РЕОРГАНИЗАЦИЯ В РЖД

реорганизация в ржд

Реорганизация ГП \


Структурная реформа железнодорожного транспорта

Начиная с 1998 г. в стране восстанавливается спрос на перевозки, в то же время нарастает износ основных фондов.

Российские железные дороги занимают особое место в этом ряду. Среди отличий можно назвать их роль в национальной транспортной системе, географические особенности, размер сети и т.д.

♦ «европейская модель» — единая инфраструктура отделена от перевозчиков, конкурирующих за право доступа к инфраструктуре;

♦ «унитарная модель» — железные дороги являются государственной монополией (в результате реформ чаще преобразуются в одну из двух вышеуказанных моделей).

Естественная монополия — это состояние рынка товаров (услуг), при котором общие издержки производства будут меньше, если на рынке работает один хозяин.

По инициативе правительства РФ была разработана «Концепция развития структурной реформы федерального железнодорожного транспорта».

♦ сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

♦ поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, внутрироссийских — за счет импортных;

♦ дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;

♦ недопустимость слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора;

♦ осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта;

Донецкая железная дорога будет работать по техническим регламентам РЖД


♦ повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение их социальных гарантий.

первый (2001—2002 гг.) — является нормативно-законодательным для проведения основных преобразований на последующих этапах;

второй (2003—2005 гг.) — проводятся структурные преобразования, создающие условия для достижения основных целей реформы;

♦ станет прозрачным механизм перекрестного субсидирования, что послужит основой для принятия решений относительно убыточных видов деятельности;

♦ будут обеспечиваться перевозки для государственных нужд за счет принадлежащей владельцу инфраструктуры части вагонного парка.

На этом этапе реформы будет реорганизовано управление отдельными видами деятельности внутри компании.

К концу 2005 г. на базе имущества ФПК будет сформировано дочернее общество — компания, занимающаяся управлением пассажирскими перевозками.

Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Предусматривается оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний.

Формируются условия для создания вне системы ОАО «РЖД» частных пассажирских компаний на всех направлениях пассажирских перевозок.

Увеличивается количество компаний, участвующих в пригородных перевозках и принадлежащих частично или полностью субъектам РФ либо муниципальным властям.

Проводится продажа частным лицам акций акционерных обществ, отвечающих за ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта.