РЕОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Содержание настоящей статьи

реорганизация внебюджетных фондов

Новая схема обмана пенсионеров


Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Постановление Саратовской областной Думы от N 41-766 – О РЕОРГАНИЗАЦИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА – (вместе с – ПОЛОЖЕНИЕМ О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ и ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА в САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ – )

1. Реорганизовать областной внебюджетный фонд охраны общественного порядка в областной внебюджетный фонд укрепления законности и общественного порядка.

2. Утвердить Положение о внебюджетных фондах укрепления законности и общественного порядка в Саратовской области (приложение N 1).

3. Освободить внебюджетные фонды укрепления законности и общественного порядка от уплаты налогов в областной бюджет.

5.1. Добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

5.3. Средств, поступающих от реализации бесхозного имущества, обнаруженного и хранящегося в органах внутренних дел.

6.1. Отчислений городскими и районными фондами 20 процентов средств, получаемых от собственной деятельности органов внутренних дел.

от сумм доначисленных налогов и неналоговых платежей после уплаты их в областной бюджет и внебюджетные фонды;

8.3. Приобретение транспорта и других технических средств специального назначения для судов, органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.

8.5. Строительство и приобретение жилья для судей, сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.

9.2. Финансирование дополнительной штатной численности подразделений милиции общественной безопасности УВД области.

11. Органами управления и контроля областного фонда являются Попечительский совет, Генеральный директор и Ревизионная комиссия.

Состав Попечительского совета и его Председатель утверждаются Саратовской областной Думой по представлению Губернатора области.

представляет Губернатору области и областной Думе отчет об итогах деятельности фонда за год не позднее первого мая года, следующего за отчетным;

12.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

12.4. Прекращение деятельности Попечительского совета возможно только в случае прекращения деятельности фонда.

13. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению Попечительского совета.

14. Ревизионная комиссия осуществляет функции регулярного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью фонда.

по поручению Попечительского совета проводит плановые и внеплановые проверки финансово – хозяйственной деятельности фонда;

15.3. Попечительские советы фондов муниципальных образований координируют свою деятельность с Попечительским советом областного фонда.

15.4. Исполнительный орган принимает решения о расходовании средств фонда по согласованию с Попечительским советом.

16.1. Без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда.

19. Контроль за деятельностью фондов осуществляют Ревизионная комиссия и Попечительский совет областного фонда.

Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения

 сокращение дифференциации размеров пенсий, связанное с сокрытием застрахованными лицами доходов от уплаты в пенсионное страхование;

 сохранение цены рабочей силы в РФ на низком уровне из-за низких темпов развития экономики страны в долгосрочной перспективе. [7]

 рост численности пенсионеров, не только за счёт уменьшения численности рождаемости, но и сокращения продолжительности жизни;

 увеличение объема долгосрочного кредитования, создания благоприятных условий деятельности институционарным инвесторам;

 дублирование функций, отсутствие отлаженной взаимосвязи с социальной защитой и системами обязательного медицинского и пенсионного страхования;

 применение заниженного по сравнению с социальными стандартами размера страховых выплат в связи с материнством, особенно для неработающих женщин;

 применение неэффективного и неадаптированного к современной реальности механизма перерасчета (индексации) размера страховых выплат;

 непоследовательные действия государства при организации деятельности системы обязательного социального страхования.

 недостаточность финансирования системы обязательного медицинского страхования на страхование неработающей части населения;

 отсутствие динамики в структуре расходов по основным видам медицинской помощи и сохранением наиболее затратных статей расходов;

 многочисленность территориальных систем ОМС, что затрудняет управление обязательным медицинским страхованием;

 отсутствие на сегодняшний день законодательного решения многих проблем деятельности системы обязательного медицинского страхования;

 отсутствие надлежащего регулирования со стороны государства по основным направлениям деятельности страховой медицинской организации. [15]

 пересмотреть законодательство касательно тарифов отчислений в социальные фонды и увеличение тарифа на ОМС;

 обеспечить сбалансированность объемов медицинской помощи Базовой (территориальной) программы ОМС с ее финансовыми ресурсами;

Реорганизация внебюджетных фондов

Так, в частности, речь шла прежде всего о формировании устойчивой системы пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования (рис. 2.2).

Средства фондов находятся в федеральной собственности, не включаются в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

Крупнейшим из внебюджетных фондов и одним из значимых социальных институтов России является Пенсионный фонд РФ.

• обеспечением достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

• упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных и трудовых пенсий застрахованным лицам.

Страховая часть трудовой пенсии = Расчетный пенсионный капитал / Количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии.

• капитализацию средств Пенсионного фонда, а также привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц;

• организацию и ведение банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд;

Тариф страхового взноса — это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

• региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

• центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

• филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда по согласованию с председателем фонда.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют счета в банках.

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

• осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда; ведение учета страховых взносов, платежей идр.;

Источники средств внебюджетных фондов

• надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время и т. д.);

• выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (например, за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах);

• оплата (полная или частичная) организацией за своего работника товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав);

Взносами облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации, уменьшенная на сумму тех доходов, которые взносами не облагаются.

Если расходы не подтверждены документально, то доход можно уменьшить на сумму нормативного вычета (ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Перечень доходов, которые не облагают взносами, приведен в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

• компенсации, выплачиваемые при переезде на работу в другую местность в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации;

• возмещение стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера, и членов их семей;

• единовременная материальная помощь, оказываемая тем работникам, которые пострадали от террористических актов на территории РФ;

• взносы компаний, направленные на софинансирование пенсионных накоплений своих работников, но не более 12 000 рублей в год по каждому сотруднику;

В России в отличие от зарубежных государств, исторически сложилась совершенно иная система осуществления государственных расходов.

ПФР был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансовокредитными учреждением.

Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

– работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Средства внебюджетных фондов

– страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов (85-90% всех доходов ПФ);

– пеней, штрафов, финансовых санкций, а также банковских начислений по остаткам средств на счетах региональных ПФ (1%).

– родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

– страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

– ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели;

Реорганизация внебюджетных фондов

Целью курсовой работы является исследование государственных внебюджетных фондов, их эволюция в Российской Федерации.

. обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики 2. расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

) необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;

) необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства;

) доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных отчислений, а также добровольных взносов физических и юридических лиц;

) расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда). [8]

) из фондов могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ. [7]

влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;

Средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Государственный пенсионный фонд – самостоятельное финансово – кредитное учреждение для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. [17].

наделен публично – властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию;

обязательное пенсионное страхование – учет, преумножение средств пенсионных накоплений и выплата накопительной части государственной пенсии по старости;

негосударственное пенсионное обеспечение – накопление и преумножение добровольных взносов граждан или их работодателей, выплата при выходе на пенсию.

страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

ассигнований из республиканского бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели. [19]

Структура данного Фонда включает в себя Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

участие в разработке, финансировании и реализации финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

разработка и реализация мероприятий по выравниванию условий работы территориальных фондов в части объёма и качества предоставляемых услуг;

обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан по медицинскому страхованию через систему функционирования страховых компаний;

дотирование филиалов с недостаточным объёмом финансовых ресурсов до достижения установленного среднедушевого норматива;

финансирование обеспечения страховых медицинских организаций по дифференцированным нормативам или по финансовым нормативам на договорной основе;

централизованные финансы, включающие в свой состав государственный бюджет и внебюджетные специальные фонды;

децентрализованные финансы – финансы предприятий, корпораций и других организаций государственного и муниципального сектора.

Так, дорожный фонд США, созданный за счет специальных налогов, при наличии излишков предоставляет займы федеральному бюджету.

· влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

· обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

· оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом.

Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. [27].

Третья причина состояла по существу в "крепостной" привязанности жителей к своим районным, сельским и городским поликлиникам по месту жительства. [23]

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета

Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. [10]

Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

. Литовченко В.П., Соловьев В.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. М. Под редакцией профессора В.П. Литовченко Москва, 2006.83;

Финансы, денежное обращение, кредит (Учеб

· возможность увеличения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении фондов за счет осуществляемых ими операций на фондовом рынке.

Пособие по безработице выплачивается 18 месяцев уволенным и имеющим работу в течение последних 26 недель и не работающим в настоящее время гражданам.

· уволенным и имеющим стаж 26 недель – в размере 75% среднего заработка за последующие 3 месяца; но не ниже минимального размера оплаты труда;

· впервые ищущим работу или возобновляющим ее – в размере стипендии для учебных заведений, но не ниже пособия по безработице для этой категории;

Управление службой осуществляет Государственный комитет РФ по занятости и центры при представительных органах власти. Оперативное управление – Правление.

· по временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа – 60%, от 5 до 8 лет – 80%, свыше 8 лет – 100% заработка, вследствие трудового увечья – 100%);

· единовременное пособие к декретному отпуску в случае постановки на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель – 50%);

Пенсии устанавливаются в размере 55 % заработка и сверх того 1% за каждый полный год сверх установленного трудового стажа, но не может быть > 75% заработка.

Внебюджетные фонды: состояние и перспективы развития

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Переход к рыночным отношениям в России осложняется глубоким кризисом, поразившим практически все сферы и отрасли экономики.

Процесс реформ, начавшийся в России, повлек за собой принципиальные изменения в сфере социальной защиты и социального страхования.

Внебюджетные фонды экономического и социального назначения в странах с рыночной экономикой стали возникать в годы мирового кризиса 1929-1933 годов.

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.

· обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

· оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если не возможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

· обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

· добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФ РФ и других поступлений.

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

– санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

· осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

· организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

· вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

· осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

· осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

· проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

· выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

– обеспечением непрерывного финансирования конверсионных программ путем целевого использования средств федерального бюджета;

– содействием развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

· осуществление социального страхования преимущественно теми страховыми организациями, которые не находятся в непосредственной зависимости от государства;

6. Определение всеобъемлющего перечня социальных рисков и разработка механизма их применения в качестве объектов социального страхования.

Глава 10

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О меди­
цинском страховании граждан в Российской Федерации»;

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской
Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхо­
вания;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граж- ^
дан в системе обязательного медицинского страхования;

2) выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направ- i
ляемых на проведение обязательного медицинского страхования;

3) предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях,
страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

4) накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости
системы обязательного медицинского страхования;

6) контроль за рациональным использованием финансовых средств,
направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

5) иные поступления, не запрещенные законодательством РФ.
Временно свободные финансовые средства территориального фонда

в целях их защиты от инфляции используются для размещения банков­ских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных цен­ных бумаг.

2) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений,
Ос Уществляющих программу обязательного медицинского страхования;

7) представление на утверждение в органы государственной власти
нормативных актов по совершенствованию системы обязательного меди­
цинского страхования;

— организация эффективного контроля за использованием средств
фондов, в том числе контроля за процессами их территориального рас­
пределения;

Таблица 10.7 Поступление и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования

— анализ динамики остатков денежных средств на счетах фондов.
Анализ выполнения плана доходов должен проводиться в увязке с вы*5

Проблемы и перспективы функционирования государственных внебюджетных фондов в РФ

Основная часть поступивших средств в ПФР – из федерального бюджета. Основное направление расходования средств ПФ – выплаты пенсий и пособий населению .

Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ).

на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 784 1 088 1 387

на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС 61

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФФОМС) также занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов.

на субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 5 685 3 789 4 156

на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами 30 912 – –