Брачный договор план по обществознанию егэ

Планы по обществознанию

Задание по составлению планов – одно из самых сложных в тесте ЕГЭ.

Чтоб отменно к нему приготовиться, рекомендуем:

  1. Не просто прочитывать данный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтоб уяснить их.

Но времени на самостоятельную подготовку планов время от времени не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на страничке)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой страничке)

Планы сгруппированы по разделам:

Религия в современном мире

1. Религия как важный фактор, влияющий на миропонимание человека

2. Базы религии:

а) вера в сверхъестественное

б) поклонение Богу либо богам

в) наличие определенного свода правил

в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

а) ублажение духовных и магических

Социализация индивидума

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

3. Виды социализации:

4. Университеты (агенты) социализации:

д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Моральные нормы в системе общественного контроля

1. Нормы и санкции как элементы общественного контроля

2. Виды соц норм:

в) религиозные нормы

г) корпоративные нормы

д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

а) опирается на совесть человека

б) имеет исторический нрав

в) охраняется силой публичного представления

г) нацелена на ценности людей

5. Категории морали:

б) долг и совесть

в) честь и достоинство личности

Познаваем ли мир?

1. Обилие форм зания мира

2. Философские взоры на делему познаваемости мира

3. Виды зания:

4. Правда как цель зания

а) абсолютная правда

б) относительная правда

в) беспристрастная правда

5. Формы чувственного зания

6. Формы оптимального зания

Семья как соц институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

д) общественного контроля

3. Типы семейных организаций:

а) нуклеарная и расширенная

б) бездетная, однодетная, многодетная

в) обычная и партнерская

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Главные препядствия микроэкономики:

а) цены и объемы выпуска определенных благ

б) состояние отдельных рынков

в) рассредотачивание ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

г) большие компании

д) отрасли экономики

а) что создавать и в каком объеме?

б) каким образом создавать?

в) для кого создавать?

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

а) наличие огромного числа производителей

б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

а) свободное ценообразование

б) маленькое воздействие компаний на рынок обеспечивает более высшую конкурентнсть

4. Функции конкуренции:

Организация интернациональной торговли

1. Воздействие интернациональной торговли на национальную экономику

2. Формы интернациональных экономических связей:

а) интернациональная торговля

б) кредитно-финансовые дела

в) научно-технические связи

г) предоставление различного рода услуг

д) интернациональный туризм

3. Составляющие интернациональной торговли:

а) мировой рынок продуктов и услуг

б) движение капиталов меж странами

в) миграция рабочей силы

г) валютно-кредитные дела

д) кооперация производства

е) обмен в области науки и техники

4. Причины, действующие на масштаб экономических связей:

а) уровень экономического развития

б) структура государственных хозяйств

в) наличие природных ресурсов

г) нрав внутреннего рынка

5. Способы муниципального регулирования наружной торговли:

а) таможенные тарифы

б) квоты и запреты на импорт

в) субсидирование экспорта

г) политическое давление на страну-конкурента

Доходы населения и соц политика

1. Соц политика как забота страны о гражданах.

2. Задачки социальной политики:

а) защита менее обеспеченных слоев населения

б) обеспечение социально-политической стабильности общества

в) развитие социальной инфраструктуры

г) справедливое рассредотачивание доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Методы рассредотачивания доходов:

а) горизонтальное рассредотачивание

б) вертикальное рассредотачивание

а) номинальный доход

б) располагаемый доход

в) реальный доход

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право людей РФ:

3. Принципы избирательного права в РФ:

в) потаенное голосование

г) принцип добровольческого роли

д) принцип прямого роли

4. Виды избирательных систем:

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

а) президента РФ

б) депутатов Гос Думы

в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

а) Конституция РФ

б) федеральные законы

в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

а) люд – источник власти

б) разделение властей

в) принцип федерализма

г) защита прав и свобод людей

2. Система разделения властей:

3. Черта исполнительной власти:

а) функции исполнительной власти

б) признаки исполнительной власти

в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Черта аконодательной власти:

а) функции законодательной власти

б) парламент как важный орган законодательной власти

в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов страны:

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

б) общественная группа

в) политическая организация либо движение

3. Функции субъекта политики:

а) принимать политические решения

б) организация политических акций

в) роль в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Право в системе соц норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми ведет взаимодействие право:

3. Признаки права:

б) общеобязательный нрав

в) государственно-волевой нрав

д) формальная определенность

е) обеспеченность государством

4. Функции права:

б) общественного контроля

Система русского права

1. Составляющие системы права:

а) отрасли права

б) подотрасли права

в) университеты права

2. Главные отрасли права:

а) конституционное (государственное)

3. Виды отраслей права:

а) вещественное и процессуальное право

б) общественное и личное

4. Свойства правовых норм:

