АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
Содержание настоящей статьи
- Департамент общего аудита по вопросу предоставления бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения
- Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации
- Аудит 2016
- Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году
- Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица
- Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох
- Налоги и Право
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ
- Процедуры присоединения (слияния) акционерных банков в Российской Федерации: новые подходы законодателя
- Глава IX
Реорганизация в форме присоединения – дальнейшие перспективы
Департамент общего аудита по вопросу предоставления бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона №208-ФЗ присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают договор о присоединении.
Таким образом, по нашему мнению, заключительная отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Как следует из статьи 14 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ аудиторское заключение не является составной частью бухгалтерской отчетности.
Таким образом, методические указания предусматривают составление годовой, промежуточной и заключительной отчетности реорганизуемыми организациями.
Согласно статьям 14-15 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ организациями составляется годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность.
Заключительная бухгалтерская отчетность Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ не предусмотрена, порядок и сроки ее составления не установлены.
Таким образом, по нашему мнению, присоединяющаяся организация не обязана предоставлять в налоговый орган заключительную бухгалтерскую отчетность.
числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;
финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.
В дальнейшем, для реорганизованных организаций не установлено отдельного порядка по составлению и предоставлению отчетности.
В связи с этим, по нашему мнению, Организация должна будет формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.
Таким образом, из пункта 23 Методических указаний следует, что при присоединении суммируются числовые показатели только бухгалтерского баланса.
[1] «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций». [2] Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N№43н.Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации
Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 год).
Методическими рекомендациями не установлено специальных положений о представлении заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.
Теперь несколько слов скажем о том, какие особенности необходимо учитывать реорганизуемыми организациями при составлении отчетности.
При заполнении показателей раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.
Таким образом, обязанность по уплате налогов (налога на прибыль и налога на имущество) возлагается на правопреемника.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Специальных правил представления налоговой декларации при реорганизации налоговым законодательством не предусмотрено.
Если первичные документы и счета-фактуры после завершения реорганизации выставляют на правопредшественника…
Указанные выше расходы должны удовлетворять общим требованиям, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ (экономически оправданы и документально подтверждены).
В данном случае, вероятнее всего налоговые инспектора откажут в признании расходов на основании следующего.
Покупка доли в организации и ее последующее присоединение. Учет разницы между стоимостью доли организации и ее чистыми активами.
Аудит 2016
г) Структура сборника стандартов, выпущенных Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность;
б) рассмотрение обстоятельств, когда аудиторская организация получает информацию, которая, будь она доступна ранее, привела бы к отказу от данного задания.
характер, сроки и объем выполненных аудиторских процедур для соблюдения МСА и применимых законодательных и нормативных требований;
устанавливает, провело ли руководство аудируемого лица предварительную оценку способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность;
рассматривает оценку, выполненную руководством аудируемого лица в отношении способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность;
выясняет, включает ли оценка руководства аудируемого лица всю значимую информацию, о которой аудитору стало известно в результате проведения аудита;
выполнить в отношении внесенных изменений аудиторские процедуры, которые требуются при таких обстоятельствах;
соблюдение требований к составу элементов аудиторского заключения, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
соблюдение требований к оформлению аудиторского заключения, установленных МСА 700 (пересмотренный), 701, 705 (пересмотренный), 706 (пересмотренный);
допустимость и обоснованность включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями к форме и содержанию его.
обстоятельства кредитования заемщиков, в отношении которых отсутствуют признаки реальной (полноценной) деятельности.
изучению факторов, которые обуславливают сомнения в допущении непрерывности деятельности кредитной организации;
В отчете о финансовых результатах сумма экологического сбора отражается в составе коммерческих расходов наряду с иными расходами на продажу.
отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения эмитентом своих обязательств по ценной бумаге;
в случае отсутствия у кредитной организации в наличии денежных средств и (или) чеков в сумме отраженных на счетах бухгалтерского учета, и (или)
в случае отсутствия документов, подтверждающих принятие (зачисление) денежных средств и (или) чеков в кассу получателя;
величина обязательства по выплате премии, в том числе премии (вознаграждения) по итогам работы за год, может быть надежно определена.
Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году
Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.
Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.
Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.
Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.
Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).
Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.
Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.
В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.
