БСО ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

БСО ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

бсо при реорганизации

Книга бланков строгой отчетности БСО


Что такое бланк строгой отчетности (БСО)

Что такое БСО? Некоторые виды предпринимательства можно осуществлять без обязательного предоставления кассового чека.

ФЗ №54 от 22.05.2003 «О применении ККТ …» устанавливает обязательность использования ККТ при осуществлении наличных расчетов всеми организациями и ИП.

Понятие «бланка строгой отчетности» подразумевает документ, выдаваемой организацией или ИП на законных основаниях физическим лицам, использующих их услуги.

Бланку строгой отчетности надлежит отображать сведения, подтверждающие факт правоотношений между пользователем услуг и субъектом, предоставляющим оные.

  • предотвратить несанкционированный доступ;
  • зафиксировать все операции с электронными БСО в продолжении пяти лет и более.

Причем отличается и внешний вид документов. Так при оказании услуг БСО заменяет кассовый чек, подтверждая процесс осуществления оплаты.

Хотя часть этих услуг и является в сущности работами, по ним все равно применяются бланки строгой отчетности. Письмо Минфина РФ №03-01-15/8-213 от 8.10.2012 представило несколько измененное мнение.

Ранее применять бланки строгой отчетности разрешалось только для тех видов деятельности, для которых существовали утвержденные формы бланков.

Их структурный вид определяется тезисами Постановления Правительства РФ №112 от 14.02.2009. Составляется по форме БО-18 бланк для оказания услуг гостиницами, отелями, кемпингами.

При этом ранее применявшаяся гостиницами форма 3-Г является бланком устаревшего образца и не может употребляться взамен кассового чека.

В п.3 Положения №359 определяются обязательные реквизиты, которыми должно обладать бланкам строгой отчетности.

Важно, что регистрировать изготовленные таким образом бланки нигде не нужно. И если налоговая инспекция требует обязательной регистрации, то данное требование незаконно.

Разрабатывая акты приема-передачи нужно учитывать нормы ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Здесь указаны обязательные реквизиты документов, чьи формы не являются унифицированными.

В большинстве случаев при наличных расчетах с клиентами предоставляются кассовые чеки. При отсутствии ККТ используются бланки строгой отчетности.

Единственный минус автоматизированной системы – ее высокая стоимость. По этой причине небольшим организациям применять ее крайне не рационально.

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

8. Приобретение бланков организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется у реализующих организаций.

По соглашению с реализующей организацией допускается оплата стоимости бланков, за исключением бланков счета-справки , с отсрочкой платежа.

оригинала и копии платежного документа, подтверждающего оплату стоимости бланков на основании счета-фактуры;

доверенности на получение бланков и оригинала документа , удостоверяющего личность, – при получении бланков иным представителем организации, кроме руководителя;

Оригиналы представленных документов, за исключением доверенности на получение бланков, после сверки с копиями подлежат возврату.

возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) организации или индивидуального предпринимателя;

направления представления (предложения), заявления (иска) о ликвидации организации, прекращении (приостановлении) деятельности индивидуального предпринимателя;

Остатки неиспользованных бланков реорганизуемой организации подлежат дальнейшему использованию его правопреемником (правопреемниками).

Под порчей бланка понимается повреждение его поверхности (дыры, стертость и прочее) при хранении, транспортировке бланка.

23. Номера и серии бланков, переданные в электронный банк данных с признаком "Недействительно", восстановлению не подлежат.

Возврат неиспользованных неповрежденных бланков оформляется товарно-транспортной накладной или товарной накладной.

28. Реализующие организации передают в электронный банк данных информацию о возвращенных неиспользованных неповрежденных бланках, указанных в заявлении.

Бсо при реорганизации

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Что относится к бланкам строгой отчетности

Самостоятельно добавлять дополнительные сведения в БСО запрещено. Можно лишь расширять или сужать указанные выше пункты.

Вне зависимости от системы налогообложения, на которую поставлен бизнесмен, он имеет право применять БСО в своей деятельности.

Если бизнесмен пользуется нестандартными по форме бланками, то при обращении в типографию ему надо иметь с собой их образец.

Рекомендуется присваивать новый номер серии каждой заказываемой партии БСО. Номер серии может что-то означать лично для бизнесмена.

Перед печатью нужно указать номер серии, порядковый номер первого документа в серии и необходимое количество бланков.

На время отсутствия формы нужно заключить договор об аренде ККТ, зарегистрировать аппарат в налоговых органах и выдавать обычные чеки.

Каждый вид оплаты (безналичный, обычными деньгами или двумя способами одновременно) должен выполняться по своему порядку.

Более подробно вся процедура расчетов описана в Положении об осуществлении расчетов без применения контрольно-кассовой техники.

Отступления от правил при использовании БСО при денежных расчетах – это все равно что неиспользование кассового аппарата.

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке и утверждению передаточного акта

1.2. Примерную форму передаточного акта при реорганизации государственных учреждений в форме присоединения (приложение 2).

1.3. Примерную форму передаточного акта при реорганизации государственных учреждений в форме слияния (приложение 3).

2.2. Ответственным по рассмотрению передаточного акта является Управление бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

2.5. Учет и хранение передаточных актов в Департаменте осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы Лупачеву Г.В.

а) решения, принятого органом исполнительной власти (п.1, 2) при реорганизации в форме слияния, присоединения.

– бухгалтерский баланс по форме 0503830 на дату составления передаточного акта со справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;

15. При наличии обременения права реорганизуемого учреждения информация об обременении подлежит включению в передаточный акт.

20.2. Определяет возможность утверждения передаточного акта уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

Утверждение Департаментом передаточного акта считается действительным при наличии согласования Департамента городского имущества города Москвы.

22. Один экземпляр утвержденного в установленном порядке передаточного акта направляется учреждением в Департамент культуры города Москвы.

Перечень недвижимого имущества, учтенного на балансе
Государственного бюджетное учреждение культуры города Москвы
"_________" по состоянию на __.__.20__г.