АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание настоящей статьи

анализ результативности реорганизации муниципальных учреждений

Содержание

Дельфийский Оракул. Как управляют миром. Тайны древнего Египта. По книге ВП СССР. Субтитры.


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация предприятия и оценка её эффективности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Выделение – создание одного или нескольких юридических лиц без прекращения деятельности реорганизуемого юридического лица.

При реорганизации путем разделения происходит прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.

В стоимость услуг не включена стоимость регистрации выпуска акций в ФКЦБ, антимонопольное урегулирование.

Слияние – создание одного или нескольких юридических лиц с прекращением деятельности всех ранее существовавших.

При реорганизации путем слияния происходит создание нового предприятия с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юридических лиц.

Страховое свидетельство (Уведомление о размере страх. взносов) из Фонда социального страхования – оригиналы

Бухгалтерская отчетность за последние три года – копии, заверенные печатью организации и подписью руководителя

Присоединение – прекращение деятельности присоединяемого к уже существующему без создания новых юридических лиц.

Суть каждой формы реорганизации выясняется как из ГК РФ, так и из специальных законов, посвященных отдельным видам юридических лиц.

Слияние означает прекращение двух или нескольких юридических лиц с переходом принадлежащих им прав и обязанностей к вновь созданному юридическому лицу.

Под присоединением подразумевается прекращение юридического лица с переходом принадлежащих ему прав и обязанностей к другому юридическому лицу.

По отношению к отдельным видам юридических лиц в законодательстве предусмотрены особые правила, касающиеся их реорганизации.

Регистрация реорганизации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом.

расчет добавленной стоимости (все расчеты проводятся на основе модели дисконтированных денежных потоков).

Добавленная стоимость объединения формируется за счет операционной, управленческой и финансовой синергии.

Процесс оценки эффективности реорганизации может оказаться легче оценки нового инвестиционного проекта, так как объединяются действующие предприятия.

Прогнозы объема продаж, издержек как правило бывают основаны на результатах прошлых лет — , следовательно, они более точные.

По условию нашего примера, рыночная цена акции компании Х равна 20, компании Y — 11,7, меновое соотношение будет равно 0,585.

Исходя из предположения , что прибыль объединяющихся компаний осталась без изменения, общая прибыль на акцию в результате объединения повысилась.

— единство стандартов безопасности, технических норм и правил, действующих в электроэнергетической отрасли;

— создание рыночно-ориентированной системы управления и организации планирования, подготовка производства и обеспечения качества ремонта;

Гидроэнергетический узел является самым крупным поставщиком электроэнергии в Сибири и на Дальнем востоке.

Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне

Работа выполнена на кафедре управления и экономики фармации ГОУ ВПО Российский университет дружбы народов

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Российского университета дружбы народов (117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6)

• провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ;

• разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;

• провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;

• определить оптимальные направления реорганизации унитарных аптечных предприятий Республики Хакасия.

• Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.

• Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.

• Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.

• Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасия и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.

• Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия.

Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.

Перечисленные проблемы создают предпосылки для проведения реорганизации государственного аптечного сектора. Понятие «реорганизация»

Для изучения практических аспектов реорганизации унитарных аптечных предприятий нами разработана программа исследования (таблица 1).

Мониторинг ситуации в 80 регионах РФ показал, что соотношение типов структур находится в постоянных изменениях. В период с 1997 по 2008 гг.

значительно увеличилась доля регионов I типа (с 20,0 до 37,5%) и уменьшилась доля регионов III типа (с 72,5 до 52,5%) (таблица 3).

– усиление консолидации ГУП и МУП, т.е. образование аптечных сетей, в т.ч. и на муниципальном уровне;

– смена приватизации самостоятельных аптек на приватизацию аптечных сетей (через преобразование в ОАО).

– исследована динамика розничных цен на ЛС и размах их вариаций в ГУП «Столичные аптеки» в период с августа 2005 по апрель 2008 гг.;

– определен уровень цен в ГУП в апреле 2008 г. относительно аптечных организаций других организационно-правовых форм.

