РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО РЖД

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО РЖД

Содержание настоящей статьи

реорганизация в оао ржд

РЖД снова в центре скандала


Структурная реформа железнодорожного транспорта

Начиная с 1998 г. в стране восстанавливается спрос на перевозки, в то же время нарастает износ основных фондов.

Российские железные дороги занимают особое место в этом ряду. Среди отличий можно назвать их роль в национальной транспортной системе, географические особенности, размер сети и т.д.

♦ «европейская модель» — единая инфраструктура отделена от перевозчиков, конкурирующих за право доступа к инфраструктуре;

♦ «унитарная модель» — железные дороги являются государственной монополией (в результате реформ чаще преобразуются в одну из двух вышеуказанных моделей).

Естественная монополия — это состояние рынка товаров (услуг), при котором общие издержки производства будут меньше, если на рынке работает один хозяин.

По инициативе правительства РФ была разработана «Концепция развития структурной реформы федерального железнодорожного транспорта».

♦ сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

♦ поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, внутрироссийских — за счет импортных;

♦ дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;

♦ недопустимость слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора;

♦ осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта;

♦ повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение их социальных гарантий.

первый (2001—2002 гг.) — является нормативно-законодательным для проведения основных преобразований на последующих этапах;

второй (2003—2005 гг.) — проводятся структурные преобразования, создающие условия для достижения основных целей реформы;

♦ станет прозрачным механизм перекрестного субсидирования, что послужит основой для принятия решений относительно убыточных видов деятельности;

♦ будут обеспечиваться перевозки для государственных нужд за счет принадлежащей владельцу инфраструктуры части вагонного парка.

На этом этапе реформы будет реорганизовано управление отдельными видами деятельности внутри компании.

К концу 2005 г. на базе имущества ФПК будет сформировано дочернее общество — компания, занимающаяся управлением пассажирскими перевозками.

Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Предусматривается оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний.

Формируются условия для создания вне системы ОАО «РЖД» частных пассажирских компаний на всех направлениях пассажирских перевозок.

Увеличивается количество компаний, участвующих в пригородных перевозках и принадлежащих частично или полностью субъектам РФ либо муниципальным властям.

Проводится продажа частным лицам акций акционерных обществ, отвечающих за ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта.

Дело № 2-2036

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, с учетом заключения прокурора, Суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

При увольнении истец на листке нетрудоспособности или в отпуске не находился, что им не оспаривалось л.д. 38, т.2).

Молниеносное увольнение


Суд считает, что приказ об увольнении издан начальником дирекции, имеющим полномочия работодателя по Положению.

При увольнении с истцом произведен окончательный расчет, выплачено выходное пособие в размере 90 360 руб. 81 коп. л.д. 245, т.2).

Данное обстоятельство является нарушением порядка увольнения по сокращению штата и основанием для восстановления работника на работе.

В силу ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Признать незаконным приказ от Дата обезличена Номер обезличен о прекращении трудового договора с Ефременко В.И. по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Глава 2

работа железных дорог в 80-е–90-е гг. XX в. осуществлялась в условиях превышения предложения транспортных услуг над спросом;

усилилась конкуренция со стороны других видов транспорта на внутреннем, на международном рынке транспортных услуг.

развитие конкуренции в сфере транспорта и усиление роли негосударственного сектора на железных дорогах.

Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384.

создано крупнейшее в нашей стране открытое акционерное общество «Российские железные дороги», уставный капитал которого превышает 1,5 трлн руб.;

разделены функции государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте;

Советом директоров было предложено выплачивать дивиденды акционеру (государству) в размере 10% от чистой прибыли;

разработаны нормативные документы, определяющие принцип и условия выделения дочерних и зависимых обществ (ДЗО);

увеличение объема пассажирских перевозок в вагонах повышенной комфортности, что приведет к росту доходов железных дорог на 12–13 млрд. руб. в год;

Осуществлен вывод из структуры ОАО "РЖД" предприятий и подразделений сельского хозяйства, иных предприятий и объектов непрофильной сферы.

устанавливаемый тариф на потребляемую железнодорожным транспортом электроэнергию, как правило, выше, чем в среднем для других потребителей;

Реформирование железнодорожного транспорта и особенности корпоративного управления (на примере Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО РЖД )

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Цель создания дирекции – необходимость снижения эксплуатационных расходов, обеспечения уровня надежности тягового подвижного состава.

Метод бережливого производства применяется для оптимизации производства и повышения конкурентоспособности.

· обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

· обеспечение исправными грузоподъемными кранами на железнодорожном ходу предприятий и организаций дороги для производства погрузочно-разгрузочных работ;

· организация обучения на заводе-изготовителе персонала, причастного к обслуживанию и ремонту устройства безопасности

· сформирована программа обучения на заводе-изготовителе персонала, причастного к обслуживанию и ремонту устройства безопасности.

· подготовлены проекты договоров для обучения на заводе-изготовителе персонала, причастного к обслуживанию и ремонту устройства безопасности.