До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.
На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.
На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.
Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.
Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.
В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.
Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.
Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.
Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица
– присоединение (при присоединении одной компании к другой к последней переходят права и обязанности присоединенной);
Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.
Налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица также необходимо известить о реорганизации.
2) проведите инвентаризацию всего имущества компании (запасов, товаров и материалов, основных средств, нематериальных активов и остального);
3) сверьтесь с налоговым органом по платежам в бюджет, а также сдайте при необходимости уточненные декларации;
4) подпишите акт сверки с налоговой инспекцией, что позволит опираться на него при возникновении недоразумений;
Бухгалтер организации, прекращающей свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность.
К сведению. Цифры этой отчетности будут отличаться от передаточного акта, ведь пока идет реорганизация, компания продолжает работать.
2) заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@.
1) заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
Полный перечень документов предварительно стоит уточнить в ИФНС, так как иногда налоговики просят представить дополнительные документы.
Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох
Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.
- записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
- записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.
Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .
Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.
Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом
Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.
Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном
Налоги и Право
Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.
Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).
Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.
Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.
Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.
Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.
Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.
Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.
Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы
В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.
После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО». 22
2.3. Порядок проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения. 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЁ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ. 34
В связи с введением института банкротства особое значение в последнее время уделяется проблеме аудита в условиях ликвидации и реорганизации.
применяемый в случае, если стоимость имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов.
– высокой доли вероятности того, что организация получит или потеряет какие-то будущие экономические выгоды, обусловленные каждым из этих объектов;
- предупреждение банкротства;
- наблюдение;
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия.
В бухгалтерском учете организации-должника следует полностью руководствоваться этими предписаниями, а аудитор должен проверить их исполнение.
1) Федеральное правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
2) Федеральное правило (стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
3) Федеральное правило (стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
5) Федеральное правило (стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
6) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие
Четвертый уровень – стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.
— отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении чистых активов;
— существенное отклонение значений «основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от нормальных (обычных) значений;
— неспособность обеспечить финансирование развития деятельности или осуществление других важных инвестиций;
— существенный объем продажи сырья и материалов, сравнимый с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающий его;
1. несоблюдение требований в отношении формирования уставного капитала аудируемого лица, установленных законодательством Российской Федерации;
ОАО «Пензаэнерго» является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России», доля которого в Уставном капитале ОАО «Пензаэнерго» составляет 49%.
Процедуры присоединения (слияния) акционерных банков в Российской Федерации: новые подходы законодателя
3) Об определении представителей Банка 1, уполномоченных на подписание договора о присоединении и передаточного акта Банка 2;
4) Об определении представителей Банка 2, уполномоченных на подписание Договора о присоединении и Передаточного акта Банка 2;
— порядок конвертации акций каждого банка, участвующего в слиянии, в акции создаваемого банка и соотношение (коэффициент) конвертации акций таких банков;
— указание о количестве членов Совета директоров создаваемого банка, избираемых каждым банком, участвующим в слиянии;
— иные данные о членах ревизионной комиссии, членах правления и единоличном исполнительном органе создаваемого банка;
количество членов Совета директоров, избираемых на общем собрании акционеров Банка 1, = 7 ґ 1/3 = 2,3 и округляется до 2;
количество Членов Совета директоров, избираемых на общем собрании акционеров Банка 2, = 7 ґ 2/3 = 4,6 и округляется до 5.
4. Реализация отдельных неоднозначно трактуемых норм Закона при слиянии банков будет оспорена в судах;
Положение Центрального банка РФ от 04.06.2003 № 230-П «О реорганизации кредитных организации в форме слияния и присоединения»;
Глава IX
1. Законодательство Российской Федерации выделяет два способа прекращения деятельности юридического лица (фонда в том числе) – реорганизацию и ликвидацию.
– порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации.
– документы, подтверждающие факт уведомления кредиторов реорганизуемых фондов о принятых решениях о реорганизации.
– заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
– если наименование вновь созданного фонда оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
По другим основаниям Федеральная регистрационная служба не может отказать в государственной регистрации изменений.
– если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
– если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
– перевести выкупную сумму в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников.
Ликвидация фонда считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
– документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о каждом работающем у него застрахованном лице.
Ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации.