нюансом реорганизации в форме преобразования является то, что участником этого процесса является лишь один хозяйствующий субъект.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Департамент общего аудита по вопросу реорганизации в форме преобразования

— по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.),

Нормами главы 25 НК РФ также предусмотрены особенности, связанные с проведением реорганизации организации.

Таким образом, при реорганизации хозяйственного общества в форме преобразования создается новая организация.

В качестве основания указано о необходимости предоставления отчетности за период с момента регистрации юридического лица.

…Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, исходя из следующего.

Исходя из изложенного, суды двух инстанций пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований».

Таким образом, положения законопроекта могут быть применены только к двум случаям реорганизации — в форме выделения и в форме присоединения.

[1] «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

[7] Порядок оценки стоимости чистых активов утвержден совместным приказом Минфина РФ №10н и ФКЦБ №03-6/пз от 29.01.2003.

Реорганизация акционерного общества в форме преобразования в общество с ограниченной ответстенностью

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ АКЦИОНЕРОВ АО О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ АО ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВЫКУП АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ АКЦИОНЕРАМ, В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ АКЦИОНЕРОВ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

1. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

1. Порядок осуществления операций в реестре акционеров, связанных с реорганизацией АО в форме преобразования

1. Порядок уведомления Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

В отношении проведения реорганизации могут быть установлены законодательные ограничения (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Далее материал будет изложен с учетом того, что процедуру реорганизации инициирует совет директоров (наблюдательный совет).

Содержание решения о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

Рекомендуем направлять мнение, изложенное в письменной форме, заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

— перечень оценщиков, с которыми может быть заключен договор на проведение рыночной оценки стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Содержание уведомления о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

Рекомендуем направлять изложенное в письменной форме мнение заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

— перечень оценщиков, с которыми может быть заключен договор на проведение рыночной оценки стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Законодательством РФ порядок открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) не регламентирован.

Время открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) должно совпадать с указанным в уведомлении о его созыве.

Протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) составляется не позднее трех дней после проведения заседания (п. 4 ст. 68 Закона об АО).

ЭТАП 4. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Содержание решения о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

— отчет независимого оценщика об определении стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Содержание уведомления о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

— отчет независимого оценщика об определении стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Законодательством РФ порядок открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) не регламентирован.

Время открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) должно совпадать с указанным в уведомлении о его созыве.

— направлением по почте заказным письмом, если уставом общества не предусмотрен иной способ направления сообщения в письменной форме;

— вручением под подпись каждому акционеру, включенному в список лиц, которые имеют право на участие в собрании.

— при проведении общего собрания акционеров общества с числом акционеров — владельцев голосующих акций 1000 и более;

Направление бюллетеня для голосования осуществляется заказным письмом, если уставом АО не предусмотрен иной способ (п. 2 ст. 60 Закона об АО).

— квартальную бухгалтерскую отчетность АО за последний завершенный квартал, предшествующий дате проведения общего собрания (п. 3.5 Положения N 12-6/пз-н);

— отчет независимого оценщика о рыночной стоимости акций АО, требования о выкупе которых могут быть предъявлены к АО (п. 3.4 Положения N 12-6/пз-н);

— расчет стоимости чистых активов АО по данным бухгалтерской отчетности АО за последний завершенный отчетный период (п. 3.4 Положения N 12-6/пз-н);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

По общему правилу голосование на общем собрании акционеров осуществляется по принципу "одна голосующая акция — один голос" (ст. 59 Закона об АО).

8. Поля для проставления числа голосов, отданных за каждый вариант голосования, напротив каждого варианта голосования.

— ст. ст. 44, 51 — 53, 58 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее — Закон об АО);

— п. 7.4.5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27;

Аналогичен порядку подготовки списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров.

ЭТАП 5. УВЕДОМЛЕНИЕ АКЦИОНЕРОВ АО О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ АО ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Цена выкупа определяется советом директоров (наблюдательным советом) на основании отчета независимого оценщика (п. 2 ст. 76 Закона об АО).

— при проведении общего собрания акционеров АО с числом акционеров — владельцев голосующих акций 1000 и более;

— при проведении общего собрания акционеров АО, устав которого предусматривает обязательное направление (вручение) бюллетеней до проведения общего собрания;

Направление бюллетеня для голосования осуществляется заказным письмом, если уставом АО не предусмотрен иной способ.

Аналогичен порядку проведения регистрации акционеров, прибывших на внеочередное общее собрание акционеров АО.

— п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 49, ст. 59, п. 1 ст. 60, ст. 61 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее — Закон об АО);

Согласно п. 3 ст. 20 Закона об АО решение о реорганизации в форме преобразования должно содержать следующую информацию.

1) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

8) указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта (в случае его составления);

9) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

— данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

Аналогичен порядку подготовки протокола об итогах голосования и отчета об итогах голосования на внеочередном общем собрании акционеров.

— Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее — Закон N 210-ФЗ);

— п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (далее — Положение о ФНС);

Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (N Р12003) утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Не более трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 1 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@).

— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

Расписка направляется юридическому лицу, представившему уведомление о начале процедуры реорганизации (п. 7 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице nalog.ru.

