ЗАКОННА ЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ БЕЗ СХОДА ГРАЖДАН
ЗАКОННА ЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ БЕЗ СХОДА ГРАЖДАН
Содержание настоящей статьи
Преобразование с последующей ликвидацией
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). Воскресное чтение в сельской школе. 1895 г. Государственный Русский Музей.
Говорят, что сельские школы, ставшие филиалами городских, сохранят статус малокомплектных школ, смогут получать ненормированное финансирование.
Говорят, что от сокращения должностей директоров школ и детских садов вырастет заработная плата рядовых педагогов.
Говорят, что качество управления объединенными образовательными организациями не снизится, а возрастет.
Говорят, что мнение людей при реорганизации школ и детских садов, расположенных в сельской местности, будет обязательно учтено.
Это требование является частью гарантий обеспечения прав граждан, проживающих в сельских поселениях, на получение образования.
Формы учета мнения граждан предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Но в постановлении администрации Псковской области от 19 декабря 2014 года об этом праве людей – ни слова.
Реорганизация общеобразовательных учреждений
Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.
Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуемом ОУ.
В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.
В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждения создана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.
Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).
– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);
прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.
В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.
Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.
Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.