СВЕДЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

СВЕДЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

Содержание настоящей статьи

в стадии реорганизации

Сведения о реорганизации и ликвидации

2. Далее необходимо зарегистрировать личный кабинет, для этого перейдите по ссылке "Регистрация" справа вверху и следуйте подсказкам сервиса;

3. После входа в личный кабинет переходим по ссылке — Публикации сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации" о существенных фактах;

— В поле “Сведения о заявителе” указываются данные того, кто будет подписывать бланк-заявку и сопроводительное письмо.

— В Приложении к Web-заявке необходимо заполнить поля “на кого оформить бухгалтерские документы” и “как получить бухгалтерские документы”.

— ликвидатор, председатель ликвидационной комиссии. Печать организации-заявителя обязательна. Печати единственных участников/акционеров не принимаются.

— доверенное лицо, если на него выписана доверенность с правом подписи документов. В этом случае печать организации ставить не обязательно.

• Доверенным лицом, если на него выписана доверенность с правом подписи документов. В этом случае печать организации ставить не обязательно.

• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) указанного юридического лица

Публикация о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации»

Печатная и электронная версии «Вестника» выходят еженедельно по средам. Журнал можно приобрести только в редакции (Москва) или заказать доставку по России.

Цена 1 кв. см объявления в 2017 году — 106,2 кв. см, средняя стоимость — 2 000 руб. за объявление.

Заполните и отправьте заявку на публикацию — редакторы рассчитают стоимость объявления о ликвидации в «Вестнике» и выставят счет.

Заявки на публикацию в «Вестнике государственной регистрации» подают с использованием электронной подписи (ЭП) или без нее.

Позволяет подать документы онлайн. Отправьте подписанные ЭП документы вместе с заявкой — получите и оплатите счет за публикацию.

*Бланк-заявка и сопроводительное письмо формируются автоматически после заполнения web заявки. Распечатать документы можно в Личном кабинете.

Отменять публикацию в «Вестнике государственной регистрации» не требуется!

Заполните форму заявки ниже — юрист свяжется с вами и расскажет, как подать объявление в «Вестник государственной регистрации».

Порядок публикации о ликвидации в Вестнике государственной регистрации

  • Федеральном законе РФ «О государственной регистрации юридических и физических лиц» № 129;
  • Федеральном законе России «О несостоятельности (банкротстве)» № 127.

После проверки и корректировки объявления, а также внесения оплаты, информация будет внесена в ближайший номер «Вестника».

  • ликвидатором;
  • руководителем ликвидационной комиссии;
  • другим лицом, имеющим доверенность на выполнение этих действий.
  • зарегистрироваться на сайте;
  • создать свой личный кабинет, с помощью которого будут осуществляться все необходимые действия.

В данный момент срок подачи заявления на публикацию в «Вестнике государственных регистраций» в случае ликвидации организации не определен законом.

В этом случае опубликовать необходимые сведения необходимо после получения документов из налоговой инспекции.

Публикация сведений о прекращении деятельности юрлица требует от учредителей или ликвидаторов совершения определенных действий.

В сопроводительном письме должны быть указаны сведения о количестве публикаций и журналов, а также о способе их получения.

Если у юридического лица нет печати, то список документов должен быть в обязательном порядке дополнен выпиской из ЕГРЮЛ.

Чтобы устранить все неточности и неверные сведения, необходимо регулярно проверять статус проверки.

Если клиент увидит статус «забраковано», ему необходимо исправить проблемные места с помощью поля «внести изменения в заявку» и отправить ее снова.

Стоимость публикации рассчитывается только после подачи заявки, так как она зависит от размера текста.

В данный момент цена одного квадратного сантиметра в этом издании стоит 106 рублей 20 копеек.

Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа (с изменениями на 25 сентября 2017 года)

1.2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения принимается Правительством Ленинградской области в форме распоряжения.