б) формальная определенность

в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Международное гуманитарное право

1. Понятие интернационального гуманитарного права

2. Главные источники интернационального гуманитарного права:

б) Всеобщая декларация прав человека

в) Резолюции интернациональных организаций

г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые интернациональным гуманитарным правом:

б) обеспечение штатских, политических и экономических прав человека

в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Нелегальные способы ведения войны:

а) внедрение снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

б) внедрение ядов

в) бомбардировка населенных пт

г) ликвидирование памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые интернациональным гуманитарным правом:

в) штатское население

г) лица из состава вооруженных сил

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

а) непременное наличие правонарушения

б) официальный нрав муниципального осуждения

в) неблагоприятные последствия для преступника

3. Принципы юридической ответственности:

в) неотвратимость пришествия ответственности

г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

5. Виды юридической ответственности:

Штатский процесс

1. Понятие штатского процесса

2. Процессуальные функции штатского судопроизводства:

а) рассмотрение и разрешение дел

б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачки штатского процесса:

а) правильное и своевременное разрешение штатских дел

б) укрепление законности

в) предупреждение правонарушений

4. Стадии штатского процесса:

а) возбуждение штатского судопроизводства

б) подготовка дела к судебному разбирательству

в) рассмотрение и разрешение дела

г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

е) пересмотр решения по вновь открывшимся происшествиям

5. Участники штатского процесса:

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачки уголовного процесса:

а) резвое и полное раскрытие злодеяний

б) изобличение виноватых

в) воспитание законопослушных людей

3. Принципы уголовного процесса:

б) независимость арбитров

в) презумпция невиновности

г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

в) трудовой коллектив

3. Права работника:

а) право на предоставление работы

б) право на отдых

в) право на своевременную выплату заработной платы

г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

а) честное выполнение собственных обязательств

б) соблюдение трудовой дисциплины

в) выполнение норм труда

г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

а) заключать, изменять, расторгать трудовой контракт с работником

б) поощрять работника за действенный труд

в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

а) обеспечивать безопасность рабочего места

б) возмещать моральный вред

в) оплачивать труд работника

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

а) воинский учет

б) призыв на военную службу

в) неотклонимая подготовка к военной службе

г) пребывание в припасе

3. Составные элементы военной службы:

а) роль в боевых действиях

б) несение боевого дежурства

в) гарнизонная и внутренняя служба

г) ежедневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора другой штатской службы (АГС)

а) военная служба противоречит убеждениям и исповеданию

План, задание 28

Обратим внимание на «неотклонимые пункты» — это те пункты, которые важны для осознания темы и впрямую связаны с ней.
«Обязательные пункты» (их должно быть более 2х) должны быть детализированы (т.е. к ним должны быть подпункты).
Ранее был должен быть детализирован только один пункт. Но не плохое время прошло, перестаем рыдать и начинаем готовиться!

ЭССЕ, задание 29

На что обращаем внимание:
— Необходимо сконструировать тезис, который вы будете обосновывать в эссе. Запомните это, от тезиса мы будем танцевать в протяжении всего мини-сочинения.
— Пересказать, перефразировать либо поочередно разъяснить каждое слово НЕЛЬЗЯ!

29.2
Было: Избранная тема ( в одном либо нескольких качествах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на надлежащие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы
Стало: В контексте хотя бы одной выделенной идеи / 1-го тезиса приведены корректные исходя из убеждений научного обществознания (без ошибок) разъяснения главного(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения

На что обращаем внимание:
1. дано ключевое понятие, но нет других теоретических пояснений — теряем 1 балл.
2. есть некорректности, ошибки в формулировке теоретических положений — теряем 1 балл
3. не раскрыли ключевое понятие — теряем 2 балла
4. написали бытовым языком — теряем 2 балла
5. использовали избыточное, не относящиеся к теме определения и теоретические положения — теряем два балла.

Запоминаем! Даем определение главного понятия, раскрываем тезис, который вы определили в самом начале на теоретических положениях. Никакие излишние понятия не вводим и не объясняем.

29.3
Это новый аспект!
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / 1-го тезиса с опорой на корректное(-ые) разъяснение(-я) главного(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные меж собой поочередные и непротиворечивые рассуждения, на базе которых сформулирован обоснованный и достоверный исходя из убеждений научного обществознания вывод — 1 балл.

Все другие ситуации, включая рассуждения и выводы бытового нрава без опоры на обществоведческие познания — 0 баллов.

Принципиально, этот аспект проверяем структуру мини-сочинения. Запоминаем структуру:
— раскрываем смысл цитаты, формулируем тезис, который будем обосновывать.
— даем корректное разъяснение главного понятия, подтверждаем собственный тезис теоретическими примерами.
— приводим два фактических примера (о их сказано дальше)
— пишем вывод
Всё это должно быть написано НЕ бытовым языком, по другому теряем баллы!

29.4
Было: Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из разных источников: употребляются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного общественного опыта и собственные наблюдения. Приведено более 2-ух примеров из разных источников (примеры из различных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из разных источников) — 2 балла
Стало: Приведено из разных источников более 2-ух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг дружку по содержанию. Имеется очевидная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении мыслью/тезисом/положением/рассуждением/ выводом — 2 балла

Смотрим, что у нас происходит с фактическими аргументами.
1. нельзя брать аргументы из однотипных источников (два примера из газеты, два примера их истории — нельзя; 1 пример из истории + 1 пример из литературы — можно).
2. для каждого аргумента должен быть собственный тезис → тезиса должно быть ДВА.

Что можно использовать как аргумент:
— сообщения СМИ
— материалы учебных предметов
— факты публичной жизни (история) и личного общественного опыта
— собственные наблюдения

Принципиально, чтоб ваши наблюдения и личный соц опыт были не на «бытовом» уровне, потому пытайтесь избегать таким примеров. Лучше использовать факты из истории, литературу, данные статистики, статьи, киноленты.

Темы и план эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 года

В протяжении нескольких последних лет обществознание уверенно лидирует посреди предметов по выбору, ведь добавив к данному сертификату отличные балы ЕГЭ по русскому и арифметике, можно уверенно подавать документы в самые различные Университеты страны на такие направления, как:

  • право (требуется также ЕГЭ по истории);
  • психология и педагогика;
  • социология;
  • медиакоммуникации;
  • гостиничное дело;
  • издательское дело.

Особенности КИМов по обществознанию

Так, в экзамен по обществознанию в 2019 году будет инспектировать познания выпускников по таким модулям, как:

Задания в билетах будут распределены последующим образом:

Всего участник ЕГЭ по обществознанию может набрать в 2019 году 62 первичных балла, из которых 5 баллов начисляются за верно написанное эссе, потому стоит заранее ознакомиться с вероятными темами мини-сочинений, приготовить примеры и обмыслить, какой информацией оперировать в рассуждениях.

Лучше осознать структуру билета можно, ознакомившись с реальным КИМом, который был предложен выпускникам 2018 года на преждевременной сессии ЕГЭ.

Темы эссе на 2019 год

Но, существует типичный сборник, в каком указаны все вероятные темы эссе, обхватывающие задачи 5 главных тем, входящих в билеты по обществознанию, и в 2019 году этот документ должен быть вам одним из главных при подготовке к ЕГЭ.

Все pdf документы в хоть какой момент будут доступны на данной странице, но при желании, вы сможете скачать их для удобства работы в режиме offline. Открыть документы формата pdf можно специальной программкой либо хоть каким установленным на устройстве браузером (даже без подключения к вебу).

План написания эссе

Ознакомившись с тем, какие главные темы могут повстречаться в 29 задании на ЕГЭ 2019 года по обществознанию, нужно приступить к практике по написанию эссе. Мини-сочинение обязано иметь такую структуру:

Прорабатывая каждую тему из модулей «Философия», «Социальная психология», «Социология», «Экономика», «Политология» и «Правоведение», нужно:

  • осознать сущность трудности;
  • подобрать цитату;
  • выстроить логическую цепочку рассуждений;
  • отыскать аргументы;
  • привести примеры.

Для облегчения работы над структурой мини-сочинения можно использовать готовые клише. Примерный план эссе по обществознанию, применимый для хоть какой темы в 2019 году, будет иметь вид:

Естественно, это только базисный шаблон, который нужно дополнить и расширить, используя собственные мысли, базу познаний, мысли и выражения, на которые можно ссылаться, также опыт (можно и свой, но лучше описанный в учебниках).

Для большинства выпускников, выбравших в 2019 году ЕГЭ по обществознанию, составить план к эссе – не неувязка. Но все таки, стоит держать в голове такие обыкновенные, но полезные советы преподавателей:

Помощь в подготовке

Что делать, если в процессе самоподготовки появились трудности?

Самый обычный и верный выход – обратиться к опытнейшему репетитору, который поможет хорошо составить план написания эссе, выявит и уберет пробелы в познаниях по обществознанию и разработает персональную программку подготовки к ЕГЭ с учетом особенностей билетов 2019 года.

Если таковой способности нет, воспользуйтесь готовыми вариациями эссе, которые тоже можно отыскать в вебе. Но, не поленитесь не просто выучить чужие испытания, а осознать их и по способности доработать с учетом собственного виденья препядствия.

Полезны будут также онлайн уроки в формате видеороликов, которые также нетрудно отыскать в вебе. Вот один из таких уроков, посвященный написанию эссе по обществознанию: