РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ

Содержание настоящей статьи

реорганизация в жкх

Предприятия ЖКХ Ямальского района ожидает реорганизация.


Что такое ЖКХ? Жилищно-коммунальное хозяйство: услуги, тарифы, реформа

Не работает система, по которой все работники берутся по договорам найма. На данный момент всего 38% работников заняты как исполнители по договорам найма.

На данный момент не существует условий для обеспечения финансовой устойчивости всей жилищно-коммунальной системы.

В связи с постоянно нарастающей задолженностью по ЖКХ частных лиц и предприятий, недофинансирование отрасли в этом году составило более 50 млрд руб.

Переход на новую систему оплаты коммунальных услуг и капитального ремонта только усугубляет ситуацию, предприятия становятся еще убыточнее.

Итак, уровень платежей за жилищно-коммунальные услуги растет, подводя расчеты под новые стандарты, но при этом не учитывается платежеспособность граждан.

Полностью отсутствует контроль над тарифами на жилищно-коммунальные услуги в разных субъектах РФ, вследствие этого задолженность по ЖКХ растет.

В начале 1998 года проблема стала уже государственной, требовалось срочное снижение расходов на эту отрасль.

Также учитывается, что по каждому региону должны быть разные нормы потребления в зависимости от природных климатических условий, особенностей проживания.

Конференция ЮрКлуба

За рамками суда жители хотели хотели понудить местные власти провести конкурс по выбору управляющей компании, но это не вышло.

Вот управляющая и пытается вернуть поток коммунальных денег принудив заключить договор ресурсоснабжения.

Да, пока с людей берут по нормативу, а с УК по факту потребления коммунальных услуг – есть где разжиться!))

Вот управляющая и пытается вернуть поток коммунальных денег принудив заключить договор ресурсоснабжения.

тут нет противоречий закону! Хотя конечно обязательства по ДУ должны были прозвучать в разделительном.

экономику давайте оставим экономистам. пока процветает воровство и кумовство жизнь можно наладить только в пределах своего дома (ИМХО).

интересы РСО в такой ситуации должны защитить ст.60 ГК (скоро вступит в силу новая редакция) и законодательство о банкротстве

Кроме этого документа информации о передаче жилфонда ни в разделительном балансе, ни в других документов нет.

vitaminos , перестаньте уже употреблять слово "жилфонд" – вот и Lexus007 а спровоцировали)))

кмк широко распространен на практике. Мы (застройщик) в УК подобным же актом "передаем" новостройки – некая фиксация факта начала управления МКД

кмк широко распространен на практике. Мы (застройщик) в УК подобным же актом "передаем" новостройки – некая фиксация факта начала управления МКД

А некоторые застройщики передают дом в УК еще (или вместо) по "Акту о приеме-передаче здания (сооружения)" (унифицированная форма ОС-1а)

А некоторые застройщики передают дом в УК еще (или вместо) по "Акту о приеме-передаче здания (сооружения)" (унифицированная форма ОС-1а)

ИМХО это неправильно – в УК МКД – не есть основное средство, да и не может застройщик передать (в прямом смысле этого слова) дом кому-нить кроме дольщиков

А некоторые застройщики передают дом в УК еще (или вместо) по "Акту о приеме-передаче здания (сооружения)" (унифицированная форма ОС-1а)

ИМХО это неправильно – в УК МКД – не есть основное средство, да и не может застройщик передать (в прямом смысле этого слова) дом кому-нить кроме дольщиков

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

1. Закон Российской Федерации № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», от 24 декабря 1992 года.

3. Решение городского совета от 16.06.98 № 13-100 «О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска на 1998-2003 годы».

4. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»

7. Постановление от 26 мая 1997 г. N 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг».

8. Постановление от 29 августа 2005 г. № 541 О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг

– смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Таким образом, с принятием Концепции реформа жилищно-коммунального хозяйства становится управляемой и контролируемой.

— заказчики жилищно-коммунальных услуг — управляющие организации (служба заказчика, дирекция, управляющая компания и т. д.);

Практика показывает, что удорожание стоимости услуг при таком способе содержания службы заказчика не превышает 3-5 % затрат на их производство.

