РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Содержание настоящей статьи

реорганизация в социальной защите

В службе по делам детей Одесской области реорганизация


Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг

смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение при этом социального иждивенчества;

концентрация основной части ресурсов на поддержке наименее социально защищенных групп и социально исключенных групп населения.

3. Повышение эффективности межведомственной и межсекторной кооперации, привлечение внебюджетных средств.

формирование и утверждение единых приоритетов развития программ службы занятости и социальной защиты в целях помощи бедным группам населения;

мониторинг состояния и развития системы социальной защиты населения в субъекте Федерации в целом, в том числе в разрезе муниципальных образований;

контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных законодательством субъекта Федерации;

деятельность исполнителей/подрядчиков государственного или муниципального социального заказа по исполнению заключенных ими договоров/контрактов;

провести экспериментальную проверку механизмов адресной государственной социальной помощи в нескольких муниципальных образованиях;

Данный вариант может быть применен при наличии федеральных стандартов (количество родившихся детей, количество семей по уровню материального достатка)

Внедрение в практику деятельности отрасли механизма государственного и муниципального социального заказа.

увеличение гибкости системы оказания социальных услуг и ее реагирования на приоритеты государственной политики и спрос целевых групп населения;

стимулирование развития малого бизнеса и институтов гражданского общества — потенциальных поставщиков социальных услуг.

Наиболее острой проблемой, серьезно влияющей на процесс формирования и развития новой системы, стали противоречия нормативного характера.

Создание механизма выплат всем категориям нуждающихся в помощи государства своевременно, адресно и в полном объеме.

Организация учета всех категорий населения, нуждающихся в помощи государства (безработные, пенсионеры, дети, семьи с детьми, молодежь, лица БОМЖ).

Реорганизация в социальной защите

В связи с выше сказанным, целью данной курсовой работы является раскрытие основных направлений и перспектив развития социальной защиты населения.

-повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных общин, коллективов в организации социальной защиты;

-усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т. д.;

-обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;

– Социальное партнёрство – практические социальные проблемы государство решает совместно с заинтересованными органами и организациями.

– Экономическая справедливость – социально-экономическая поддержка тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам.

1. Граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;

4. Инвалиды из числа воинов-интернационалистов; граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

– учет результатов комплексного анализа уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения;

– организация пенсионного обеспечения граждан, в том числе создание негосударственной системы пенсионного обеспечения;

– разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных граждан, нуждающихся в социальной защите;

– создание адресной, дифференцированной системы поддержки на государственной и благотворительной основе;

– организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи, гуманитарной, технической, экстремальной помощи.

На местном, уровне чаще всего действует управление социальной защиты населения при районной администрации.

11. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраст и инвалидов;

Задачи и полномочия отдела социальной защиты населения

1.1. Осуществление в пределах своей компетенции мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина.

2.3. Участие в проведении на территории района единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики Санкт-Петербурга .

3.2. Обеспечение проведения на территории района политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения.

3.5. Участие в обеспечении формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района.

7.1. Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.5. Участие в обеспечении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга на территории района.

8.1. Участие в управлении и распоряжении государственной собственностью Санкт-Петербурга , находящейся на территории района.

1.17. Осуществлять в установленном порядке подготовку предложений по награждению наградами администрации.

1.29. Обеспечивать координацию и контроль в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга , деятельности ГУ.

1.37. Обеспечивать в случаях и порядке, установленных законодательством, организацию проведения аттестации руководителей и работников ГУ.

3.10. Развивать систему учреждений социального обслуживания населения в районе (стационарные и нестационарные формы социального обслуживания).

3.16. Обеспечивать в установленном порядке реализацию мер по развитию социального добровольчества на территории района.

3.19-5. Осуществлять в пределах своей компетенции представление информации об организации социального питания в районе в средствах массовой информации.

3.20. Обеспечивать реализацию мероприятий по созданию новых и модернизации существующих производственных мощностей для организации питания в ГУ.

3.22. Оказывать содействие в организации переподготовки и повышения квалификации социальных работников.

4.2. Участвовать в содействии урегулирования конфликтов, возникающих при предоставлении гражданам компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг.

6.3. Участвовать в обеспечении организации в установленном порядке отдыха и оздоровления детей и молодежи.

7.2. Участвовать в осуществлении в установленном порядке организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений на территории района.

7.3. Участвовать в проведении мероприятий по обеспечению на территории района мер пожарной безопасности.

7.6. Участвовать в разработке основных направлений и осуществлении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории района.

Реорганизация в социальной защите

граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одинокопроживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации.

Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.

Фонды социальной поддержки населения — это один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения.

Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.

предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовыхуслуг;

содействие в предоставлении кредитов и прочее.Правительство Российской Федерации содействует развитию

Размер, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и страхователем.

нами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Организация совместно с территориальными органами исполнительной власти государственного пенсионного обеспечения.

Организация медико-социальной экспертизы и реабилитацииинвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы соци&чьной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Осуществление контроля за профессиональной подготовкойкадров для работы в сфере социального обслуживания населения.

осуществляет совместно с Пенсионным фондом Краснодарского края выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации.

осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий,установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;

рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственнойдеятельности подведомственных ему учреждений и организаций;

осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров между работодателями, наемнымиработниками и профсоюзами;

Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и освобождает от должности глава администрации края.

Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации края.

назначает и освобождает от должности работников аппаратаДепартамента и руководителей подведомственных организаций,предприятий;

представляет в установленном порядке особо отличившихсяработников к присвоению почетных званий и наград;

Постановления Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами генерального директора.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы,

Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.

Организация социальной поддержки семьи, материнства идетства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.

Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.

Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональнойреабилитации инвалидов.

осуществляет в пределах своей компетенции разработку иреализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;

производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации.

осуществляет меры, направленные на создание условий длясоциальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;

осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации на предприятиях и организациях города всех форм собственности;

координирует работу по подготовке и заключению «Соглашения о социальном партнерстве» между администрацией города,профсоюзами и товаропроизводителями;

проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе,осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальнойзаработной платы на предприятиях;

принимает участие в работе конфликтных комиссий по урегулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятияхгорода;

организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;

Отдел осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты.

Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Правительством Российской Федерации.

Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

Лицо без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения.

создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами Российской Федерации возможности участия вовсех сферах жизни общества;

взаимодействовать с государственными и общественнымиорганизациями и движениями, действующими в интересах инвалидов;

гласность в работе органов ВОИ, доступность информации одеятельности ВОИ, обязательный учет мнения членов Обществапри выработке и принятии решений;

В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов.

выявлять слепых граждан, вести их учет и вовлекать в членыВОС. Привлекать зрячих граждан к участию в работе Общества;

способствовать созданию благотворительных условий работыпредприятий и организаций ВОС, развитию предпринимательской деятельности в Обществе;

поддерживать связи и деловые контакты с общестепнымиобъединениями и организациями, занимающимися проблемамиинвалидов;

устанавливать отношения с благотворительными фондами иорганизациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу Общества.

Членами ВОС могут быть также инвалиды III группы по зрению и зрячие граждане, принимающие активное участие в деятельности Общества.

организации Общества осуществляют свою деятельность наоснове настоящего Устава и решений вышестоящих органов Общества;

ВОГ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов.

содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской помощи глухим и проведении работы по предупреждению глухоты, сохранению остаточного слуха;

шефствовать над школами-интернатами для глухих и слабослышащих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых глухих;

Пьяный министр социальной защиты населения Хабаровского края Николай Иванович Цирюлик


поддерживать связи и деловые контакты с общественнымиобъединениями и организациями, занимающимися проблемамиинвалидов;

устанавливать отношения с благотворительными фондами иорганизациями, организовывать работу по сбору добровольныхпожертвований в пользу Общества;

Членами ВОГ могут быть также инвалиды III группы по слуху и слышащие граждане, принимающие активное участие в деятельности Общества.

Дайте характеристику основным направлениям работы краевых (областных) органов социальной защиты населения.

Расскажите о государственных и негосударственных пенсионныхфондах и их основных направлениях деятельности.

Разделение и кооперация труда. Подбор и расстановка кадров.Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются администрацией города или района.

Графики работы каждого специалиста. На двери обязательноуказывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательноприемные дни и время приема.

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.

На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.

Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.

Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

ЛЕКЦИЯ 1

Вопрос № 2.Организация работы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя­тельный баланс, бюджетные и иные счета в банке и органах каз­начейства.

Опытно-экспериментальный центр по обработке информа­ции по начислению и выплате пенсий и пособий;

– социально-бытовое, медицинское и культурное обслужива­ние лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты;

– вносить в установленном порядке предложения по совер­шенствованию законодательства в области социальной защиты на­селения;

– осуществляет организацию работы по повышению квалифи­кации кадров, формированию кадрового резерва, улучшению ус­ловий труда и быта сотрудников;

– организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по обеспечению соблюдения государственной и слу­жебной тайны.

Эти органы социальной защиты населения имеют в своем под­чинении нижестоящие органы — районные, городские.

Реформы в социальной сфере в Российской Федерации

Целью данного исследования является анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения.

Предметом нашего исследования являются особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации.

Предметом нашего исследования являются особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации.

Целью данного исследования является анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения.

Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.

Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Важную роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные формы самоуправления в трудовых коллективах.

социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным; социальная реабилитация инвалидов; правовая помощь социально нуждающимся категориям населения.

Отдельным категориям граждан трудовая пенсия по старости устанавливается при сниженном трудовом стаже (льготные пенсии в связи с особы-

Другой формой социальной защиты населения является обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий граждан.

Это позволит превратить социальное страхование в важнейшую надежную составную часть системы социальной защиты населения [11, с. 9].

В доходах от собственности предусмотрен учет доходов от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества, от реализации плодов и продук-

При распределительной пенсионной системе отсутствует возможность инвестирования или вложения пенсионных накоплений.

После реформы пенсионного обеспечения, 1 января 2002 года, работающие пенсионеры имеют право получать пенсию в полном объёме. Для

Предусмотрены надбавки к пенсии по выслуге лет, это относиться к работникам в сфере образования, культуры и здравоохранения.

Реформа пенсионной системы поделила пенсию по старости на три части – базовую, страховую и накопительную.

По желанию гражданина средства на финансирование накопительной части трудовой пенсии поступают на счета в ПФР, НПФ или Управляющую компанию.

В законе «Об обязательном пенсионном страховании» сказано, что страхователем может быть не только ПФ РФ, но частные компании, такие как

Новые страховые взносы, в отличие от старой системы, будут возмездными платежами, которые своими суммами формируют пенсионные права граждан.

В новой системе ликвидируется разделение на базовую и страховую части, пенсия состоит только из двух частей — накопительной и страховой.

Программа государственного софинансирования пенсии – с 1 января 2009 года действует новая система добровольных взносов гражданина в на-

Программа рассчитана на 10 лет. Государственная поддержка пенсионных накоплений будет предоставлена гражданам, подавшим заявление до 1 октября 2013 года.

Валоризация – это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года.

29 декабря 2006 г. Был принят Федеральный закон Российской Федерации от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Сертификат выдаётся на женщину, а не на ребёнка, поэтому даже в случае многоплодной беременности сертификат только один.

Право на родовой сертификат имеют не только гражданки РФ, но и другие женщины, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Корешок родового сертификата предназначен для подтверждения его выдачи, остаётся в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем сертификат.

право на выбор роддома. Если жительница Архангельска решит рожать в Челябинске — роддом обязан ее принять.

Реорганизация в социальной защите

2.1. Реализация на территории городского округа единой государственной политики в сфере социальной защиты населения.

2.4. Реализация отраслевых, социальных программ и программ развития в сфере социальной защиты населения.

2.5. Внедрение новых социальных технологий, анализ и прогнозирование потребности в социальной помощи различным группам и категориям граждан.

3.11. Оформление документов для поселения пенсионеров, инвалидов, детей- инвалидов в дома-интернаты общего типа, психоневрологические интернаты.

3.12. Учет граждан пожилого возраста и инвалидов с целью направления на медико-социальное обслуживание и выдача путевок.

3.14. Организация и осуществление учета граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков.

3.16. Выявление семей (детей), находящихся в социально – опасном положении, нуждающихся в помощи государства.

3.17. Направление детей из малообеспеченных семей и семей имеющих детей – инвалидов в санатории и оздоровительные лагеря.

