ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

выездная при реорганизации

Начало выездной налоговой проверки. Владимир Туров.


Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (правовое регулирование, правовая природа)

Правовое регулирование данных налоговых проверок, порядок и правила их проведения прежде всего регламентируются Налоговым кодексом РФ.

Основным требованием к письмам и приказам указанных ведомств является то, что они не могут изменять правила, установленные НК РФ (ст. 4 НК РФ).

1) согласованы с Минфином России либо содержат правовую позицию, аналогичную изложенной в разъяснениях, изданных Минфином России;

Анализ некоторых нормативных правовых актов показывает, что нередко можно встретить, когда проверку "в связи с реорганизацией" называют "повторной".

– как в случаях, когда выездная проверка уже состоялась, так и в случаях, когда выездная налоговая проверка вообще не проводилась;

– предоставляет налоговому органу право ее проводить независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки;

– возлагает на налоговый орган обязанность по доказыванию факта реорганизации или ликвидации организации.

По ряду налогов организация может быть налоговым агентом, а не налогоплательщиком, например, по налогу на доходы физических лиц.

Правоспособность и дееспособность российских организаций возникают с момента государственной регистрации уполномоченным государственным органом.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками).

Ликвидация организации согласно пп. 1 п. 1 ст. 59 НК РФ является основанием для признания задолженности по налогам, пеням и штрафам, безнадежной к взысканию.

ФНС России уполномочена как осуществлять регистрацию ликвидации организации, так и проводить выездные налоговые проверки.

Налоговая проверка при реорганизации ООО

  • задолженности ликвидированных компаний;
  • все штрафы, наложенные на ликвидированные компании;
  • страховые сборы.
  • своевременно рассчитать и выплатить уволенным сотрудникам выходные пособия;
  • заблаговременно выплатить страховые задолженности.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Глава 3

— полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;

Продление срока представления документов осуществляется налоговым органом по месту учета лица, у которого истребованы документы.

— если подлинность представленных налогоплательщиком документов для проверки вызывает сомнение или данные в них недостоверны;

— встречная проверка проводится путем истребования документов у одного налогоплательщика о деятельности другого налогоплательщика;

— предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком.

— объема выполненных подрядчиком заказчику строительных работ в целях проверки достоверности имеющейся в представленной отчетности информации;

— лингвистического характера (к примеру, об использовании в составе названия организации буквосочетаний из слов, связанных с государственной символикой).

— присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается уже другому эксперту.

И дополнительная, и повторная экспертизы назначаются с соблюдением всех вышеназванных требований ст. 95 НК РФ.

Обратите внимание, что участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.

При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных НК РФ, вызываются понятые (ст. 98 НК РФ).

Обратите особое внимание, что не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 90 НК РФ).

Суммы, причитающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, выплачиваются налоговым органом по выполнении ими своих обязанностей.

Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля, закреплены в ст. 99 НК РФ.

К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

— о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок;

Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

— предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в проверке;

При воспрепятствовании деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел принимают меры по пресечению противоправных деяний.

Акт проверки подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами, а также руководителем проверяемой организации или физическим лицом.

— отсутствие в представленных материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;

3.5. Особенности проверок налогоплательщиков, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции

Указанный Закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Однако в связи со спецификой подобной деятельности таким налогоплательщикам уделяется большое внимание со стороны налоговых органов.

— налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

— отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

— выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;

— отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;

В Концепции приведены четыре способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Последняя схема, рассмотренная в Концепции, связана с неправомерным применением льгот по НДС при использовании труда инвалидов.

А способ, закрепленный в Концепции под цифрой три, напрямую касается организаций, занимающихся производством алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При применении схемы одна или ряд организаций, находящихся в цепочке поставщиков спиртосодержащей продукции, не исполняют свои налоговые обязательства.

При этом поставки спиртосодержащей продукции отражаются только в формально оформленных товаросопроводительных документах.

— заявление о постановке на учет по форме 2001И (форма данного заявления закреплена в Приложении N 2 к Приказу N АП-3-06/124);

Отделение иностранной организации может быть создано филиалом этой иностранной организации, находящимся на территории другого иностранного государства.

Статья 89 НК РФ устанавливает основные положения и правила, регламентирующие особенности выездной налоговой проверки.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

— дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

— фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

— дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

— дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

Пункт 3 ст. 89 НК РФ гласит, что выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы (смотрите ст. 93 НК РФ).

Физические лица, как гласит НК РФ, — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды).

— осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

— в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Одной из форм налогового контроля, как указано выше, является налоговая проверка. Различают два основных вида налоговых проверок — камеральные и выездные.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Как можно закрыть ООО без налоговой проверки в 2018 году

Многие считают, что ликвидация предприятия – несложная процедура. В какой-то степени это верное мнение, ведь ломать всегда легче, чем построить.

Процедура затягивается из-за неправильной подготовки документации (не все справки представляются или допущено ошибки при оформлении).

  1. Произошло грубое нарушение законодательных норм.
  2. Неоднократно фиксировались грубые нарушения требований законов.

Осуществляется и подготовка уведомления о принятии такого решения, о том, что назначается комиссия. Такие справки в дальнейшем будут переданы в ФНС.

  • ФИО всех участников;
  • сведения из удостоверений личности;
  • название фирмы;
  • величина долей;
  • суть решения.

В налоговую инстанцию должны подавать определенные документы, что утверждены законодательством. Нужно представить также сообщение о закрытии компании.

Сведения о ликвидации отражаются в реестре. Налоговая получает от плательщика налогов извещение о том, что начата процедура ликвидации общества.

Оформление справок, которые нужно предоставлять уполномоченным органам, будет зависеть от того, принудительно или добровольно закрывается организация.

Составление промежуточного ликвидационного баланса осуществляется после того, как уведомлено кредиторов о закрытии.

О наличии, составе и стоимостной оценке имущественных объектов, что будут разделены, можно говорить после проведения инвентаризации.

  • состав имущества компании, которая ликвидируется;
  • кредиторские требования;
  • результат рассмотрения требования каждого кредитора (п. 2 ст. 63 ГК).

Не стоит переживать по поводу проверок тем лицам, деятельность которых не велась в течение длительного периода (не менее 3 лет).

Налоговые проверки могут проводиться после того, как составлено промежуточный баланс, сведения о котором также подаются в ФНС.

На базе поданной информации налоговая структура решает – должна ли проводиться выездная налоговая проверка (ст. 89 НК).

Если решение принимает владелец предприятия, то проверок не избежать. Длительность такой проверки может тянуться не один месяц.

Законные методы подойдут тем юридическим лицам, которые имеют небольшой оборот денег и являются «чистыми» по доходным листам.