АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Содержание настоящей статьи

Реорганизация в форме присоединения – дальнейшие перспективы


Департамент общего аудита по вопросу предоставления бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона №208-ФЗ присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают договор о присоединении.

Таким образом, по нашему мнению, заключительная отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Как следует из статьи 14 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ аудиторское заключение не является составной частью бухгалтерской отчетности.

Таким образом, методические указания предусматривают составление годовой, промежуточной и заключительной отчетности реорганизуемыми организациями.

Согласно статьям 14-15 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ организациями составляется годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность.

Заключительная бухгалтерская отчетность Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ не предусмотрена, порядок и сроки ее составления не установлены.

Таким образом, по нашему мнению, присоединяющаяся организация не обязана предоставлять в налоговый орган заключительную бухгалтерскую отчетность.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

В дальнейшем, для реорганизованных организаций не установлено отдельного порядка по составлению и предоставлению отчетности.

В связи с этим, по нашему мнению, Организация должна будет формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Таким образом, из пункта 23 Методических указаний следует, что при присоединении суммируются числовые показатели только бухгалтерского баланса.

[1] «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

[2] Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N№43н.

Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации

Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 год).

Методическими рекомендациями не установлено специальных положений о представлении заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.

Теперь несколько слов скажем о том, какие особенности необходимо учитывать реорганизуемыми организациями при составлении отчетности.

При заполнении показателей раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (налога на прибыль и налога на имущество) возлагается на правопреемника.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Специальных правил представления налоговой декларации при реорганизации налоговым законодательством не предусмотрено.

Если первичные документы и счета-фактуры после завершения реорганизации выставляют на правопредшественника…

Указанные выше расходы должны удовлетворять общим требованиям, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ (экономически оправданы и документально подтверждены).

В данном случае, вероятнее всего налоговые инспектора откажут в признании расходов на основании следующего.

Покупка доли в организации и ее последующее присоединение. Учет разницы между стоимостью доли организации и ее чистыми активами.

Аудит 2016

г) Структура сборника стандартов, выпущенных Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность;

б) рассмотрение обстоятельств, когда аудиторская организация получает информацию, которая, будь она доступна ранее, привела бы к отказу от данного задания.

характер, сроки и объем выполненных аудиторских процедур для соблюдения МСА и применимых законодательных и нормативных требований;

устанавливает, провело ли руководство аудируемого лица предварительную оценку способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность;

рассматривает оценку, выполненную руководством аудируемого лица в отношении способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность;

выясняет, включает ли оценка руководства аудируемого лица всю значимую информацию, о которой аудитору стало известно в результате проведения аудита;

выполнить в отношении внесенных изменений аудиторские процедуры, которые требуются при таких обстоятельствах;

соблюдение требований к составу элементов аудиторского заключения, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

соблюдение требований к оформлению аудиторского заключения, установленных МСА 700 (пересмотренный), 701, 705 (пересмотренный), 706 (пересмотренный);

допустимость и обоснованность включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями к форме и содержанию его.

обстоятельства кредитования заемщиков, в отношении которых отсутствуют признаки реальной (полноценной) деятельности.

изучению факторов, которые обуславливают сомнения в допущении непрерывности деятельности кредитной организации;

В отчете о финансовых результатах сумма экологического сбора отражается в составе коммерческих расходов наряду с иными расходами на продажу.

отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения эмитентом своих обязательств по ценной бумаге;

в случае отсутствия у кредитной организации в наличии денежных средств и (или) чеков в сумме отраженных на счетах бухгалтерского учета, и (или)

в случае отсутствия документов, подтверждающих принятие (зачисление) денежных средств и (или) чеков в кассу получателя;

величина обязательства по выплате премии, в том числе премии (вознаграждения) по итогам работы за год, может быть надежно определена.

Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году

Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.

Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.

Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.

Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.

Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).

Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.

Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.

В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.

До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.

На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.

На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.

Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.

Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.

В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.

Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.

Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.

Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица

– присоединение (при присоединении одной компании к другой к последней переходят права и обязанности присоединенной);

Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.

Налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица также необходимо известить о реорганизации.