отмечено улучшение ситуации по дефектуре – если в 2005 г. только в 8,6% аптек имелись в наличии все 20 ЛП, то в 2008 г. – в 60,9% аптек.

реорганизации Характеристика объектов Диагностика – с позиции рациональности существующей схемы управления;

Стратегическую ситуацию в секторе мы изучили путем анализа финансово-экономического состояния исследуемых объектов (таблица 5).

Структурный анализ показал, что убыток получен от деятельности розничного сектора, оптовый сегмент рентабелен.

2) реорганизация в форме слияния или присоединения, но после передачи имущества муниципальных аптек в собственность региона.

На базе этих направлений мы разработали три модели создания единого фармацевтического сектора (рисунок 5).

В результате ретроспективного анализа в развитие структуры государственного аптечного сектора в 80 регионах России с 1992 по 2008 гг.

отмечено улучшение ситуации по дефектуре – если в 2005 г. только в 8,6% аптек имелись в наличии все 20 ЛП, то в 2008 г. – в 60,9%.

Косова, И.В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке / И.В. Косова, Ю.В. Спасибова // Ремедиум-Приволжье. – 2006. – №4. – С.48-51.

8. Спасибова, Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек Республики Хакасия / Ю.В. Спасибова, И.В. Косова // Фармация. – 2007. – №7. – С 15-18.

Автореферат и диссертация по фармакологии () на тему: Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне

АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа выполнена на кафедре управления и экономики фармации ГОУ ВПО Российский университет дружбы народов

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Российского университета дружбы народов (117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6)

• провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ,

• разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;

• провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;

• Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.

• Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.

• Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.

• Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасия и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.

• Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия.

Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.

Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации

Для изучения практических аспектов реорганизации унитарных аптечных предприятий нами разработана программа исследования (таблица 1).

Для каждой задачи программы определены объекты, методы, обоснованы выборочные совокупности и периоды сбора информации.

Этапы развития Преобладающий процесс Факторы внешней среды, провоцирующие реорганизацию Основные цели и задачи реорганизации

Законодательство о приватизации, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, о разграничении полномочий между уровнями власти и т п

Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы)

– исследована динамика розничных цен на ЛС и размах их вариаций в ГУП «Столичные аптеки» в период с августа 2005 по апрель 2008 гг.;

– определен уровень цен в ГУП в апреле 2008 г. относительно аптечных организаций других организационно-правовых форм.

Рисунок 3 – Динамика групповых индексов на ЛС в ГУП «Столичные аптеки» и в контрольной группе аптек относительно базисного периода

Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия)

Стратегическую ситуацию в секторе мы изучили путем анализа финансово-экономического состояния исследуемых объектов (таблица 5).

Таблица 5 – Некоторые экономические показатели деятельности унитарных фармацевтических предприятий Республики Хакасия

2) реорганизация в форме слияния или присоединения, но после передачи имущества муниципальных аптек в собственность региона.

На базе этих направлений мы разработали три модели создания единого фармацевтического сектора (рисунок 5).

6. Косова, И В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке / И.В. Косова, Ю.В. Спасибова // Ремедиум-Приволжье. – 2006. – №4. -С.48-51.

8. Спасибова, Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек Республики Хакасия / Ю.В. Спасибова, И.В. Косова // Фармация. – 2007. – №7. – С 15-18.

Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне

Система мониторинга эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий (учреждений)

– Организация и проведение оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений);

– Анализ и применение результатов оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений);

1 этап. Порядок процедуры оценки эффективности и представления отчетности об эффективности управления имуществом.

– годовую бухгалтерскую отчетность, отчет о финансово-хозяйственной деятельности, финансовый план на текущий отчетный год;

– выполнение утвержденных показателей эффективности деятельности предприятия (организации) за отчетный период;

– информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности, ее динамику;

– информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия (учреждения) или угрожают его финансовому положению.

Оценка эффективности деятельности проводится на основе данных, представленных унитарными предприятиями (учреждениями).

а) сведений о результатах оценки эффективности деятельности данных организаций за отчетный период по видам экономической деятельности;

4 этап. Анализ и применение результатов оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений).

