РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФГУП
РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФГУП
Содержание настоящей статьи
- Унитарные предприятия
- Реорганизация в форме преобразования в 2018 году
- РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
- Пошаговая инструкция по реорганизации ООО
- Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация ЗАО в ООО
- Реорганизация 2018
- Определение целевых функций федеральных государственных унитарных предприятий (Алферов А
- Реорганизация ГУП в ОАО
- Реорганизация в форме преобразования
- Новый порядок преобразования АО в ООО
Унитарные предприятия
возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.
Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.
– о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;
– о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.
Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.
Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.
В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.
· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;
· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,
· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.
Реорганизация в форме преобразования в 2018 году
Важным нюансом реорганизации в форме преобразования является то, что участником этого процесса является лишь один хозяйствующий субъект.
— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)
— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)
— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)
Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества.
– перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
– социально-культурные и коммунально-бытовые объекты, используемые по назначению (пункт 1 статьи 30 Закона N 178-ФЗ);
– составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;
– подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;
В уставе акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого акционерного общества.
– оформление плана земельного участка, а также документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;
– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии;
В зависимости от ситуации и наличия определенных видов имущества в реализации некоторых из указанных этапов нет необходимости.
Пошаговая инструкция по реорганизации ООО
В свою очередь самым не простым из изменений, которые может понадобиться зарегистрировать в ФНС является реорганизация юридического лица.
Форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление 12003) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.
Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами
Используя программу ППДРЮЛ, вам необходимо достоверно внести все данные и на выходе получите готовую форму заявления.
В 2013 году были утверждены новые формы заявлений используемых при регистрации юридических лиц .Правильно заполнить заявление 12003 вам помогут требования по заполнению форм заявлений.
Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.
Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.
Е-mail необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.
3. Подпись учредителя. Вариантов оформления Решения/Протокола множество, поисковые системы интернета вам в помощь.
Решение/Протокол необходимо распечатать в двух экземплярах. Один предоставляется в рег. орган, второй храниться в обществе.
Регистрация юридических лиц, а так же регистрация изменений в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридических лиц в г. Москве, осуществляется Инспекцией ФНС России № 46.
МИФНС № 46 по г. Москве располагается на территории комплекса зданий наряду с ИФНС №33, МИФНС № 45,46,47,48,49и 50, в корпусе №3.
Итак, войдя в здание МИФНС № 46 (зал подачи документов № 1), вы увидите перед собой терминалы электронной очереди (похожие терминалы установлены во многих банках и других учреждениях).
при которой одна или несколько организаций прекращают существование в качестве отдельных юридических лиц, и становятся частью компании правопреемника.
- Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ф. 16003 );
- Договор о присоединении;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа;
- Лист записи ЕГРЮЛ.
Однако в деловом обороте принято заключать дополнительное соглашения об изменении стороны в договоре в связи с реорганизацией юридического лица.
Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация ЗАО в ООО
При этой форме на базе одного юридического лица возникает новое, но уже с другой организационно-правовой формой.
Этап 2. Проведение собрания. Принятие решения о реорганизации находится исключительно в компетенции общего собрания акционеров.
Проводить инвентаризацию целесообразно перед началом процедуры реорганизации, чтобы на момент принятия решения об этом все данные уже были подготовлены.
В этом случае необходимо провести оценку их стоимости (с помощью привлечения независимого оценщика) и установить конкретную цену.
Однако стоит учесть, что выкуплены могут быть только акции на сумму не более 10% от общей величины активов.
Результатом проведения собрания акционеров является протокол собрания (который выступает в роли решения о реорганизации).
Также во время процедуры должен быть утвержден устав нового общества и передаточный акт, что тоже отображается в протоколе.
Вновь созданная организация начинает вести свой учет, но данные для него она получает от предприятия-правопреемника.
Стоит учесть, что данные передаточного акта и заключительной отчетности часто не совпадают.
А вот отчеты по форме 2-НДФЛ обязательно должны быть сданы предприятием, которое ликвидируется, до завершения этой процедуры.
Порядок проведения этой процедуры достаточно прост и не займет много времени – при условии соблюдения акционерами всех законодательных требований.
Реорганизация 2018
Решение о необходимости реорганизации принимают учредители или уполномоченные органы. Существует пять видов реорганизации.
Если руководство решается на реорганизацию, оно должно уведомить об этом своих кредиторов, причем в письменном виде.
Итак, процедура востребованная, поэтому расскажем о ней подробнее. Она делится на этапы, общий срок занимает от 4 месяцев до полугода.
Срок подачи — 3 рабочих дня с момента принятия решения о начале реорганизации (п. 5 ст. 5 ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП).
С точки зрения действующего гражданского законодательства реорганизация — это способ образования новых и прекращения существующих юридических лиц.
Далее вам потребуется заполнить заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
• Лично;
• Через представителя (по нотариальной доверенности);
• По почте (заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения);
• В электронном виде.
Стоит учесть, что реорганизация компании посредством выделения может осложняться рядом проблем, связанных с судебными разбирательствами.
В остальном при следовании приведенным рекомендациям процесс реорганизации (в любой из форм) не вызывает проблем.
В уставе может быть указано другое количество голосов, но только не меньше того, что определено законом (п. 5.1 ст. 49 Закона об АО).
Здесь главное – соблюдать временные рамки по прохождению всех этапов реорганизации. Можно подсчитать, что все эти процедуры займут около 3- х месяцев.
• ИНН;
• свидетельство ОГРН;
• оригинал устава с отметкой налоговой;
• лист записи о внесении в ЕГРЮЛ сведений о создании юрлица.
Представляется оно на бумажном и электронном носителе в формате, который отвечает требованиям регистрирующего органа.
Изменение организационно-правовой формы любого предприятия возможно. Данная процедура предусмотрена Гражданским Кодексом РФ, как преобразование.
При выборе новой формы будущего предприятия его участникам необходимо основываться на некоторых моментах.
Запрещается использовать в названии другие ОПФ, к примеру, название ОАО «Строительная акционерная компания «Жильё»» будет неправильным.
По материальным ценностям первичного характера, описи другого имущества организации которые необходимо передать при преобразовании.
Необходимо также прикладывать информацию, о том, что кредиторы и дебиторы были письменно уведомлены об изменениях ОПФ предприятия.
Налоговый кодекс не устанавливает никаких специальных условий для подачи декларации ликвидируемого при реорганизации предприятия.
В каждом конкретном случае могут потребоваться и дополнительные документы, а на процесс реорганизации предприятия уйдет до четырех месяцев.
Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.
Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.
• уплаты НДФЛ налоговыми агентами;
• перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС (до поправок границ ТС).
Определение целевых функций федеральных государственных унитарных предприятий (Алферов А
– отсутствие предусмотренных законом действенных мер контроля при предельно бюрократически сложной системе принятия любых управленческих решений;
– прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики;
– характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
Всего в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 – 2016 годы (далее – Прогнозный план) на начало 2016 года включены 459 ФГУП.
Уточнение целевых функций управления федеральных государственных унитарных предприятий
– 1043 ФГУП закреплены за 55 федеральными отраслевыми органами исполнительной власти и государственными корпорациями;
– 527 ФГУП (44,7%) из этого количества были включены в программу приватизации на 2014 – 2016 годы в целях их акционирования.
Таким образом, планы по выполнению Государственной программы, возможно, будут скорректированы в связи с выявлением новых приоритетных направлений.
Основные направления дальнейшей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий
Реорганизация ГУП в ОАО
23. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП устанавливается способ приватизации имущественного комплекса ФГУП.
37. Продавец подписывает с победителем аукциона или конкурса договор купли – продажи имущественного комплекса ФГУП.
45. В случае продажи имущественного комплекса ФГУП на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляет продавец.
48. Передача имущественного комплекса ФГУП покупателю осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16 статьи 20 Закона.
СОСТАВ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
_________________________________________________
(полное наименование ФГУП)
1.1. Здания (помещения в зданиях)
1.2. Сооружения
(Приводится полный перечень зданий (помещений в зданиях) и сооружений (частей сооружения) )
2.1. Патенты
2.2. Товарные знаки
2.3. Прочее
(Приводится полный перечень нематериальных активов, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса)
(Приводится полный перечень оборудования стоимостью свыше 10, 0 тыс. рублей. Иное допускается группировать по назначению)
№ п/п Наименование, назначение, краткая характеристика, (место расположения для 4.1-4.2) Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб
(При наличии – приводится полный перечень с указанием необходимой информации и стоимости по промежуточному балансу)
№ п/п Наименование, вид товара (продукции) Ед. измерения Количество Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб
№ п/п Вид вложений Наименование эмитента Дата приобретения Дата погашения (при наличии) Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб
11.1. Акции, доли, паи
11.2. Вклады по договору простого товарищества
11.3. Долговые ценные бумаги
11.4. Предоставленные займы
11.5. Прочие
№ п/п Контрагент (наименование, адрес)
Основание возникновения (договор от ______ №___,
вексель, иное) Дата исполнения Размер обязательства, тыс.руб.
1 2 3 4 5
№ п/п Наименование Основание (договор аренды и
т.п.) Срок
пользования,
хранения Стоимость по
промежуточному
балансу на
____________
тыс.руб
Реорганизация в форме преобразования
Что представляет собой процедура реорганизации в форме преобразования и каковы ее этапы? Какие налоговые моменты необходимо учесть при этом «вмененщику»?
Форма уведомления о начале данной процедуры установлена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Итак, что необходимо подготовить «вмененщику», принявшему решение о реорганизации, для представления в налоговый орган?
Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.
[1] Направлено Письмом ФНС России от 07.09.2015 № ГД-4-3/15711@ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. [4] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». [5] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».Новый порядок преобразования АО в ООО
Луцук Елена Владимировна, директор Департамента корпоративного права юридической фирмы "АВЕНТА"
Общество обязано иметь полное фирменное наименование и может иметь сокращенное фирменное наименование.
Единоличный исполнительный орган руководит текущей деятельностью общества и его образование является обязательным.
– выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
– издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
Кроме того, осуществление полномочий единоличного исполнительного органа общества может быть передано управляющему.
Целесообразно определить в уставе порядок формирования коллегиального исполнительного органа, его численный состав и срок на который он избирается.
По закону председателем совета директоров не может быть лицо, одновременно осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.
По общему правилу образование ревизионной комиссии является обязательным в случае, если в обществе более 15 участников.
Таким образом, в уставе можно предусмотреть цену, по которой участники общества будут вправе выкупить долю, если она предложена третьему лицу.
– право участников выкупить в порядке преимущественного права не всю долю (часть доли), предлагаемую для продажи,
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам и другим лицам.
- иные сведения.
Требование о выкупе должно поступить к регистратору общества не позднее 45 дней с даты принятия решения общим собранием акционеров.
АО в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить регистрирующий орган о начале реорганизации.
Обязанность по размещению публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» о реорганизации в форме преобразования отсутствует.