б) наименование создаваемого учреждения, в том числе сокращенное, с указанием типа учреждения и места его нахождения;

прогноз величины доходов областного бюджета от приносящей доходы деятельности казенного учреждения (при ее наличии),

б) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах;

в) передает в Леноблкомимущество один экземпляр устава учреждения, прошедшего государственную регистрацию;

ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,

ж) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;

и) выполняет иные функции и полномочия учредителя по созданию учреждения, предусмотренные законодательством.

в) наименование учреждения (учреждений), в том числе сокращенное, после завершения процедуры реорганизации с указанием типа (типов) и места нахождения;

ж) сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества учреждения (учреждений), созданного (созданных) в результате реорганизации;

обеспечить публикацию сведений о реорганизации в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством;

прогноз величины расходов областного бюджета, необходимых для создания учреждения в результате реорганизации существующего учреждения,

прогноз величины доходов областного бюджета от приносящей доходы деятельности казенного учреждения (при ее наличии),

сведения о размере и структуре кредиторской и/или дебиторской задолженности учреждения (учреждений), которое предстоит реорганизовать,

г) сведения о недвижимом государственном имуществе Ленинградской области, которое планируется закрепить за учреждением (учреждениями);

е) иные сведения, необходимые для принятия решения о реорганизации учреждения, предусмотренные законодательством.

г) определяет перечни особо ценного движимого имущества бюджетного или автономного учреждения (при необходимости), созданного в результате реорганизации;

ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,

е) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;

з) выполняет иные функции и полномочия учредителя учреждения по его реорганизации, предусмотренные законодательством.

ж) перечень мероприятий, связанных с процедурой изменения типа учреждения с указанием сроков их проведения.

б) информацию об источниках финансирования учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

г) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, в том числе просроченной;

ж) сведения о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) автономным учреждением в рамках выполнения государственного задания;

з) информацию об основных видах деятельности учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

и) иные сведения, необходимые для принятия решения об изменении типа существующего учреждения, предусмотренные законодательством.

б) информацию об источниках финансирования учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

е) иные сведения, необходимые для принятия решения об изменении типа учреждения, предусмотренные законодательством.

г) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;

е) выполняет иные функции и полномочия учредителя учреждения по изменению типа учреждения, предусмотренные законодательством.

б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения;

б) информацию о кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) ликвидируемого учреждения и предложения по ее погашению;

ж) иные сведения, необходимые для принятия решения о ликвидации учреждения, предусмотренные законодательством.

а) в течение 14 календарных дней после даты принятия решения о ликвидации учреждения назначает ликвидационную комиссию.

б) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, по обеспечению процесса ликвидации учреждения;

в) после завершения расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии счета (счетов) учреждения;

Реорганизация юридического лица (в форме присоединения, выделения и преобразования) пошаговая инструкция по ликвидации предприятия: документы и особенности процедуры

Преобразование представляет собой процесс реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы компании.

При разделении вместо организации образуется несколько дочерних, которые полностью перенимают права и обязанности материнской компании.

При присоединении организация становится правопреемником одной или нескольких других, деятельность которых прекращается.

Слияние представляет собой образование новой организации на базе нескольких, существование которых прекращается.

Этап 3. Когда решение о присоединении принято, следует уведомить о начале этого процесса органы, занимающиеся государственной регистрацией.

Реорганизация зачастую выступает наилучшим, а иногда и единственно возможным способом для юридических лиц решить свои проблемы.

Основное их отличие заключается в том, кто выступает инициатором процедуры реорганизации.

Для акционерных обществ (АО) количество участников собрания, проголосовавших за реорганизацию должно быть не меньше 75% .

  • акт, подтверждающий проведение инвентаризации в компании;
  • информация о дебиторской, а также кредиторской задолженности;
  • бухгалтерская отчетность.

После подачи пакета документов в государственные органы начинается их регистрация. Эта процедура длится 3 (три) рабочих дня.

В целом реорганизация может занять 2-3 месяца. Срок, к которому требуется закончить процедуру, устанавливается в решении о реорганизации.