2) проведение сводной оценки эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями (учреждениями);

а) сведений о результатах итоговой оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений) за отчетный период;

5 этап. Принятие решений по результатам оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений).

3) о ликвидации унитарного предприятия (учреждения) и приватизации государственных (муниципальных) активов;

Анализ финансового результата муниципального казенного учреждения и – пути его повышения на – примере МКУ ЦУГАЭТ

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ АВТОЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ»

2.1 Краткая характеристика Муниципального казенного учреждения «Центр управления городским автоэлектротранспортом»

Аутсорсинг подразумевает под собой передачу традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям.

2242,7 -240,0 90,3 Форменная одежда 19,9 16,6 -3,3 83,4 Инвентарь 15,0 15,0 — – Суммарные издержки 2517,6 2274,3 -243,3 90,3

Приведем предположительный расчет дополнительных доходов от оплаты, если все немуниципальные перевозчики будут оплачивать данные расходы (табл.22).

Количество всего Количество не оплачивающих услуги Стоимость АСУ Навигация в руб. в год Предположительные дополнительные доходы в год 1 2 3 4

5. Автобусы городского типа 670 600 1046 627 600 Автобусы малой вместимости 1227 852 1046 891 192 Всего 1897 1452 1 518 792

Здесь должно учитываться образование сотрудников, своевременность повышения квалификации, наличие ученых степеней, наград и др.

В составе годовой отчетности должны быть представлены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Во второй главе был проведена оценка экономического состояния МКУ «ЦУГАЭТ» и анализ управления финансами в данной организации.

Имелась так же невозможная к взысканию дебиторская задолженность, по причине отсутствия должного контроля.

Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы[Текст]

/Курбанов А.Х.// Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 123−131.

Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения[Текст]

Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений [Текст]

Федина Г. М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) [Текст]

Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений [Текст]

2. зачисление суммы обязательств на лицевые счета получателей бюджетных средств в управлении федерального казначейства

21. Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы[Текст]

/Курбанов А.Х.// Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 123−131.

26. Лапушинская, Г. К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов[Текст]

29. Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения[Текст]

40. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений [Текст]

46. Федина Г. М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) [Текст]

49. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений [Текст]

Анализ результативности реорганизации муниципальных учреждений

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ФГОУ ВПО Астраханский государственный.технический университет.

Автореферат размещен на официальном сайте ФГОУ ВПО Астраханский государственный технический университет Ссыка на домен более не работаетp>

Всесторонний анализ деятельности учреждений бюджетной сферы рассматривася E.H. Даниловым, Т.Н. Говор, O.A. Заббаровой, Д.А. Панковой, В.И. Самбор-ским, С.Ф. Качаловым.

Большой вклад в разработку и теоретическое обоснование контрольно-аналитического обеспечения деятельности учреждений бюджетной сферы внесли ра-

– изучить, обобщить и критически осмыслить отечественный и зарубежный опыт проведения экономического анализа деятельности учреждений бюджетной сферы;

– разработать формат аналитического отчета, учитывающего специфику деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

– рекомендован формат аналитического отчета об эффективности государственных (муниципальных) учреждений, раскрывающий специфику их сферы деятельности.

тельской работы использованы при подготовке учебного пособия Бухгатерский учет, анализ и контроль в бюджетных учреждениях.

В заключении приводятся основные результаты диссертационной работы, а также возможные направления дальнейших исследований.

во-вторых, более точно структурировать набор аналитических показателей эффективности деятельности учреждения в зависимости от задач и объекта анализа.

С целью обеспечения функционирования в общественном секторе системы бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо создание единого ин-

формационного поля реализации государственным (муниципальным) учреждением отдельных мероприятий, программ, направлений деятельности.

Уровень управления бюджетной системой Субъект анализа Цель анализа эффективности деятельности учреждения Блоки методики анализа Информационное поле

Система показателей и варианты их расчета в рамках сравнительного анализа эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Коэффициент соотношения достигнутого уровня позитивных социальны? показателей с начальным или плановым_________

Коэффициент соотношения достигнутого уроьня негативных социальных показателей с начальным или плановым _

Порядок определения отраслевого показателя результативности деятельности управлений дорожного хозяйства муниципальных образований (МО) с использовани-

2. Проведение диагностики, лабораторного контроля, оценки Транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дрог и сооружений на них л а/нет – +

Отраслевой показатель результативности деятельности Наибольший рейтинг по совокупности всех показателей 0 1 2

Аналитический отчет об эффективности деятельности управлений дорожного хозяй-_ства муниципальных образований__

6 Количество автотранспорта, зарегистрированного на территории МО, ед. 22 401 15 687 9 268 8 787 9 876 13217 12 901 9 329 10138 7 866 10139

8 Повышающий коэффициент потребности в средствах по плотности автотранспорта 11,72 3.46 3.55 4,66 1.08 2,20 2.33 1.16 1,69 2,36 1,00

10 Потребность в средствах, откорректированная на повышающий коэффициент, мн руб. 57,42 17,30 14,19 13,52 11,79 19.33 15.61 14,61 15.39 17,69 10,20

11 Ассигнования, откорректированные на понижающий коэффициент, мн руб. 7.92 7.53 1,09 1,84 4,94 0,87 1,57 0,51 1.10 0.62 2.67

ботки могут быть использованы на этапе разработки бюджета в качестве критерия распределения бюджетных ресурсов.

7. Чирикова И.В. Использование анализа деятельности бюджетных учреждений в целях государственного финансового контроля [Текст] / И.В. Чирикова//Актуальные

Подписано в печать 06.06.11 г. Тираж 100 экз. Заказ 433 Типография ФГОУ ВПО АГТУ, тел. 61-45-23 г. Астрахань, Татищева 16ж.

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

4. Совершенствование политики в сфере поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов

5. Повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов на муниципальном уровне

8. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, расширение практики общественного участия

– повышение качества муниципальных услуг и оптимизация сети муниципальных учреждений городских округов и муниципальных районов;

– совершенствование политики в сфере поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов;

– повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов на муниципальном уровне;

– обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, расширение практики общественного участия.

общественная экспертиза (все проекты муниципальных программ размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований).

размещение информации об исполнении местного бюджета (включая исполнение по муниципальным программам) на официальном сайте – еженедельно;

предоставление исполнителями муниципальных программ информации главам городских округов, муниципальных районов – ежедекадно, ежемесячно;

Результаты проведения оценки эффективности учитываются при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

В представленных муниципальными образованиями автономного округа материалах озвучиваются следующие проблемы в сфере оказания муниципальных услуг.

нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат.

Начиная с муниципальных заданий на 2017 год нормативы затрат будут рассчитываться и для выполнения работ.

Всеми муниципальными образованиями проводится мониторинг выполнения муниципального задания и качества оказания муниципальных услуг.

В среднем доля муниципальных услуг, в отношении которых установлены требования к качеству их оказания, в 2015 году составляет 88,3%, в 2016 году- 90,5%.

6. Сокращения бюджетных расходов на выполнение «обеспечивающих» функций (специализация и централизация отдельных функций).

утвердить типовые регламенты предоставления муниципальных услуг и требования к качеству их предоставления.

Общий объем экономии средств бюджета по результатам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году составил 2 503, 3 млн. рублей

включение в документацию о закупке требования об обеспечении исполнения контракта в максимальном размере в рамках действующего законодательства;

исключение из контракта выплат аванса, который исключает риск неисполнения контрагентом обязательств по контракту;

включение в контракт необходимости страхования рисков (например, на строительные работы в контракт включается раздел «страхование строительных рисков»);

установить уплату государственной пошлины при обращении участников закупок с жалобами в контролирующие органы;

4. Совершенствование политики в сфере поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов

На сегодняшний день в Югре сформирована система нормативных правовых документов, способствующая эффективному решению поставленных задач.

привлечение зарубежных инвесторов в проект создания горнопромышленного кластера в Березовском районе автономного округа;

привлечение зарубежных инвесторов в проект развития инфраструктуры Березовского района автономного округа;

Одной из наиболее распространенных мер поддержки инвесторов на местном уровне является предоставление организациям налоговых льгот.