Кроме того, деятельность службы заказчика может частично финансироваться за счет средств местного бюджета (смешанное)

– подготовку и проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда, на выполнение капитального ремонта;

– сбор установленных платежей с населения за жилье и коммунальные услуги, предоставление льгот и жилищных субсидий отдельным категориям граждан;

– представление интересов собственника по его поручению
в государственных и других учреждениях, а также в товариществах собственников жилья.

Подрядная организация должна обеспечивать своевременное и качественное выполнение работ, оговоренных в договоре подряда.

Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести к развитию конкуренции в двух направлениях;

– конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

– конкуренция подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании.

Импульсом для развития конкуренции в этих направлениях должно служить формирование многообразия объединений соб­ственников жилья.

История новой России

То, что экономически необходимо, по­литически невозможно,
а когда это делается политически возможно,
то экономически – слишком поздно.

За последние 17 лет произошли качественные сдвиги в структуре собственности на жилье. Это видно из табл. 2.

На таком фоне развертывалась жилищная реформа. В чем же дело – почему она не идет и вызывает столь активное сопротивление?

Таблица 5. Структура собственности на жилье и расселения домохозяйств в США в 1950–1997 годах

Есть два варианта политики, которые обозначают диапазон возможных решений и одновременно могут объяснить различия двух подходов к приватизации.

В 1992–1993 годах в законодательных актах нашла отражение достаточно целостная концепция жилищной реформы. Вот ее основные пункты.

Предоставление жилищных субсидий тем семьям, у которых платежи за ЖКУ превышали определенный порог в семейном бюджете[31].

– дифференцировались темпы и качество продвижения реформы по городам с учетом уровня культуры и наличия заинтересованных местных лидеров;

– ТСЖ как универсальная форма организации жильцов на добровольных началах развивались крайне слабо, поэтому не получалось и структуризации рынка ЖКУ.

Рисунок 1. Темпы роста тарифов на ЖКУ, инфляции и номинального располагаемого дохода населения относительно базового 1997 года

Мы снова сталкиваемся с ситуацией, когда экономически целесообразно – политически рискованно. Подождем, пока станет поздно?

* Индекс доступности жилья на первичном (вторичном) рынке рассчитывается в предположении, что семья приобретает жилье по ценам первичного (вторичного) рынка.

– привлекать иностранный капитал, в том числе для приобретения облигаций АИЖК под государственные гарантии.

[6] Housing Change in East and Central Europe. Integration or Fragmetation? Stuart Lowe and Sasha Tsenkova, eds. Ashaate, 2003. P. XV–XVI .

[19] Housing Change in East and Central Europe. Integration or Fragmetation? Stuart Lowe and Sasha Tsenkova, eds. P. 48.

[21] Housing Change in East and Central Europe. Integration or Fragmetation? Stuart Lowe and Sasha Tsenkova, eds. P. 54–58.

[24] Housing Change in East and Central Europe. Integration or Fragmetation? Stuart Lowe and Sasha Tsenkova, eds. P. 55–57.

[33] Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России, 1991–1997 гг. С. 738–740.

Управление реорганизацией жилищно-коммунального хозяйства малых городов тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат экономических наук Шухорова, Елена Валентиновна

1.2. Актуальные социально-экономические проблемы. Структурные 17 изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве

2.2.1. Методы анализа и финансового обеспечения текущей 65 деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства

3.2. Управление жилищно-коммунальным хозяйством, 107 ориентированное на повышение социально-экономической эффективности

3.2.1. Характеристика экономики и обобщенная модель развития 107 жилищно-коммунального комплекса малого города

3.2.3. Методы оценки финансового состояния предприятий жилищно- 125 коммунального хозяйства муниципального образования

3.3. Развитие ЖКХ муниципального образования города в условиях 139 действия жилищного кодекса РФ и перехода к акционерной форме собственности.

3.3.1. Формирование организационной структуры управления 139 жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования города

– выявлены социальные и экономические принципы и требования рынка, используемые при развитии систем управления ЖКХ в малых городах;

– выявлены ключевые факторы, способствующие и тормозящие совершенствование развития и функционирования системы ЖКХ;

3. Схема управления жилищно-коммунальным хозяйством малого города, которая в последствии может быть расширена по номенклатуре функций и услуг.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений; содержит 35 таблиц, и 19 рисунков.

Реорганизация ЖКХ


1.. Аболин A.A. О социальной защите населения в условиях реформирования ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера . 1999, № 8

4. Акчурин Р.Т., Иншаков О.В., Клевцов С.Н. ЖКХ . Вектор экономической модернизации. Волгоград, 2005. Волгоградское научное издательство.

15. Додатко Т. Реформа жилищно-коммунального комплекса / Т. Додатко, В. Пчелкин, JI. Арцишевский // Экономист. 2002. – N 8.

16. Евдокимов Ю. Кого же бьет по карману реформа ? / Ю. Евдокимов, Ю. Дудин// Жилищное и коммунальное хозяйство. 2002. – № 4.

23. Зотов В. Современные информационные технологии в реформировании жилищно-коммунального хозяйства // Проблемы теории и практики управления. 2002. – N 4.

24. Игнатов А.Г., Хрипун В.И., Понеделков A.B., Старостин A.B. Региональные особенности местного управления и самоуправления. Ростов-на-Дону, 1996.

31. Концепция развития приоритетных направлений промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 2001-2005 г.г. Госстрой РФ. Москва, 2001 г.

32. Концепция развития водопроводно-канализационного хозяйства в новых экономических условиях» (Проект), ГП « Союзводоканалпроект », Москва,2001.

34. Косарева Н. Проблемы реформирования жилищного сектора / Н. Косарева, С. Сиваев // Общество и экономика. 2001. – N 1.

35. Львов Д.С. « Предложения в стратегию устойчивого развития России ». Доклад на Парламентских слушай Государственной Думы РФ 5.10.2001г.

36. Любаев В. Предпосылки и ожидаемые результаты реформы жилищно-коммунального хозяйства региона / В. Любаев, В. Пермяков// Муниципальная экономика. 2001. – N 3.

38. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы важный резерв сокращения бюджетных расходов// Финансы. – 2000. – N 1.

43. Минц И., Пинегина Н. Основные принципы финансирования и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства . « Вопросы экономики », 1993, № 7.

45. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства. Под ред. В.П. Белянского , А.Г. Воронина, Б.Т. М. Логос, 2001.

51. Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Сокова Е.Я., Стражников A.M., Шарыгина К.А., Шрейбер К.А., Шумилов М.С. Техническая эксплуатация жилых зданий. М. Высшая школа, 2000.

63. Региональные и отраслевые проблемы инвестиционной политики. Научный редактор Б. В. Генералов. Владимир, 2002.

68. Ромейко B.C. Самое слабое звено ЖКХ / В. С. Ромейко, А. Я. Добромы-слов, В. Н. Исаев //Жилищное и коммунальное хозяйство. 2002. – N 12.

70. Румянцева Е. Жилищно-коммунальная реформа в условиях массовой бедности // Проблемы теории и практики управления. 2002. – N 5.

73. Ряховская А.Н. Старые идеи в новой упаковке / А. Н. Ряховская, Ф. Г. Таги-Заде// Жилищное и коммунальное хозяйство. 2002. – N 10.

75. Садыков A.C. Управление эффективностью производства жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночной экономики. М. ГАУ , 1996.

76. Садыков A.C., Смирнов. В.А., Семкина О. С. Особенности организации управления городским хозяйством, оценка ее эффективности. М. Инфра – М., 1998.

96. Чукеева Н.В. Показатели финансового анализа и их использование при оценке предприятия ЖКХ. «ЖКХ», № 12, 2006, ч.1

97. Шапхоев Е.С. « О подготовке к Всемирному Саммиту по устойчивому развитию » Доклад на Парламентских слушаниях Государственной Думы РФ. 5.10.2001 г.

Реформа ЖКХ в России

Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

Руководителем совместного проекта МБРР и Правительства РФ "Реформа ЖКХ в России" является Александр Дмитриевич Григоров.

  • [www.reformagkh.ru/ Интерактивная карта реформы ЖКХ с детализацией до каждого дома]
  • [www.fondgkh.ru/ Официальный сайт государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ]
  • [www.progkh.ru/ Интернет-издание для специалистов ЖКХ]
  • [www.center-kgh.ru/ ГУ «Центр реформы в ЖКХ» по Москве]
  • [www.aif.ru/onlineconf/316/ Когда сделают ремонт в Вашем доме и почему растет квартплата?]
  • [www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=330 Кто заплатит за реформу ЖКХ?]
  • [www.gkhprofi.ru/ Журнал о ЖКХ "Коммунальный Комплекс России"]
  • [jkhrus.ru/ Совместный проект МБРР и Правительства РФ "Реформа ЖКХ в России"]

Цели и результаты реформы жилищно-коммунального хозяйства

увеличение доли платежей населения в покрытии издержек на эксплуатацию и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства.

смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

конкуренция подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании.

построена система межбюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

изменена система ценообразования на выполнение работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

упорядочена система льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определения источников их финансирования;

введена дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества, местоположения и благоустройства;

продолжается переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

· управляющие организации в зависимости от организационно-правовой формы находились в неодинаковых условиях при осуществлении хозяйственной деятельности;

· управляющие организации несли убытки в связи с не исполнением населением и бюджетами обязательств по оплате за предоставленные ЖКУ;

  • плата за капитальный ремонт жилищного фонда не капитализировалась, а расходовалась на текущие работы и на погашение задолженностей;

· управление ветхим жилищным фондом стало мало перспективным и непривлекательным для коммерческих организаций;

Инструкция пользователя по работе с и c «Реформа жкх»

Документ разработан для использования в качестве методического материала при подготовке к работе с Информационной системой «Реформа ЖКХ» (далее Система).

Для загрузки стартовой страницы Системы необходимо запустить обозреватель Microsoft Internet Explorer и указать /index.html.

На странице загрузки Системы размещена вся необходимая информация для настройки рабочего места и работы пользователей.

Инструкция Оператора СФ– описание порядка действий Оператора СФ при формировании Заявки, печати Приложений и контроле ввода данных по МКД

Инструкция по подготовке Изменения по заявке – описание порядка действий пользователей при создании изменений, корректировки и контроля данных

Руководство пользователя по работе с Интернет-навигатором – документ, подробно описывающий возможности работы Интернет-навигатора

Active X – используется для настройки рабочего места пользователя (см. п.3.2 Настройка рабочего места Порядок настройки).

В случае затруднений с самостоятельной настройкой рабочего места пользователя, рекомендуется обратиться к сотрудникам IT-подразделения СФ.

При предоставлении доступа к Системе, логин (имя пользователя) и пароль высылается пользователю по электронной почте.

установить фильтр (Alt+3) – позволяет произвести выборку, установив условия для одного, либо нескольких реквизитов

Обновление данных необходимо периодически использовать для получения на экране актуальной информации после корректировки любой информации.

По умолчанию для любой выборки на экран выводится 30 строк. Эта цифра может быть изменена с помощью настроек Основного меню (Управление => Настройка).

Внимание! В файл будет выгружена только та часть информации, которая выведена на экран. По умолчанию – это 30 строк.

Выделенные – только строки, отмеченные на экране. Чтобы выделить строки на экране используйте клавиши Ctrl и Shift;

Вывести название колонки – для того, чтобы в файл были выведены наименования колонок экранной формы, проставляется отметка .

С данными файла формата Excel, полученными в результате выгрузки, можно производить все стандартные операции.

Добавление узлов в зону надежных.
Меню Сервис, пункт «Свойства обозревателя…», закладка «Безопасность». Укажите зону «Надежные узлы», нажмите кнопку «Узлы…».

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Мы надеемся, что наша книга поможет вам объективно оценить все происходящие изменения, разобраться в новых законах и принять верные и обдуманные решения.

– права собственности на жилье практически не отличались от прав квартиросъемщиков жилья в государственном жилищном фонде;

– государственные предприятия были наделены функциями обеспечения своих работников жильем и содержания жилищного фонда.

Основные характеристики дореформенного периода и текущей ситуации в жилищно-коммунальной сфере наглядно представлены на рис 1.1.1.

2) Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998–1999 годы;

3) подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы.

– осуществление мероприятий по переходу на договорные взаимоотношения между производителем и заказчиком услуг ЖКХ;

1) проведение процесса приватизации государственного (муниципального) жилищного фонда привело к созданию множества частных собственников жилищного фонда;

5) реализована первая в России система адресной социальной защиты населения – программа жилищных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

1) Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище».

2) Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» ФЦП «Жилище».

– отсутствие значительных оборотных средств и заинтересованности предприятий-подрядчиков в расширении подпрограммы;

Рис. 1.1.3. Основная цель, направления, задачи и мероприятия Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы.

3) Подпрограмма «Энергоэффективность в сфере потребления» федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика».

Из материалов VI Всероссийского Форума по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, Москва, 16–17 марта 2005 г.