РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СССР
РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СССР
Содержание настоящей статьи
- Тема 16
- Перестройка в СССР (1985 — 1991)
- Реорганизация центральных органов исполнительной власти СССР в послевоенный период тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат исторических наук Ильин, Константин Геннадьевич

Почему в СССР жилось всем хорошо, что хорошего в СССР на уровне быта
Тема 16
Разработка и принятие Конституции СССР 1977 г. Ее основные положения и отражение в ней идей общенародного государства и «развитого социализма».
Восстановление Министерства юстиции СССР и министерств юстиции союзных и автономных республик и передача им функций судебного управления 1970 г.
Нарастание социально-экономических и политических трудностей. Попытки преодолеть кризисные явления в период «перестройки».
Гласность. Ослабление идеологического контроля. Обновление кадрового состава государственного и партийного аппарата.
Развитие права. Реализация идеи социалистического правового государства. Изменения в гражданском, трудовом, аграрном, уголовном и процессуальном праве.
Гражданское законодательство Российской Федерации. Материалы международной научно-практической конференции. М.,1994
Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право, 1996, № 5 с3-14
Превращение России из союзной республики в суверенное государство. Периодизация новейшей истории Российской Федерации.
Федеративное устройство современной России. Федеративный договор 1992 г. Сепаратизм. Федеральные округа. Полномочные представители Президента.
Гражданское законодательство Российской Федерации. Материалы международной научно-практической конференции. М.,1994
Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право, 1996, № 5 с3-14
Перестройка в СССР (1985 — 1991)
2. Первоначально новая политика называлась не «перестройка», а «ускорение и перестройка», причем термин «ускорение» употреблялся гораздо чаще.
— 1985 — 1988 гг. (до XIX партийной конференции) — поиск путей развития, преобразования в рамках существовавшей партийно-политической системы;
— 1988 — 1990 гг. — реформа политической системы после XIX партконференции, учреждение и усиление парламентаризма;
— инициативах во внешней политике, например, односторонний запрет ядерных испытаний, попытки улучшить советско-американские отношения.
— раскрепощение обстановки в обществе, очищение от ряда изживших себя догм, критическое переосмысление прошлого и настоящего;
— недостаточное понимание руководством менталитета народа и сложившихся традиций, неумение правильно оценить восприятие народом тех или иных шагов;
— проведении альтернативных выборов съезда народных депутатов СССР, съездов (верховных советов) союзных республик и иных советов всех уровней.
— до XIX партконференции перестройка проходила на уровне дискуссий, но не затрагивала сложившуюся систему партийно-государственной власти;
Как Горбачев предал Родину и продал СССР.
— после XIX партконференции начались первые шаги по демонтажу сложившейся системы власти, которая перестала быть недосягаемой и независимой от народа;
— на уровне СССР и союзных республик были учреждены избираемые парламенты, которые стали новыми центрами власти, альтернативными партии.
— треть избиралась от общественных организаций (партии, комсомола, профсоюзов и т. д.) без всенародного голосования;
Развалить такую огромную державу как СССР двумя словами как гласность и перестройка, надо быть великим гением.
Эксперты постфактум.
Идеалистов хотя бы простить можно (с головой у них не все в порядке).
Но вас экспертов я и понимать не желаю.
Реорганизация центральных органов исполнительной власти СССР в послевоенный период тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат исторических наук Ильин, Константин Геннадьевич
1Л. Сущность, характерные черты и основные направления реорганизации органов исполнительной власти в послевоенное время.
1.2. Принципы реорганизации и дальнейшего развития системы государственного управления в послевоенный период.
2.2. Перестройка организационной структуры и содержания деятельности союзных министерств и ведомств после войны .
2.3. Изменение стиля и методов деятельности центральных органов государственного управления и должностных лиц.
Источниковая база была крайне мала — в основном это были книги и брошюры речей И.В. Сталина и членов Политбюро ЦК ВКП(б), а также газетно-журнальный материал.
В исследуемый период более интенсивно, чем прежде, шла публикация документальных источников по теме послевоенного времени.
Достижением историографии современного периода является выпуск справочных и энциклопедических изданий, в которых находит отражение исследуемая тема11.
Данный период историографии характерен широкой публикацией специальных документальных сборников, в которых освещается исследуемая тема12.
Объектом данного исследования избрана система органов исполнительной власти СССР в послевоенный период развития страны.
— исследовать стиль и методы деятельности государственного аппарата центральных исполнительных органов власти и руководящих должностных лиц;
Активно использовались в ходе исследования опубликованные труды руководителей партии и правительства, прежде всего, И.В.
— впервые сделана попытка раскрыть формы и методы принятия важных управленческих решений на правительственном уровне;
— в исследовании проведен сравнительный анализ большого массива мемуарной литературы по теме, в том числе на предмет ее исторической достоверности;
2. Опись 3 протоколы заседаний Политбюро ЦК ВКП(б). 1939-1952; Опись 119 — материалы к протоколам Оргбюро и Секретариата ЦК. 1939-1952.