Например, бенефициарный владелец юридического лица решил, что вести бизнес на данном этапе нерентабельно и закрыть юридическое лица одно из верных решений.

Как уже говорилось ранее, в зависимости от типа ликвидации решение о ее проведении может быть принято органами управления юридического лица либо судом.

В состав ликвидационная комиссии могут входить представители собственников организации и его исполнительного органа .

В рамках уведомления о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган направляется информация о составе ликвидационной комиссии.

Органом, который осуществляет принятие предварительного баланса в ходе ликвидации, является совместное собрание собственников .

Далее следует проводить ликвидацию, опираясь на закон о несостоятельности или банкротстве. Более подробно про банкротство юридических лиц мы уже писали в прошлом выпуске.

При этом переход на следующий этап происходит только после окончательного гашения задолженности предыдущей очереди .

Если в компании имеются командированные сотрудники, их следует отозвать и уведомить о предстоящем увольнении в дату, когда они вернутся на рабочее место.

Тех сотрудников, которые отсутствуют на работе по причине отпуска или больничного , уведомить можно, используя заказное письмо или услуги курьера.

  • в подтверждение ознакомления с уведомлением о предстоящем увольнении;
  • на приказе;
  • на расписке, подтверждающей получение трудовой книжки.

При ликвидации же компании принцип невозможности уволить льготные категории сотрудников не действует .

Важно соблюсти все этапы процедуры, а также необходимые сроки. Это обезопасит кадровиков в случае обращения в суд сотрудника организации.

Правильный выбор формы для реорганизации на этом этапе позволит в дальнейшем вести бизнес наиболее эффективно .

О реорганизации юридического лица

создаваемом (создаваемых) в результате реорганизации юридическом лице (юридических лицах) — полное наименование, адрес (место нахождения);

юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, — полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);

Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации размещена на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.

4. Документы, представляемые в регистрирующий орган одновременно с письменным сообщением о начале процедуры реорганизации.

5. Регистрирующий орган, в который представляется письменное сообщение о начале процедуры реорганизации.

7. Способ представления письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и прилагаемых к нему документов в регистрирующий орган.

полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), участвующего (участвующих) в реорганизации;

полное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц опубликовываются в журнале "Вестник государственной регистрации".

Реорганизация юридического лица

Также в трехдневный срок о начале процедуры реорганизации необходимо уведомить налоговый орган, в котором организация состоит на учете.

– оплаченная пошлина в размере 800 руб. за внесение изменений в учредительные документы основной организации;

Реорганизация будет считаться завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.

– протокол общего собрания юридических лиц, участвующих в слиянии, на котором утверждаются органы управления нового юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию.

– документ об оплате пошлины в размере 800 рублей за внесение изменений в учредительные документы основного юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– документ об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. за каждое вновь создаваемое в процессе реорганизации юридическое лицо;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– протокол общего собрания, на котором принимается решение о реорганизации в форме преобразования и утверждается передаточный акт;

– запрос на предоставление копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

Сведения о ликвидации юридических лиц

Сведения о ликвидации ЮЛ являются особенным элементом ликвидационного процесса. Их нельзя отнести к документам.

Согласно последнему локальному н-п акту для проведения госрегистрации закрытия юр. лица председатель ликвидационной комиссии должен подать ряд сведений.

  • наименованием юр. лица;
  • идентификационный код и местонахождения субъекта хозяйствования;
  • место и дату проведения легитимации.

Данное уведомление вносится в Единый реестр ликвидационных сведений. Таким образом, объявляется практическое прекращение деятельности.

Объединённая информация в обязательном порядке присутствует при внесении сведений и сообщений о прекращении деятельности в ЕГР госрегистратором.

Артельные ведомости дают возможность узнать кредиторам, каким образом можно связаться с учредителями или руководством.

Подобного мнения придерживаются и различные фонды, которые выдают справки в процессе ликвидации. Есть судебные прецеденты на эту тему.

