РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СССР

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СССР

Содержание настоящей статьи

реорганизация армии

Почему в СССР жилось всем хорошо, что хорошего в СССР на уровне быта


Тема 16

Разработка и принятие Конституции СССР 1977 г. Ее основные положения и отражение в ней идей общенародного государства и «развитого социализма».

Восстановление Министерства юстиции СССР и министерств юстиции союзных и автономных республик и передача им функций судебного управления 1970 г.

Нарастание социально-экономических и политических трудностей. Попытки преодолеть кризисные явления в период «перестройки».

Гласность. Ослабление идеологического контроля. Обновление кадрового состава государственного и партийного аппарата.

Развитие права. Реализация идеи социалистического правового государства. Изменения в гражданском, трудовом, аграрном, уголовном и процессуальном праве.

Гражданское законодательство Российской Федерации. Материалы международной научно-практической конференции. М.,1994

Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право, 1996, № 5 с3-14

Превращение России из союзной республики в суверенное государство. Периодизация новейшей истории Российской Федерации.

Федеративное устройство современной России. Федеративный договор 1992 г. Сепаратизм. Федеральные округа. Полномочные представители Президента.

Гражданское законодательство Российской Федерации. Материалы международной научно-практической конференции. М.,1994

Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право, 1996, № 5 с3-14

Перестройка в СССР (1985 – 1991)

2. Первоначально новая политика называлась не «перестройка», а «ускорение и перестройка», причем термин «ускорение» употреблялся гораздо чаще.

— 1985 — 1988 гг. (до XIX партийной конференции) — поиск путей развития, преобразования в рамках существовавшей партийно-политической системы;

— 1988 — 1990 гг. — реформа политической системы после XIX партконференции, учреждение и усиление парламентаризма;

— инициативах во внешней политике, например, односторонний запрет ядерных испытаний, попытки улучшить советско-американские отношения.

— раскрепощение обстановки в обществе, очищение от ряда изживших себя догм, критическое переосмысление прошлого и настоящего;

— недостаточное понимание руководством менталитета народа и сложившихся традиций, неумение правильно оценить вос­приятие народом тех или иных шагов;

— проведении альтернативных выборов съезда народных депутатов СССР, съездов (верховных советов) союзных республик и иных советов всех уровней.

— до XIX партконференции перестройка проходила на уровне дис­куссий, но не затрагивала сложившуюся систему партийно-государственной власти;

Как Горбачев предал Родину и продал СССР.


— после XIX партконференции начались первые шаги по демонтажу сложившейся системы власти, которая перестала быть недосягаемой и независимой от народа;

— на уровне СССР и союзных республик были учреждены избираемые парламенты, которые стали новыми центрами власти, альтернативными партии.

— треть избиралась от общественных организаций (партии, комсомола, профсоюзов и т. д.) без всенародного голосования;

Развалить такую огромную державу как СССР двумя словами как гласность и перестройка, надо быть великим гением.

Эксперты постфактум.
Идеалистов хотя бы простить можно (с головой у них не все в порядке).
Но вас экспертов я и понимать не желаю.

Реорганизация центральных органов исполнительной власти СССР в послевоенный период тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат исторических наук Ильин, Константин Геннадьевич

1Л. Сущность, характерные черты и основные направления реорганизации органов исполнительной власти в послевоенное время.

1.2. Принципы реорганизации и дальнейшего развития системы государственного управления в послевоенный период.

2.2. Перестройка организационной структуры и содержания деятельности союзных министерств и ведомств после войны .

2.3. Изменение стиля и методов деятельности центральных органов государственного управления и должностных лиц.

Источниковая база была крайне мала — в основном это были книги и брошюры речей И.В. Сталина и членов Политбюро ЦК ВКП(б), а также газетно-журнальный материал.

В исследуемый период более интенсивно, чем прежде, шла публикация документальных источников по теме послевоенного времени.

Достижением историографии современного периода является выпуск справочных и энциклопедических изданий, в которых находит отражение исследуемая тема11.

Данный период историографии характерен широкой публикацией специальных документальных сборников, в которых освещается исследуемая тема12.

Объектом данного исследования избрана система органов исполнительной власти СССР в послевоенный период развития страны.

– исследовать стиль и методы деятельности государственного аппарата центральных исполнительных органов власти и руководящих должностных лиц;

Активно использовались в ходе исследования опубликованные труды руководителей партии и правительства, прежде всего, И.В.

– впервые сделана попытка раскрыть формы и методы принятия важных управленческих решений на правительственном уровне;

– в исследовании проведен сравнительный анализ большого массива мемуарной литературы по теме, в том числе на предмет ее исторической достоверности;

2. Опись 3 протоколы заседаний Политбюро ЦК ВКП(б). 1939-1952; Опись 119 – материалы к протоколам Оргбюро и Секретариата ЦК. 1939-1952.