ВОЗМОЖНА ЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

ВОЗМОЖНА ЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

Содержание настоящей статьи

Что ждет пенсионеров после реорганизации пенсионного фонда в 2018 года


Глава IX

1. Законодательство Российской Федерации выделяет два способа прекращения деятельности юридического лица (фонда в том числе) – реорганизацию и ликвидацию.

– порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации.

– документы, подтверждающие факт уведомления кредиторов реорганизуемых фондов о принятых решениях о реорганизации.

– заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– если наименование вновь созданного фонда оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

По другим основаниям Федеральная регистрационная служба не может отказать в государственной регистрации изменений.

– если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

– если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

– перевести выкупную сумму в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников.

Ликвидация фонда считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о каждом работающем у него застрахованном лице.

Ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации.

Реорганизация и ликвидация фонда

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

3) актуарное заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

5) договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);

13) документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

19) иные документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России, по форме, установленной Банком России.

3) решением о регистрации правил внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

49. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

актуарное заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);

сведения о членах совета реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) и (или) совета фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

доказательства направления уведомления кредиторам и в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, отсутствуют;

решением о регистрации правил внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

3. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

о регистрации новых пенсионных и страховых правил некоммерческого фонда, к которому происходит присоединение;

порядок и сроки унификации пенсионных схем, используемых в реорганизуемых некоммерческих фондах на дату заключения договора присоединения;

порядок внесения изменений в пенсионные договоры с указанием причин, по которым необходимо внести изменения;

порядок формирования совокупного вклада учредителей и органов управления некоммерческим фондом, к которому происходит присоединение, после реорганизации;

7) устав некоммерческого фонда, к которому происходит присоединение, утвержденный советом фонда, со всеми внесенными в него изменениями и дополнениями;

20) пенсионные правила некоммерческого фонда, утвержденные советом фонда, к которому происходит присоединение (в двух экземплярах);

21) страховые правила некоммерческого фонда, утвержденные советом фонда, к которому происходит присоединение (в двух экземплярах);

22) документы, подтверждающие факт направления уведомлений кредиторам и в ПФР в порядке и сроки, установленные комментируемой статьей;

24) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за регистрацию пенсионных и страховых правил.

Абзацы 3—10 п. 2 3 посвящены правилам информирования кредиторов о предстоящей реорганизации некоммерческого НПФ.

3) печатном издании, в котором будет опубликовываться информация о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность фонда.

1) о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации;

состава и структуры пенсионных активов, а также их достаточности для покрытия пенсионных обязательств;

Срок рассмотрения ходатайства составляет не более одного месяца с момента представления НПФ полного пакета документов, указанного в п. 2 10 .

3) отсутствуют доказательства направления уведомлений о реорганизации некоммерческим НПФ кредиторам фонда и в ПФР;

ствии с требованиями комментируемого Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.

С согласия кредитора некоммерческого НПФ уведомление может направляться кредитору в форме электронных сообщений.

1) решением о регистрации новых пенсионных и страховых правил реорганизованного некоммерческого фонда;

1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) в случае невыполнения требований о представлении документов в ФСФР России в связи с аннулированием лицензии.

3) в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные организации;

В случае нехватки средств для удовлетворения требований кредиторов некоммерческий НПФ в судебном порядке может быть признан банкротом.

3) перевести выкупную сумму в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников НПФ.

Ликвидация некоммерческого НПФ считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

государственной регистрации выпуска акций создаваемого в результате реорганизации акционерного фонда;

государственной регистрации акционерного фонда, создаваемого в результате преобразования в него некоммерческого фонда.

государственной регистрации выпуска акций создаваемого в результате реорганизации акционерного фонда;

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

  • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
  • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

Как проходит ликвидация благотворительного фонда

Реорганизация же благотворительных фондов может быть произведена на ограниченных условиях по инициативе и голосованию членов Правления.

Инициаторами процедуры прекращения деятельности фонда могут быть попечительский совет или органы местного самоуправления

Перечень документов, необходимых к представлению для прекращения деятельности должен начинаться с судебного иска.

