РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕНТРАХ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕНТРАХ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Содержание настоящей статьи

реорганизация в центрах гигиены и эпидемиологии

Содержание

Республиканский центр гигиены и эпидемиологии ждет реорганизация


Научное обоснование оптимизации организации и деятельности Центра гигиены и эпидемиологии (на примере филиала в ЦАО Москвы) Груздева Ольга Александровна

ГЛАВА 1. Служба санитарно- эпидемиологического надзора и проблемы её реформирования (аналитический обзор литературы), 10

1.1. Организационно- правовые и методические основы обеспечения деятельности службы санитарно- эпидемиологического надзора до и в период реформирования 10

1.2. Предпосылки проведения реформ в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей и проблемы их проведения 17

3.1. Характеристика кадрового состава работающих ЦГиЭ в г. Москве и его филиалов, проблемы кадров до и после реформы 33

3.3. Оценка и анализ финансово- экономической деятельности ЦГСЭН в ЦАО г. Москвы и филиала ЦГиЭ в г. Москве в ЦАО в период реформирования 55

3.3.1. Оценка и анализ источников финансирования учреждений. Доходы ЦГСЭН в ЦАО и филиала ЦГиЭ в г. Москве в ЦАО 56

анализ данных о состоянии кадрового потенциала используется для планирования последипломной подготовки специалистов;

оценка материально- технического обеспечения позволила обосновать направления развития лабораторно — испытательного комплекса;

Материалы работы внедрены в учебный процесс на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики ММА им. И.М. Сеченова.

По материалам и результатам исследования опубликовано 9 научных работ, в т. ч. 2 статьи в периодических изданиях, включенных в перечень ВАК РФ.

наличием трудностей материально- технического обеспечения, которые осложняли выполнение поставленных задач;

Для решения поставленных задач потребовалось определить актуальные направления деятельности и функции лабораторных подразделений.

Научное обоснование оптимизации организации и деятельности центра гигиены и эпидемиологии (на примере филиала в ЦАО г

– анализ данных о состоянии кадрового потенциала используется для планирования последипломной подготовки специалистов;

– оценка материально- технического обеспечения позволила обосновать направления развития лабораторно – испытательного комплекса;

Материалы работы внедрены в учебный процесс на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики ММА им. .

По материалам и результатам исследования опубликовано 9 научных работ, в т. ч. 2 статьи в периодических изданиях, включенных в перечень ВАК РФ.

– наличием трудностей материально – технического обеспечения, которые осложняли выполнение поставленных задач;

Отечественные и зарубежные источники, данные о законодательной и нормативно – правовой базе службы СЭН и Роспотребнадзора

Частота аттестованных и имеющих сертификат по специальности лиц в ЦГСЭН и ЦГиЭ в г. Москве и в ЦАО за годы (на 100 работающих).

Источники финансирования ЦГСЭН в ЦАО и филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в г. Москве" в ЦАО за годы (в % к итогу и в млн. руб.)

· развитие перспективных направлений исследований с учетом возрастающих потребностей государственного санитарно- эпидемиологического надзора;

· укрепление материально – технической базы лабораторий в рамках утвержденных ведомственных целевых программ Роспотребнадзора;

· совершенствование структуры лабораторных подразделений для обеспечения адекватности целям и задачам надзора.

– улучшить профессиональную подготовку кадров ЦГиЭ, в т. ч. за счет подготовки экспертов и специалистов немедицинского профиля;

– внедрить в деятельность учреждения программно-целевые методы бюджетного планирования для обеспечения бюджетного финансирования;

– обеспечить совершенствование планирования деятельности учреждения и взаимодействия с территориальным органом Роспотребнадзора;

Организация санитарно-эпидемиологической службы Предпосылками для проведения реформ в службе санитарно-эпидемиологического надзора явились…

2.проведение административно-политических реформ, направленных на разделение законодательной, судебной и исполнительной властей

4. В структуре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеются следующие управления…

3.государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

4.санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека

5.санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
10. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается…

1.благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека

2.получать информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, качестве и технологиях изготовления продуктов и товаров

2.права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов

3.обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю

2.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№294-ФЗ)

3.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

2.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№294-ФЗ)

потребителей и благополучия человека
19. Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются…

23. Территориальное Управление Роспотребнадзора и Центр гигиены и эпидемиологии осуществляют взаимодействие по следующим направлениям…

25. Территориальные управления Роспотребнадзора и Центры гигиены и эпидемиологии составляют следующие планы…

27. В функции ТУ Роспотребнадзора по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан входят…

