РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА РБ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА РБ

Содержание настоящей статьи

банкротство реорганизация ликвидация

Банкротство физлиц. ПОЛНОЕ СПИСАНИЕ ДОЛГОВ. ПРАВДА!!!


Реорганизация в процедуре банкротства рб

Вернуть долг самостоятельно, если ваш должник находится в процессе ликвидации либо банкротства, довольно таки затруднительно.

При проведении процедуры ликвидации, как и при банкротстве собственно, ликвидатор собирает все требования, предъявленные кредиторами, в специальный реестр.

Однако и не все кредиторы следят за состоянием дел своих дебиторов, хотя лучше это делать как минимум раз в месяц при помощи вышеуказанного ресурса.

  • признать отказ ликвидатора включить требование кредитора в реестр неправомерным;
  • понудить ликвидатора включить требование кредитора в реестр.

Обоснованный вывод о наличии оснований для возбуждения дела в отношении организации можно сделать спустя 3-4 месяца после начала ликвидации.

  • требования которых были не признаны ликвидатором;
  • требования которых были признаны ликвидатором;
  • которые и вовсе не успели заявить свои требования.

Срок исковой давности будет идти с момента исключения должника из Единого государственного реестра, и составлять три года.

Реорганизация в процедуре банкротства рб

Прежде чем говорить о признаках, давайте определим, что же такое банкротство и его особенности в 2018 году.

Существуют основания, по которым должник вправе подать объявление (необязательно), а есть случаи, когда подача такого заявления является обязательной.

  • неплатежеспособность приобретает устойчивый характер
  • неплатежеспособность имеет устойчивый характер

Государственная пошлина за подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) не взимается.

Далее, если подано заявление и необходимые документы, которые отвечают требованиям, то суд выносит определение о возбуждении производства по делу.

  • санация-восстановление платежеспособности предприятия
  • ликвидация (ликвидационное производство) -расчет с кредиторами и последующая ликвидация лица

Максимальный срок конкурсного производства при проведении ликвидации-16 месяцев, а санации-22 месяца.

Управляющий 1 раз в месяц обязуется предоставлять отчет о своей деятельности экономическому суду и собранию кредиторов.

  • об утверждении отчета управляющего
  • об отказе в утверждении отчета и последующим продлением срока санации
  • об утверждении мирового соглашения

Суд принимает решение о начале ликвидационного производства, в случае, невозможности и (или) нецелесообразности санации.

Срок такой процедуры составляет 1 год, при этом суд может его продлить на 6 месяцев.

  • отчет о завершении ликвидации
  • штамп организации
  • сведения о закрытии расчетного счета
  • и другие необходимые документы

Далее, вносится запись об исключении данного предприятия из Единого регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утверждение мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ

Реорганизация юридического лица – это процесс существенного изменения его структуры или организационно-правовой формы.

Процесс реорганизации хозяйственных обществ более детально урегулирован в Законе Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (ст.15-23).

Защита кредитором своих прав при реорганизации должника. Требование о досрочном прекращении обязательств должником.

Заявление о признании государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, недействительной (пример).

Заявление о согласовании наименования и государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав коммерческой организации, в электронном виде.

Уведомление инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь о реорганизации юридического лица в форме разделения.

Приказ о продолжении трудовых отношений с работниками в связи с реорганизацией юридического лица в форме разделения.

Протокол общего собрания участников юридического лица, созданного в результате реорганизации в форме разделения.

Уведомление инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь о реорганизации юридического лица в форме выделения.

Приказ о продолжении трудовых отношений с работниками юридического лица в связи с реорганизацией в форме выделения.

Уведомление инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь о реорганизации юридического лица в форме слияния.

Приказ о продолжении трудовых отношений с работниками юридического лица в связи с реорганизацией в форме слияния.

Унитарное предприятие реорганизуется в форме присоединения к другому юридическому лицу. Возможно ли такое присоединение? Каковы требования к уставному фонду?

Письмо-уведомление в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь о реорганизации юридического лица в форме присоединения.

Приказ о продолжении трудовых отношений с работниками юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения.

Протокол совместного общего собрания участников реорганизуемых юридических лиц (при реорганизации в форме присоединения).

Протокол общего собрания участников юридического лица, создаваемого в процессе реорганизации в форме преобразования.

Особенности приватизации при преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

Приказ о создании открытого акционерного общества в процессе преобразования республиканского унитарного предприятия.

Приказ о передаче государственного имущества республиканского унитарного предприятия в уставный фонд открытого акционерного общества.

Договор о создании открытого акционерного общества с участием другого, кроме государства, учредителя и исполнении обязательств в его отношении.

Ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.57 ГК).

Порядок ликвидации и расчетов с кредиторами установлен ст.59 ГК. Очередность удовлетворения требований кредиторов содержится в ст.60 ГК.

Изменения в порядке регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. Комментарий к Декрету Президента Республики Беларусь от 28.02.2017 № 2.

Совершенствование порядка регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования. Комментарий к Декрету Президента Республики Беларусь от 28.02.2017 № 2.

Алгоритм действий при ликвидации коммерческой организации по решению собственника имущества (учредителей, участников).

Алгоритм прекращения деятельности представительства иностранной организации на территории Республики Беларусь по решению иностранной организации.

Правовая судьба унитарного предприятия, созданного хозяйственным обществом, в отношении которого принято решение о ликвидации.