  • заполнение заявки на веб-странице журнала/газеты;
  • получение оплатного счёта и подача документов;
  • подтверждение публикации.

Если ЕГРЮЛ скрывает реорганизацию — реорганизация есть, а сведений о ней нет

Естественно, участвующие в реорганизации юридические лица могут находиться в сфере деятельности разных регистрирующих органов на просторах нашей Родины.

а) отражаться в ЕГРЮЛ не сразу в день внесения записи, а через некоторое время (измеряемое днями, месяцами и более);

Конечно, можно дойди до суда и доказать правоту реорганизованного юридического лица, однако, обращение в суд, увы, дело хлопотное и длительное.

2. Как узнать о реорганизации юридического лица, если в ЕГРЮЛ (в регистрирующем органе по месту нахождения или в федеральной базе) такие сведения не видны?

Естественно, участвующие в реорганизации юридические лица могут находиться в сфере деятельности разных регистрирующих органов на просторах нашей Родины.

а) отражаться в ЕГРЮЛ не сразу в день внесения записи, а через некоторое время (измеряемое днями, месяцами и более);

Конечно, можно дойди до суда и доказать правоту реорганизованного юридического лица, однако, обращение в суд, увы, дело хлопотное и длительное.

Правопреемство при реорганизации юридического лица при реорганизации и ликвидации

При ликвидации юридического лица правопреемство – это передача прав, имущества и обязанностей от одного субъекта правоотношений к другому.

  • универсальное — переход правомочий и обязательств целым комплексом от одного лица другому;
  • сингулярное — переход единичных прав и обязанностей.

Допускает закон и смешение форм реорганизации. При этом одновременно действуют сразу несколько из вышеперечисленных правил.

Прежде, чем произойдёт госрегистрация реорганизации, пройдёт достаточно много времени, а значит, сведения, отражённые в передаточном акте, могут устареть

Протокол собрания учредителей реорганизуемых компаний — первый и основополагающий документ в процедуре реорганизации.

Поэтому уже в протоколе могут быть очерчены направления перехода имущества и других активов, процентное соотношение, доли участия в новых организациях.

Переход прав и обязательств от компании к компании целым комплексом — именно тот важнейший момент, что отличает реорганизацию от ликвидации.

Юридически единственным документом, подтверждающим переход прав при любой форме реорганизации, является передаточный акт.

И несоблюдение этого требования может повлечь отказ в регистрации, то есть объявление, поданное с нарушением требований, будет считаться непредставленным.

Несмотря на то, что и в случае реорганизации, и при ликвидации организация прекращает существование, есть принципиальное отличие – правопреемство.

Ликвидация означает, что у организации нет правопреемника и предъявить требования после ликвидации будет некому.

Если происходит присоединение, то существующая организация, к которой присоединилась организация, прекратившая свою деятельность, и будет правопреемником.

Безусловно, есть и другие отличия реорганизации от ликвидации юридического лица и в процедуре, и в документах.

Кроме того, при ликвидации происходит увольнение всех работников компании, включая беременных работниц.

При этом работник вправе отказаться от работы на реорганизованном предприятии, есть специальное основание для увольнения (п. 6 ст. 77 ТК РФ).

Ст.57-60 Деятельность юридического лица может быть прекращена в результате его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией может быть ликвидировано также вследствие признания его банкротом.

Понятие «реорганизация» означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам.

57 ГК РФ выделяет пять видов реорганизации (слияние, присоединение, преобразование, разделение, выделение).

Присоединение — прекращение деятельности присоединяемого к уже существующему без создания новых юридических лиц.

Слияние — создание одного или нескольких юридических лиц с прекращением деятельности всех ранее существовавших

Выделение — создание одного или нескольких юридических лиц без прекращения деятельности реорганизуемого юридического лица.

В некоторых случаях при реорганизации необходимо предварительное согласование или последующее уведомление Антимонопольного комитета.

В стоимость услуг не включена стоимость юридического адреса, согласования или уведомления антимонопольного органа и регистрация выпуска ценных бумаг.