3.23. Разработка и участие в осуществлении муниципальных программ и мероприятий по социальной защите малоимущих граждан, семей с детьми.

3.27. Участие в формировании проекта бюджета Старооскольского городского округа в части расходов по отрасли «Социальная политика».

3.30. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления статистической отчетности в сфере социальной защиты населения.

3.31. Формирование личных дел граждан, получающих меры социальной поддержки, в том числе путем формирования баз данных.

3.36. Осуществление комплекса юридических и организационных мер, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией Учреждений.

4.4.4. Вносит предложение главе администрации городского округа по кандидатурам руководителей Учреждений для назначения и освобождения их от должности.

4.4.14. Ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан.

4.4.16. Вносит предложение главе администрации городского округа по основным направлениям деятельности Учреждений.

4.4.17. Вносит предложения главе администрации городского округа по реорганизации и ликвидации Учреждений, о назначении ликвидационной комиссии.

Преобразования в сфере социальной защиты населения

Но страхование не может перекрыть все варианты социальных бедствий. В общем, страхование должно дополняться социальной помощью.

Принцип социальной помощи предполагает финансирование из бюджета. При определении размеров выплат возможны четыре альтернативных подхода (рисунок 16).

– социальные пособия не только не должны отвлекать людей от труда и культивировать иждивенческие отношения.

-создание системы документооборота на базе информационного сервера, локальной и глобальной электронной почты, внедрение программы для работы с жалобами.

-разработка модели единой межведомственной политики, нормативно-правовой базы согласование на вышестоящем уровне и заключение договоров о сотрудничестве;

В условиях нестабильности социально-экономического развития общества возникает необходимость развития инфраструктуры управления.

– разработать нормативы предоставления социальных услуг различным группам населения в зависимости от реальной нуждаемости.

Текст книги – Социология социальной защиты населения – Клавдия Новикова

4. Проблематика исследований социальной защиты населения в период кризиса и социально-экономических реформ в России.

2. Как предмет социологии социальной защиты населения соотносится с предметной областью других специальных социологических теорий и социологии в целом?

6. Какие уровни организации знания присутствуют в специальной социологической теории социальной защиты населения?

7. Какие научные задачи решаются каждым уровнем социологического знания о социальной защите населения?

8. Чем определяется проблематика исследований социальной защиты населения в период кризиса и социально-экономических реформ в России?

11. Какие категории общей социологии обозначают особое пространство – социальную защиту населения? В чем их суть?

13. Что понимается под категориями «социальное благополучие», «социальная поддержка», «социальная защита», «социальная защищенность», «уровень жизни»?

Противоречия государственной политики в области социальной защиты населения в советский период наиболее отчетливо проявились в следующем.

Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2) неолиберальная – с меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы.

· законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на основе базовых стандартов и программ, регулирование доходов и расходов населения;

· доходов и расходов населения, и, прежде всего, в сфере доходов от трудовой деятельности; реформирования пенсионной системы;

· соблюдения государством конституционных и иных нормативно-правовых гарантированных социальных обязательств;

· создания рынка социальных товаров и услуг, защиты населения от недобросовестных производителей социальных товаров и услуг;

Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики.

– Социальное партнёрство – практические социальные проблемы государство решает совместно с заинтересованными органами и организациями.

– Экономическая справедливость – социально-экономическая поддержка тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам.

· граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

Социальная помощь – периодические или регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению трудной жизненной ситуации.

В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг.

Принципы социальной защитыдекларируются рядом нормативных актов. социальный защита помощь конститутивный

Принцип солидарности, суть которого заключается в перераспределении доходов от одних социально-демографических групп другим.

Принцип адаптивности предполагает способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию.

– учет результатов комплексного анализа уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения;

– организация пенсионного обеспечения граждан, в том числе создание негосударственной системы пенсионного обеспечения;

– разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных граждан, нуждающихся в социальной защите;

– создание адресной, дифференцированной системы поддержки на государственной и благотворительной основе;

– организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи, гуманитарной, технической, экстремальной помощи.

· мертворождение и патологические роды; врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания; голодание и нерациональное для детей питание;

· негативное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям;

· формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;

· целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.

· лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных катастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах;

· оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризисные материальные и социально-бытовые ситуации;

· разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его развития;

· формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения;