БУХУЧЕТ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
БУХУЧЕТ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Содержание настоящей статьи
- Налоги и Право
- Учет при реорганизации предприятий
- Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох
- Бухучет при реорганизации
- Ликвидация предприятия
Налоги и Право
Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.
Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).
Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.
Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.
Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.
Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.
Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.
Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.
Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы
В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.
После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.
Учет при реорганизации предприятий
– Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – К-т сч.50 «Касса» – 6 720 руб. (2 000 + 4 720) денежные средства переданы юридической фирме;
– Д-т сч.26 «Общехозяйственные расходы» – К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 4 000 руб. отражена стоимость услуг, оказанных юридической фирмой;
– Д-т 90, субсчет «Выручка» – К-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», – на сумму выручки, полученной от продаж продукции (работ, услуг) с начала года;
– Д-т 91 – К-т 70 – 50 тыс. руб. – на сумму компенсаций уволенным работникам (кроме руководителя и главного бухгалтера).
– Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» – К-т 91, субсчет «Прочие расходы», – 80 тыс. руб. – на сумму внереализационных расходов;
– Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов», К-т 91, субсчет «Прочие расходы», – 125 тыс. руб. – на сумму внереализационных расходов;
В учете правопреемника перед составлением вступительного баланса счета учета прибылей и убытков должны быть закрыты.
– числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;
– финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
– иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.
Наиболее распространенные примеры взаимных обязательств, которые не должны учитываться в отчетности, представлены в таблице 2.
Разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организацией не производится.
– Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – К-т 50 – на сумму наличных средств, выданных из кассы для оплаты расходов по переоформлению документов.
– Д-т 84- К-т 99 – на сумму чистого убытка организации, отнесенного на уменьшение чистой прибыли прошлых периодов;
Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох
Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.
- записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
- записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.
Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .
Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.
Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом
Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.
Бухучет при реорганизации
3.4. Составление объединительного баланса при реорганизации предприятия в формах слияния и присоединения
Все собранные документы, подтверждающие рыночную стоимость, или отчет, полученный от независимого оценщика, необходимо приложить к разделительному балансу.
По решению учредителей материально-производственные запасы в передаточном акте могут быть оценены как по фактической, так и по рыночной стоимости.
? акты инвентаризации имущества и обязательств, которая проведена непосредственно перед составлением этих документов;
? полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;
? список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.).
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по государственной пошлине» К-т сч. 51 «Расчетные счета»– перечислена в бюджет государственная пошлина;
1) основание проведения реорганизации (решение или договор учредителей, решение уполномоченных государственных органов и т. д.);
? не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача;
Перед составлением заключительной бухгалтерской отчетности необходимо закрыть счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
? о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования;
? о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т. д.;
? свидетельство о регистрации внесения изменений в учредительные документы реорганизованной организации в случаях присоединения организаций.
? числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;
? финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
? иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.
Ликвидация предприятия
– при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования в случаях, установленных законом, – согласие уполномоченных государственных органов.
– по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).
При этом должны соблюдаться требования ПБУ 4/99 и Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
– числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;
– финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
– иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.
Еще одна особенность ведения учета во вновь созданных в результате реорганизации компаниях касается учета внеоборотных активов.
Далее рассмотрим специфику составления бухгалтерской отчетности для отдельных форм реорганизации юридических лиц.
Вступительный баланс вновь созданной организации формируется без оформления каких-либо записей в бухгалтерском учете.
Далее рассмотрим специфику формирования данных раздела "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса присоединяющегося юридического лица.
Разделение есть прекращение прав и обязанностей существующей организации и переход их к вновь образуемым юридическим лицам.
Разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организацией не производится.
При этом разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организации не производится.
Далее рассмотрим формирование вступительной бухгалтерской отчетности организации, возникшей в результате выделения.
Вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации на дату ее государственной регистрации составляется на основе разделительного баланса.