28. При проведении внепланового контроля специалистом ТУ Роспотребнадзора выявлены нарушения правил продажи детского питания и оформлен документ…

29. Территориальное Управление Роспотребнадзора и ЦГиЭ осуществляют взаимодействие по следующим направлениям…

3.проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин возникновения и распространения

3.обратиться с заявлением в лабораторию, аккредитованную в Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания;

2.прием и рассмотрение обращений, заявлений и жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

3.проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий

2.формирование государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

3.установление причин возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)

и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека

45. При обжаловании протокола об административном правонарушении должностные лица организации могут обращаться…

53. Какие показатели характеризуют деятельность Роспотребнадзора по эффективности иммунизации населения…

54. Какие показатели характеризуют деятельность службы Роспотребнадзора по осуществлению социально-гигиенического мониторинга…

3.удельный вес населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества с централизованных систем водоснабжения

4.показатели достижения определенного уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг

56. Какая учетно-отчетная документация необходима для оценки эпидемиологической ситуации в населенных пунктах…

2.форма № 26-07 «Сведения о работе органов и организаций Роспотребнадзора по разделу "Радиационная гигиена”

Гигиеническое воспитание и ЗОЖ
57. Наиболее эффективная форма профессиональной гигиенической подготовки…

59. Ответственность за организацию профессиональной гигиенической подготовки возложена на администрацию предприятия…

60. Ответственность за несвоевременное прохождение медицинского осмотра работниками предприятия несут…

Врезультате реорганизации государственной санитарно-эпидемиологической службы произошли значительные изменения, как в структурном, так и в кадровом составе Феде

В связи, с чем назрела острая необходимость пересмотра деятельности всего учреждения в целом и изменения существующей структуры и кадрового состава.

Доклад подготовлен по материалам специалистов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»

Центр в своем составе имеет семь фиалов и 26 структурных подразделений на территории Республики (Рисунок №1).

Сертификат специалиста имеют 65,1% врачей и 38% среднего медицинского персонала. Аттестаты экспертов – 4 врача специалиста

В течение 2005 года получили специализацию и прошли обучение на сертификационных циклах – 12 врачей-специалистов.

– анализ производственной деятельности филиалов и структурных подразделений по результатам отчетных данных

– мониторинг состояния окружающей среды (информация по протоколам исследований, сводная информация о состоянии окружающей среды);

Вирусологические исследования, в том числе диагностика птичьего гриппа, проводилась головной лабораторией ФГУЗ и Филиалами Мирнинского и Нерюнгринского районов. За период сентябрь- декабрь 2005года методом РТГА обследовано 269 работников птицеводческих хозяйств городов и районов Республики. Кроме того, методом ПЦР проведены исследования 208 проб помета птиц и секционных материалов от кур. Запас диагностикума на птичий грипп достаточен и по необходимости регулярно пополняется, специалисты обучены.

Фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея»

13.2 В кратчайший срок необходимо подготовить комплект документов с учётом изменений и представить в аккредитующий орган.

13.4 Приостановление действия аттестата аккредитации может быть восстановлено после устранения причин, вызвавших его приостановку.

Зам. Менеджера по качеству ИЛЦ, по отделению ИЛЦ 1 * , по отделению ИЛЦ 2 * , по отделению ИЛЦ 3 * , по отделению ИЛЦ 4 *

Менеджер по качеству; Зам. Менеджера по качеству ИЛЦ, по отделению ИЛЦ 1 * , по отделению ИЛЦ 2 * , по отделению ИЛЦ 3 * , по отделению ИЛЦ 4 *
Инж. КИП

*Филиал 1 – Отделение ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в Тахтамукайском районе

*Филиал 2 – Отделение ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в Майкопском районе

*Филиал 3 – Отделение ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в Шовгеновском районе

*Филиал 4 – Отделение ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в Красногвардейском районе

О центре

В 1953-1969 гг. осуществляется слияние санэпидстанций с Центральными больницами в сельских районах на правах санитарно-эпидемиологических отделов ЦРБ.

2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» с 15 филиалами на территории Алтайского края.

Центр входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно – гигиеническому просвещению населения.

5. Обеспечение ведения социально – гигиенического мониторинга в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

6. Рассмотрение обращений потребителей, информирование и консультирование потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав.

7. Проведение экспертиз и исследований в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Задачи и функции Федеральных бюджетных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии

обеспечение работы по проведению социально-гигиенического мониторинга, формированию федерального и регионального информационного фонда данных;

проведение статистического наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей;

проведение работ по оценке риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания человека;

проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций;

санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз.

9. Правила составления годового плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮЛ И ИП.

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии – для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;