РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
Содержание настоящей статьи
- Реорганизация общеобразовательных учреждений
- Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
- Реорганизация общеобразовательных учреждений
- Этапы реорганизации образовательного учреждения
- Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
- Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
- Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
- Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
- Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения
- Шпаргалка: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
Как гласит устав
Реорганизация общеобразовательных учреждений
Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.
Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуемом ОУ.
В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.
В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждения создана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.
Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).
– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);
прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.
В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.
Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.
Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.
Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.
- Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.
В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.
- Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.
Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).
Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.
Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.
В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.
Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.
Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.
Реорганизация общеобразовательных учреждений
Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуемом ОУ.
В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.
В результате проведения реорганизации создана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.
Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).
Особенностью реорганизации ОУ является необходимое проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации (п. 2 ст. 13 Закона № 124-ФЗ).
В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.
Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.
Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.
Этапы реорганизации образовательного учреждения
обеспечивает информирование работников о предстоящей реорганизации ОУ (письменное уведомление о предстоящей реорганизации под роспись);
обеспечивает информирование профкома о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) ОУ;
о праве работника на сохранение трудовых отношений с ОУ в ходе его реорганизации, а также после завершения реорганизации ОУ (ч. 5 ст. 75 ТК РФ);
обеспечениюинформирования работников о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией)ОУ;
по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка увольнения.
работник должен быть уведомлен о предстоящих изменениях и причинах таких изменений в письменной форме не позднее чем за два месяца;
принимать самостоятельно решения по каждому действию и решению работодателя в рамках проводимых им мероприятий;
порядка расторжения трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(в связи сокращением численности или штата работников);
изменения подведомственности созданного в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственных учреждений города Москвы;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений);
информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым государственным учреждением города Москвы.
Ж.П. Осипцова, зав. экономико-аналитического отдела Московского городского комитета Общероссийского профсоюза образования
Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.
Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.
Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.
Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».
Статья ^ 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
на ближайшие 10-15 лет – на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.
-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)
Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)
Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.
особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);
Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения
8.1. Образовательная организация реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2.1. Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
8.2.4. Реорганизация Образовательной организации влечёт за собой переход прав и обязанностей к её правопреемнику.
8.2.5. При реорганизации Образовательной организации (изменении органи-зационно-правовой формы, статуса) её Устав, лицензия утрачивают силу.
8.3.1. При слиянии Образовательной организации права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
8.3.2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединённого юридического лица.
8.5.3. Ликвидация Образовательной организации влечёт её прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Образовательной организацией.
Шпаргалка: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.
1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения
4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.
Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.
1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
3. Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
на ближайшие 10-15 лет — на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.
-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)
Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)
Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.
особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);