Судебная защита прав кредиторов в случае отказа ликвидационной комиссии должника включить требования кредитора в перечень требований кредиторов.

Всегда ли признание государственной регистрации юридического лица недействительной влечет ликвидацию этого юридического лица?

Исковое заявление о признании незаконным решения ликвидационной комиссии и включении требования в реестр требований кредиторов.

Приказ о переводе работника на другую работу в связи с сокращением штата вследствие ликвидации обособленного структурного подразделения.

Приказ об увольнении работника в связи с сокращением штата вследствие ликвидации обособленного структурного подразделения.

Уведомление инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь о ликвидации обособленного структурного подразделения.

Ограничение для регистрации нового субъекта хозяйствования в течение года с даты ликвидации ранее созданной организации, признанной банкротом.

Завершение ликвидации ранее созданных коммерческих организаций – одно из обязательных условий государственной регистрации нового субъекта хозяйствования.

Указание недостоверных сведений в заявлении о регистрации – основание для признания недействительной государственной регистрации субъекта хозяйствования.

Всегда ли признание государственной регистрации юридического лица недействительной влечет ликвидацию этого юридического лица?

Завершение ликвидации ранее созданных коммерческих организаций – одно из обязательных условий государственной регистрации нового субъекта хозяйствования.

Защита интересов кредиторов при ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования по решению регистрирующего органа.

Требуется ли согласование с юридическим лицом решения о ликвидации, принятого в отношении него регистрирующим органом?

Возможна ли ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями по решению регистрирующего органа?

В отношении индивидуального предпринимателя термин «ликвидация» не применяется. Индивидуальный предприниматель не ликвидируется, а прекращает деятельность.

Очередность удовлетворения требований кредиторов индивидуального предпринимателя установлена п.11 Положения о ликвидации.

Порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя регулируется Положением о ликвидации и схож с порядком ликвидации юридического лица.

Действия судебного исполнителя в случае принятия индивидуальным предпринимателем решения о прекращении своей деятельности.

Правовой процесс реорганизации и ликвидации предприятий, связанных с банкротством

Процесс банкротства является средством удовлетворения требований кредиторов неплатежеспособного должника.

В результате проведения банкротства хозяйствующий субъект либо прекращает свою деятельность(то есть ликвидируется)либо происходит его реорганизация.

-сроки погашения всех долговых обязательств должника считаются наступившими, если они не наступили ранее;

решений по погашению долгов должника и арест его активов, а также на принудительное исполнение обязательств должника прекращаются;

-все требования имущественного характера могут быть предъявлены к должнику только в рамках процедуры специального администрирования.

-лицо, которое являлось участником или руководителем должника в течение года до начала процесса банкротства;

-лицо, в отношении которого имеется ограничение на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц;

На общем собрании кредиторов принимается решение о проведении процедуры специального администрирования должника без участия суда либо с участием суда.

Действующее законодательство устанавливает исчерпывающий перечень лиц, имеющих право обращаться в суд с заявлением о признании должника банкротом.

-участник должника либо уполномоченные государственные органы в отношении государственного предприятия;

-решение суда об оплате должником своих долгов не исполнено или долги не оплачены до истечения назначенного судом срока;

В результате процедуры специального администрирования юридическое лицо либо ликвидируется либо происходит его реструктуризация.

-если решение суда об оплате долгов не исполнено или долги не оплачены до истечения назначенного судом срока;

-если в течение установленного срока со дня предъявления претензии кредитором предприятие не выплатило свой долг;

контролировать выбор срока для возбуждения дела о банкротстве. В других случаях выбор срока определяется действиями кредиторов и иных третьих лиц.

Например, по Закону о банкротстве США отсрочка после начала судебного дела предоставляется автоматически и

Важно помнить, что реорганизация является процедурой контролируемой судом, что коренным образом меняет управление и методы принятия решений.

Чрезвычайно важно, чтобы на всех этапах дела должник предоставляя кредиторам и суду точную, достоверную, полную информацию.

Невыполнение этого условия приведет, по меньшей мере к утрате доверия кредиторов и суда и поэтому уменьшит вероятность утверждения плана реорганизации.

Должник должен сравнить финансовые прогнозы с результатами, получаемыми в случае немедленной принудительной ликвидацией компании- должника.

Третьим аспектом являются сроки и объемы отмены или освобождения от долгов в результате утверждения плана.

Процедуры банкротства предприятия

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

– служит инструментом реструктуризации промышленности и других отраслей экономики, обеспечивающим выход из рынков неконкурентоспособных предприятий;

– является инструментом страхования рисков предпринимательской деятельности, который обеспечивает защиту кредиторов от неплатежей должников;

Классификация процедур банкротства предприятия. Характеристика процедур банкротства, предусмотренных законодательством Республики Беларусь

Характеристика процедур банкротства, которая дана в Законе Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»

Дела о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в Беларуси хозяйственным судом.

удовлетворения всех предъявленных требований кредиторов до принятия хозяйственным судом решения по делу о банкротстве;

разработка законодательства по банкротству и выступление в этой сфере с законодательными инициативами;

выработка рекомендаций правительству относительно государственной политики в сфере несостоятельности;

организация системы подготовки, оценки профессионального уровня и лицензирования специалистов по банкротству;

защита интересов учредителей и кредиторов путем выявления серьезных нарушений в управлении предприятиями;

защита интересов больших групп мелких кредиторов (акционеров) при осуществлении процедур несостоятельности.