РОЛЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ

РОЛЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

роль реорганизации

О роли информационной службы при реорганизации процессов


Реорганизация предприятия

Чаще всего, предприниматели путем реорганизации расширяют бизнес и оптимизируют налоги.

Реорганизация в порядке правопреемства передает полномочия от одной организации к другой, как и имущественную массу.

В процессе выделения вместо одного юридического лица образуется новая организация или несколько предприятий.

Исключениями могут быть случаи с реорганизацией унитарных предприятий, некоммерческих корпораций, учреждений муниципального уровня.

Смена собственника организации не может служить основанием к окончанию трудовых отношений с другими работниками.

  • женщины с детьми-инвалидами;
  • мамы, находящиеся по уходу за ребенком;
  • одинокие матери и отцы, беременные сотрудницы.

В целях минимизации рисков, было бы неплохо обратиться к экспертам, обладающим правовые знаниями относительно проведения реорганизационных процедур.

В среднем процесс реорганизации занимает около 3 месяцев, но возможно ее проведение и в более короткие сроки.

Роль реорганизации

Типовая программа реформирования предприятий, разработанная на го­сударственном уровне, рассматривается в гл. 2.

с целью повышения эффективности работоспособного (платежеспо­собного) предприятия. Реорганизационные процедуры — проводятся по инициативе юридических лиц;

и Законом "Об акционерных обществах" предусмотрено обеспечение прав кредиторов в случае реорганизации юридического лица.

5. Возникновение права у кредиторов требовать прекращения досрочного исполнения обязательств, возмеще- ния убытков.

Указанные варианты реорганизации различаются аспектами перехода прав и обязанностей к вновь возникающему юридическому лицу.

создание системы хозяйственно-договорной деятельности предпри­ятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;

достижение прозрачности финансово-экономического состояния пред­приятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;

повышение квалификации работников предприятия как один из фак­торов повышения устойчивости развития предприятия.

имущества (инвентаризация имущества и осуществление реструктури­зации имущественного комплекса предприятия);

Реорганизация: этапы и методы

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Реорганизация – это необходимость предприятия в изменении своих структуры и функций. реорганизация развитие предприятие

Реорганизация – это комплексные и взаимосвязанные изменения структур, обеспечивающие функционирование организации в целом[5,с.336]

– дать характеристику этапов осуществления программ реорганизации, а также методов, используемых при решении каждого этапа;

Основополагающее значение для успешной реализации программы реорганизации имеет обеспечение поддержки изменений со стороны персонала организации.

Приведем некоторые способы преодоления сопротивления организационным изменениям из теории и практики управления (табл. 2).

Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления.

Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют полезную информацию для планирования.

Требует много времени, если большое число участников имеет неполное представление о целях и характере изменений.

Сопротивление групп в руководстве организацией, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений.

Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления.

Данный этап – окончательная разработка технического проекта, оценка и обучение персонала, введение преобразований (табл. 8).

– перед персоналом, участвующим в реорганизации, необходимо поставить ясные цели и показать пути их достижения,

– отсутствии до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его осуществление (чрезвычайно высок риск неудачи нововведений);

5_ Роль врача и больного в лечении ВЗК


– неспособности предвидеть источники и силу сопротивления (возникает замешательство, увеличиваются расходы, происходят отсрочки.

– временной горизонт (степень неотложности организационных нововведений, имеющийся временной ресурс для их успешной реализации);

– профессиональная, психологическая, техническая готовность персонала к стратегически важным изменениям в этой организации.

Для оценки временного горизонта необходимы квалифицированные прогнозы развития ситуации в организации и вокруг нее.

в-третьих, государство выступает как собственник государственного имущества, действующий на рынке наряду с другими субъектами.

Выделение – один из вариантов разделения. Его основная цель -выделение активов или открытие нового направления в деятельности.

Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий.

Разрешение проблем создания новых предприятий – одно из приоритетных направлений современной российской экономики.

23. О. Шестоперов. «Современные тенденции развития малого предпринимательства в России» «Вопросы экономики» №4, 2001.

24. Итоги научно-практической конференции «Актуальные проблемы антикризисного управления». «Экономика и жизнь» №7, апрель 2002

Механизм реорганизации финансовой функции предприятия

• организовать работу вокруг основных процессов (наиболее эффективно выделить 3-5), а не заданий или людей;

производства (использование сырья и материалов, рабочей силы и добавленной стоимости для производства конечного продукта);

Наиболее значительные результаты достигаются по ходу развития предприятия, когда проявляются все возможности новой финансовой функции.

утверждения вышеуказанных действий на уровне генерального директора, совета директоров и сообщения о решении;

написания плана внедрения на основе принятого плана реорганизации, обсуждения и утверждения его советом директоров;

перевод финансовых операций из одних отделов в другие (сбор наличности, оформление и выставление счетов);

Изменения приведут к большей взаимозависимости отделов, что уменьшит их гибкость. Важно тогда объяснить преимущества синергизма.

Увеличение текущих расходов предприятия. Изменения потребуют определенных финансовых расходов (канцелярские товары, перемещения, поощрения, обучение).

Неотъемлемой частью обучения являются базовые компьютерные программы (электронные таблицы; текстовые редакторы).

Всем помогу

Реорганизация предприятия может проходить в виде слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Иными словами, правопреемник как бы замещает правопредшественника и в дальнейшем исполняет его налоговые обязанности.

– убедить суд. что вся реорганизация была специально направлена на то, чтобы не исполнить обязанности по уплате налогов.

принятие решения об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерного общества;

При данном варианте в уставном капитале АО фактически сохраняется та же структура, что и уставном капитале общества.

При создании общества путем выделения необходимо учитывать два требования, предъявляемые к этой процедуре.

Во-первых, как преобразованные, так и выделенные общества должны по итогам реорганизации иметь сумму чистых активов не меньшую, чем их уставные капиталы.

• чистые активы реорганизуемого общества должны превышать или быть равными размеру его уставного капитала;

• активы реорганизуемого общества должны представлять сумму активов реорганизованного и выделенного общества;

• долги реорганизуемого общества не должны превышать суммы долгов реорганизованного и выделенного общества;

• чистые активы созданного предприятия должны представлять стоимость чистых активов реорганизованного и выделенного общества.

сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса;

список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).