Отказ во включении данных в ЕГРЮЛ допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 80 Административного регламента).

ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

— владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления о начале процедуры реорганизации

Проведение налоговой проверки при реорганизации АО является правом налогового органа, но не обязанностью.

По мере необходимости нужные документы запрашиваются в налоговом органе по месту нахождения реорганизуемой организации.

ЭТАП 12. ВЫКУП АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ АКЦИОНЕРАМ, В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ АКЦИОНЕРОВ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Срок выкупа акций в случае принятия общим собранием решения о реорганизации АО в форме преобразования

ЭТАП 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

13.1. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

— ст. ст. 21, 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее — Закон N 210-ФЗ);

— ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (далее — Основы законодательства РФ о нотариате);

1. Заявление о государственной регистрации по форме N Р12001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

Заявитель при государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;

2) иное лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;

Для госрегистрации АО копии двух публикаций в журнале "Вестник государственной регистрации" о реорганизации общества в форме преобразования.

Некоторые налоговые органы требуют документ, подтверждающий оплату копии устава, получаемого обществом.

Срок подачи документов для регистрации общества, созданного при реорганизации в форме преобразования (п. 13 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@)

Такой вывод следует из того, что требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления процедуры реорганизации (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

— лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариально заверенной доверенности (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице nalog.ru.

Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

— один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).

ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

— владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

15.1. Порядок осуществления операций в реестре акционеров, связанных с реорганизацией АО в форме преобразования

3. Списывает эмиссионные ценные бумаги преобразуемого эмитента с его эмиссионного счета в результате их аннулирования (погашения).

— п. 9 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее — Закон об архивном деле);

Вопросы, связанные с взаимодействием при передаче реестра владельцев ценных бумаг, регулируются Положением о порядке взаимодействия.

17.1. Порядок уведомления Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

Орган, в который представляется уведомление об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

Вместе с уведомлением в регистрирующий орган представляются документы, подтверждающие вносимые изменения (п. 58.2 Стандартов эмиссии).

— выписка (копия выписки) из реестра акционеров эмитента (из его лицевого счета), свидетельствующая о том, что все размещенные акции эмитента погашены.

Реорганизация юридических лиц в форме преобразования (Миславская Н

— привлечение дополнительных инвестиций с целью повышения эффективности осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

— некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество;

— частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество;

Вне зависимости от причин проведения преобразования, регламент проведения реорганизации будет следующим.

— наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

— указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

— указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

— документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организацией;

— расходы, связанные с реорганизацией (юридические, консультационные услуги, уплата государственной пошлины и др.);

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АО (ЗАО ИЛИ ОАО)

1) полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого участвующего в реорганизации общества;

2) полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого создаваемого (продолжающего деятельность) в результате реорганизации общества;

имя, данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), — для физических лиц;

Формирование имущества обществ, создаваемых в результате реорганизации, осуществляется только за счет имущества реорганизуемых обществ.

Реорганизация АО (реорганизация ЗАО или реорганизация ОАО) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Реорганизация АО в форме присоединения предполагает прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают договор о присоединении.

3) принадлежащие присоединяемому обществу акции общества, к которому осуществляется присоединение, если это предусмотрено договором о присоединении.

Реорганизация АО в форме разделения общества предусматривает прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.

1) наименование, сведения о месте нахождения каждого общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения;

3) порядок конвертации акций реорганизуемого общества в акции каждого создаваемого общества и соотношение (коэффициент) конвертации акций таких обществ;

6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа каждого создаваемого общества;

8) указание об утверждении устава каждого создаваемого общества с приложением устава каждого создаваемого общества;

1) наименование, сведения о месте нахождения каждого общества, создаваемого путем реорганизации в форме выделения;

6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа каждого создаваемого общества;

8) указание об утверждении устава каждого создаваемого общества с приложением устава каждого создаваемого общества;

Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.

1) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

9) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

Реорганизация путем преобразования

Реорганизация компании, проводимая в форме преобразования, рассматривается с юридической, экономической и макроэкономической точки зрения.

С юридической точки зрения после проведения реорганизации образуется новая фирма, наследующая все активы и пассивы старой.

С макроэкономической точки зрения баланс компании не меняется, поэтому преобразование будет для неё нейтральным процессом.

  • снятие с учёта в налоговой инспекции, во внебюджетных фондах, органе статистики;
  • закрытие всех счетов;
  • уничтожение печати.
  • повторная постановка на учёт во всех учреждениях в качестве нового юридического лица;
  • изготовление печати;
  • открытие счёта.

После предоставления вышеперечисленных документов и необходимой информации производится регистрация реорганизации предприятия налоговыми органами.

Обратите внимание! Минимальный срок процедуры составит 3,5 месяца, не считая периода для подготовки собрания акционеров или участников компании.

Реорганизация оао в форме преобразования

— сведения об имуществе и обо всех обязательствах в отношении каждого должника и кредитора, в том числе использование прибыли;

Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Порядок реорганизации акционерного общества в форме преобразования регламентируется статьей 20 Федерального закона N 208-ФЗ.

1.) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

6.) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

9.) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

— о членах иного органа (за исключением общего собрания участников хозяйственного общества) создаваемого юридического лица;