  • принудительное прекращение деятельности может быть создано как по инициативе собственников или учредителей организации, так и по решению контролирующих деятельность органов;
  • такие нарушения в работе фонда, как отсутствие лицензии на осуществление деятельности, нарушение собственного устава организации или многократное нарушение законодательства и нормативных актов, могут привести к ликвидации организации со стороны государства.

Реорганизация, как уже было сказано, для некоммерческих фондов может быть проведена только двумя способами.

Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году

Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.

Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.

Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.

Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.

Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).

Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.

Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.

В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.

До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.

На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.

На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.

Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.

Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.

В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.

Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.

Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.

Реорганизация 2018

Решение о необходимости реорганизации принимают учредители или уполномоченные органы. Существует пять видов реорганизации.

Если руководство решается на реорганизацию, оно должно уведомить об этом своих кредиторов, причем в письменном виде.

Итак, процедура востребованная, поэтому расскажем о ней подробнее. Она делится на этапы, общий срок занимает от 4 месяцев до полугода.

Срок подачи — 3 рабочих дня с момента принятия решения о начале реорганизации (п. 5 ст. 5 ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП).

С точки зрения действующего гражданского законодательства реорганизация — это способ образования новых и прекращения существующих юридических лиц.

Далее вам потребуется заполнить заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

• Лично;
Через представителя (по нотариальной доверенности);
• По почте (заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения);
• В электронном виде.

Стоит учесть, что реорганизация компании посредством выделения может осложняться рядом проблем, связанных с судебными разбирательствами.

В остальном при следовании приведенным рекомендациям процесс реорганизации (в любой из форм) не вызывает проблем.

В уставе может быть указано другое количество голосов, но только не меньше того, что определено законом (п. 5.1 ст. 49 Закона об АО).

Здесь главное – соблюдать временные рамки по прохождению всех этапов реорганизации. Можно подсчитать, что все эти процедуры займут около 3- х месяцев.

• ИНН;
• свидетельство ОГРН;
• оригинал устава с отметкой налоговой;
• лист записи о внесении в ЕГРЮЛ сведений о создании юрлица.

Представляется оно на бумажном и электронном носителе в формате, который отвечает требованиям регистрирующего органа.

Изменение организационно-правовой формы любого предприятия возможно. Данная процедура предусмотрена Гражданским Кодексом РФ, как преобразование.

При выборе новой формы будущего предприятия его участникам необходимо основываться на некоторых моментах.

Запрещается использовать в названии другие ОПФ, к примеру, название ОАО «Строительная акционерная компания «Жильё»» будет неправильным.

По материальным ценностям первичного характера, описи другого имущества организации которые необходимо передать при преобразовании.

Необходимо также прикладывать информацию, о том, что кредиторы и дебиторы были письменно уведомлены об изменениях ОПФ предприятия.

Налоговый кодекс не устанавливает никаких специальных условий для подачи декларации ликвидируемого при реорганизации предприятия.

В каждом конкретном случае могут потребоваться и дополнительные документы, а на процесс реорганизации предприятия уйдет до четырех месяцев.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

• уплаты НДФЛ налоговыми агентами;
• перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС (до поправок границ ТС).

Реорганизация двух юридических лиц

С 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ, во многом изменившая процедуру реорганизации в форме присоединения.

Однако запрещена реорганизация хозяйственных обществ и товариществ в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (п. 3 ст. 68 ГК РФ).

Да, с 1 сентября 2014 года это допустимо, однако пока такую комбинированную реорганизацию по возможности лучше не проводить.

  • не участвовать в присоединении вместе с юридическими лицами других организационно-правовых форм;
  • не сочетать разные формы реорганизации.

Закон не устанавливал каких-либо требований к содержанию сообщений, поэтому можно было направлять их в свободной форме, указав все необходимые сведения.

По старым правилам положения о правопреемстве при присоединении требовалось отразить в передаточном акте. Сейчас указание на необходимость составлять такой акт из закона исключили (п. 2 ст. 58 ГК РФ, подп. «а» п. 13 ст. 1 Закона № 99-ФЗ).