исключить возможность долгостроя и обеспечить соблюдение проектной документации и сроков строительства;

Одной из эффективных мер является оказание организационного содействия инвесторам, включая меры, направленные на снижение административных барьеров.

Также необходимо уделять особое внимание совершенствованию в ОМСУ института оценки регулирующего воздействия актов в сфере инвестиционной деятельности.

В остальных 16 муниципальных образованиях планируется к концу 2016 года закончить работу по внедрению успешных практик.

субвенции из бюджета автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района;

субсидии из бюджета автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;

Основную долю в межбюджетных трансфертах составляют «выравнивающие» и «балансирующие» дотации – 69,7% в общих доходах поселений.

Основы муниципального финансового контроля отражены в главе 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные нарушения, а именно нецелевое использование бюджетных средств (1,03% от суммы выявленных нарушений), установлены в единичных ОВМФК.

В большинстве муниципальных образований утверждены Порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Результаты проводимых мониторингов размещаются муниципальными образованиями автономного округа на официальных сайтах органов местного самоуправления.

С целью развития системы муниципального финансового менеджмента муниципальные образования автономного округа отмечают проведение следующих мероприятий.

усиление контроля за равномерностью исполнения бюджета города и соблюдением финансовой дисциплины в течение всего финансового года;

Разработать рекомендации по определению минимальной штатной численности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

8. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, расширение практики общественного участия

увеличение нагрузки на специалистов финансового органа, которая не является исполнением их основных обязанностей и функций;

сохраняется проблема низкого уровня заинтересованности и вовлеченности граждан в бюджетный процесс, низкого уровня финансовой грамотности населения.

Одним муниципальным образованием разработана брошюра «Детский бюджет», брошюра размешена на официальном портале.

Во всех муниципальных образованиях автономного округа реализуются проекты повышения финансовой грамотности населения.

создать единый портал Российской Федерации по представлению бюджета в доступной форме для всех муниципальных образований Российской Федерации.

Система мониторинга эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий (учреждений)

– Организация и проведение оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений);

– Анализ и применение результатов оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений);

1 этап. Порядок процедуры оценки эффективности и представления отчетности об эффективности управления имуществом.

– годовую бухгалтерскую отчетность, отчет о финансово-хозяйственной деятельности, финансовый план на текущий отчетный год;

– выполнение утвержденных показателей эффективности деятельности предприятия (организации) за отчетный период;

– информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности, ее динамику;

– информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия (учреждения) или угрожают его финансовому положению.

Оценка эффективности деятельности проводится на основе данных, представленных унитарными предприятиями (учреждениями).

а) сведений о результатах оценки эффективности деятельности данных организаций за отчетный период по видам экономической деятельности;

4 этап. Анализ и применение результатов оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений).

2) проведение сводной оценки эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями (учреждениями);

а) сведений о результатах итоговой оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений) за отчетный период;

5 этап. Принятие решений по результатам оценки эффективности деятельности унитарных предприятий (учреждений).

3) о ликвидации унитарного предприятия (учреждения) и приватизации государственных (муниципальных) активов;

Анализ результативности реорганизации муниципальных учреждений

– повышения эффективности предоставления муниципальных услуг населению Любимского муниципального района Ярославской области;

– создания необходимой информационной базы для принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления бюджетными учреждениями.

– Администрации Любимского муниципального района в отношении учреждений здравоохранения Любимского муниципального района, МУ "Любимский КЦСОН";

Ответственность за предоставление полных и достоверных данных лежит на руководителях бюджетных учреждений.

2.6. При необходимости структурные подразделения проводят рабочие встречи с руководителями бюджетных учреждений.

– о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения;

– о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо иным организациям;

– определение имущества, которым должно быть наделено учреждение, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг;

– определение имущества, которое не требуется учреждению, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг.

– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения;

– для разработки в установленном порядке районных целевых программ, в том числе направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений;

– перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение не изменять тип и организационно-правовую форму;