РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

Как гласит устав


Реорганизация общеобразовательных учреждений

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждениясоздана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);

прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Реорганизация общеобразовательных учреждений

    Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

    В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

    В результате проведения реорганизации создана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

    Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

    Особенностью реорганизации ОУ является необходимое проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации (п. 2 ст. 13 Закона № 124-ФЗ).

    В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

    Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

    Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

    Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

    Этапы реорганизации образовательного учреждения

    обеспечивает информирование работников о предстоящей реорганизации ОУ (письменное уведомление о предстоящей реорганизации под роспись);

    обеспечивает информирование профкома о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) ОУ;

    о праве работника на сохранение трудовых отношений с ОУ в ходе его реорганизации, а также после завершения реорганизации ОУ (ч. 5 ст. 75 ТК РФ);

    обеспечениюинформирования работников о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией)ОУ;

    по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка увольнения.

    работник должен быть уведомлен о предстоящих изменениях и причинах таких изменений в письменной форме не позднее чем за два месяца;

    принимать самостоятельно решения по каждому действию и решению работодателя в рамках проводимых им мероприятий;

    порядка расторжения трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(в связи сокращением численности или штата работников);

    изменения подведомственности созданного в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы;

    информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственных учреждений города Москвы;

    информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений);

    информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым государственным учреждением города Москвы.

    Ж.П. Осипцова, зав. экономико-аналитического отдела Московского городского комитета Общероссийского профсоюза образования

    Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

    Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

    Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

    При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

    Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

    Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

    Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

    г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

    д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

    Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

    Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).

    как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

    Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

    Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

    Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

    Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

    При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

    Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

    Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

    Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

    г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

    д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

    Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

    Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).

    как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

    Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

    Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

    Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

    Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

    При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

    Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

    Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

    Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

    г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

    д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

    Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

    Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).

    как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

    Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

    Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

    Статья ^ 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

    При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

    г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

    д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

    как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

    на ближайшие 10-15 лет — на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

    -социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

    Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

    Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

    особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);

    Реорганизация образовательного учреждения в форме выделения

    8.1. Образовательная организация реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    8.2.1. Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

    8.2.4. Реорганизация Образовательной организации влечёт за собой переход прав и обязанностей к её правопреемнику.

    8.2.5. При реорганизации Образовательной организации (изменении органи-зационно-правовой формы, статуса) её Устав, лицензия утрачивают силу.

    8.3.1. При слиянии Образовательной организации права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

    8.3.2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединённого юридического лица.

    8.5.3. Ликвидация Образовательной организации влечёт её прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    8.5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Образовательной организацией.

    Шпаргалка: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

    В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

    1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

    4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

    Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

    Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

    Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

    При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

    2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

    3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

    4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

    г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

    д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

    1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

    3. Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).

    как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

    на ближайшие 10-15 лет — на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

    -социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

    Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

    Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

    особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);