Об особенностях реорганизации членов СРО и формирования компенсационных фондов СРО

Требования к формированию компенса­ционного фонда установлены ст. 12 Феде­рального закона от 01.12.07 № 315-ФЗ «О са­морегулируемых организациях».

Компенсационный фонд, в отличие от ино­го имущества, которым обладают на правах собственности саморегулируемые организа­ции, имеет свои специфические черты.

Во-первых, компания А как юридическое лицо после проведения реорганизации пре­кращает свое существование и как, след­ствие, теряет статус члена СРО.

При данной форме реорганизации возни­кают самые высокие риски потери всего того потенциала, которым обладала «материн­ская компания» — Асро.

Как видно, одна компания — А’СРО — полно­стью сохраняет статус члена СРО, поэтому никаких дополнительных финансовых вло­жений ей делать не придется.

Тем не менее, компании В и С — вновь об­разованные, и они должны будут «с нуля» получать статус члена СРО, а это весьма за­тратная процедура.

Правовые последствия различных форм реорганизации юридических лиц — членов саморегулируемых организаций представ­лены в табл. 2.

Наиболее просто обстоят дела при ис­пользовании такой формы реорганизации, как присоединение. Для присоединяемых компаний это даже экономически выгодно.

Порядок и этапы ликвидации путем присоединения

Слияние предприятий отличается от присоединения тем, что организация-правоприемник является совершенно новым предприятием.

Если решение принято и процесс ликвидации путем присоединения необходим, то компании предстоит пройти нескольких этапов реорганизации.

  • решения всех юридических лиц о реорганизации;
  • сообщение по форме С-09-4;
  • прочие документы, состав которых уточняется в каждом конкретном территориальном органе.

Ответственность за публикацию несет общество, уполномоченное на это в рамках решения о реорганизации. Обычно это берет на себя основное предприятие.

Публикация проводится минимум два раза с интервалом не менее 30 дней с момента публикации первого уведомления.

Всеми обществами проводится инвентаризация имущества. Данные инвентаризации присоединяемых обществ заносятся в передаточный акт.

Ликвидация представительства иностранной компании – одна из наиболее сложных, долгих и дорогостоящих регистрационных процедур. Все об этом по этому адресу.

Компания в процессе реорганизации

  • создание одного или нескольких новых (реорганизуемых) юридических лиц;
  • прекращение одного или нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

Желтым маркером в таблице выделены графы, в которых указаны следствия того или иного вида реорганизации.

При присоединении, слиянии и преобразовании составляется передаточный акт, а при разделении и выделении — разделительный баланс

Формы уведомлений № Р12003 (утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ ) и № С-09-04 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации» (утверждена приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ )

  • уведомляют о реорганизации всех имеющихся кредиторов, а также публикуют сообщения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации» ( п. 1 ст. 60 ГК РФ, приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ ).

В общем случае об изменениях условий трудового договора новый работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца ( ст. 74 ТК РФ ).

Компенсацию за неиспользованный отпуск придется выплатить только в одном случае — если работник после реорганизации увольняется.

В рассматриваемом случае целесообразно оформлять листок по окончании болезни, то есть в период, когда реорганизация завершена.

При этом расчет пособия будет произведен на основании данных упомянутой выше справки о сумме заработка

При этом размер пособий измениться не должен, поскольку расчет будет произведен на основании данных упомянутой выше справки о сумме заработка

Если реорганизация произошла в течение отчетного периода, то сдать расчеты в ПФР и ФСС РФ за предшественника — это обязанность преемника ( ч. 16 ст. 15 Закона № 212-ФЗ )

После того как база достигнет предельной величины, взносы нужно начислять по тарифу 10% (если нет права на льготы) ( ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).

Чтобы вычет начал предоставлять правопреемник, работник должен получить новое уведомление (письма Минфина России от 25.08.2011 № 03-04-05/7-599 и ФНС России от 23.09.2008 № 3-5-03/528@ ) и написать заявление на вычет ( ст. 220 НК РФ ).