2) проведите инвентаризацию всего имущества компании (запасов, товаров и материалов, основных средств, нематериальных активов и остального);

3) сверьтесь с налоговым органом по платежам в бюджет, а также сдайте при необходимости уточненные декларации;

4) подпишите акт сверки с налоговой инспекцией, что позволит опираться на него при возникновении недоразумений;

Бухгалтер организации, прекращающей свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность.

К сведению. Цифры этой отчетности будут отличаться от передаточного акта, ведь пока идет реорганизация, компания продолжает работать.

2) заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@.

1) заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;

Полный перечень документов предварительно стоит уточнить в ИФНС, так как иногда налоговики просят представить дополнительные документы.

Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох

Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.

  • записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
  • записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.

Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .

Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.

Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом

Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.

Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном

Налоги и Право

Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.

Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).

Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.

Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.

Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.

Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.

Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.

Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.

Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.

После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы

В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.

После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.

На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО». 22

2.3. Порядок проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения. 27

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЁ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ. 34

В связи с введением института банкротства особое значение в последнее время уделяется проблеме аудита в условиях ликвидации и реорганизации.

применяемый в случае, если стоимость имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов.

– высокой доли вероятности того, что организация получит или потеряет какие-то будущие экономические выгоды, обусловленные каждым из этих объектов;

  1. предупреждение банкротства;
  2. наблюдение;
  3. финансовое оздоровление;
  4. внешнее управление;
  5. конкурсное производство;
  6. мировое соглашение.

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия.

В бухгалтерском учете организации-должника следует полностью руководствоваться этими предписаниями, а аудитор должен проверить их исполнение.

1) Федеральное правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

2) Федеральное правило (стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

3) Федеральное правило (стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

5) Федеральное правило (стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

6) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие

Четвертый уровень – стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.

— отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении чистых активов;

— существенное отклонение значений «основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от нормальных (обычных) значений;

— неспособность обеспечить финансирование развития деятельности или осуществление других важных инвестиций;

— существенный объем продажи сырья и материалов, сравнимый с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающий его;

1. несоблюдение требований в отношении формирования уставного капитала аудируемого лица, установленных законодательством Российской Федерации;

ОАО «Пензаэнерго» является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России», доля которого в Уставном капитале ОАО «Пензаэнерго» составляет 49%.

Процедуры присоединения (слияния) акционерных банков в Российской Федерации: новые подходы законодателя

3) Об определении представителей Банка 1, уполномоченных на подписание договора о присоединении и передаточного акта Банка 2;

4) Об определении представителей Банка 2, уполномоченных на подписание Договора о присоединении и Передаточного акта Банка 2;

— порядок конвертации акций каждого банка, участвующего в слиянии, в акции создаваемого банка и соотношение (коэффициент) конвертации акций таких банков;

— указание о количестве членов Совета директоров создаваемого банка, избираемых каждым банком, участвующим в слиянии;

— иные данные о членах ревизионной комиссии, членах правления и единоличном исполнительном органе создаваемого банка;

количество членов Совета директоров, избираемых на общем собрании акционеров Банка 1, = 7 ґ 1/3 = 2,3 и округляется до 2;

количество Членов Совета директоров, избираемых на общем собрании акционеров Банка 2, = 7 ґ 2/3 = 4,6 и округляется до 5.

4. Реализация отдельных неоднозначно трактуемых норм Закона при слиянии банков будет оспорена в судах;

Положение Центрального банка РФ от 04.06.2003 № 230-П «О реорганизации кредитных организации в форме слияния и присоединения»;

Глава IX

1. Законодательство Российской Федерации выделяет два способа прекращения деятельности юридического лица (фонда в том числе) – реорганизацию и ликвидацию.

– порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации.

– документы, подтверждающие факт уведомления кредиторов реорганизуемых фондов о принятых решениях о реорганизации.

– заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– если наименование вновь созданного фонда оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

По другим основаниям Федеральная регистрационная служба не может отказать в государственной регистрации изменений.

– если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

– если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

– перевести выкупную сумму в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников.

Ликвидация фонда считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о каждом работающем у него застрахованном лице.

Ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации.