ЦБ РФ РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ЦБ РФ РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Содержание настоящей статьи

реорганизация центрального банка

Путин о независимости ЦБ (Центральный Банк РФ)


Набиуллина: Центробанк проводит масштабные изменения в надзоре за банками

ЦБ также будет создавать службу оценки рисков, которая позволит наладить качественный диалог с банками и снизить число нарушений.

"На наш взгляд, такая организация надзора позволит повысить качество надзора и квалификацию наших сотрудников", — отметила она.

Описываемые структурные изменения позволят выработать единые стандарты в надзоре ЦБ, сказала Набиуллина.

При этом глава ЦБ отметила, что за состояние в банках должны отвечать его менеджеры, а регулятор должен вовремя реагировать на проблемы.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Цб рф реорганизация

А руководят ЦБ России, не министры и чиновники, руководит ЦБ России, как и в любой корпорации, Совет Директоров.

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех видов государственных и местных налогов, сборов и государственной пошлины.

Если обнулить с/тавку рефинансирования ЦБ и резко снизить ставки кредитования всех банков, на что же тогда будут жить банки?

Сотрудники ЦБ РФ не являются госслужащими, ведь банк у нас не подчиняется государству, стало быть, они не обязаны подавать декларации о доходах.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.

1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”

Тогда если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ?

“2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.”

Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве.

Кто реальный собственник ЦБ России и куда ведут страну ЦБР и Минфин РФ

А руководят ЦБ России, не министры и чиновники, руководит ЦБ России, как и в любой корпорации, Совет Директоров.

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех видов государственных и местных налогов, сборов и государственной пошлины.

О лобби ЦБ в государственной думе, можно прочитать в книге В. В. Мартыненко «Неизвестная политика Банка России»

Мало кому известно, что в основном, уровень инфляции определяет ставка рефинансирования Центрального Банка.

Вы самостоятельно это можете проверить, сравнив уровень инфляции и ставку рефинансирования в других странах.

В качестве справки можете посмотреть, какой была ставка рефинансирования ЦБ в самые «жаркие» годы «реформ»

Если обнулить с/тавку рефинансирования ЦБ и резко снизить ставки кредитования всех банков, на что же тогда будут жить банки?

Сотрудники ЦБ РФ не являются госслужащими, ведь банк у нас не подчиняется государству, стало быть, они не обязаны подавать декларации о доходах.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.

1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”

Тогда если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ?

“2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.”

Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве.

Центральный банк России (ЦБ РФ)

В июне 1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), подотчетного Верховному Совету РСФСР.

Еще одна проблема, которой Банк России уделяет повышенное внимание, — это фиктивная капитализация банков.

– другие органы государственной власти (любого уровня) не могут вмешиваться в осуществление конституционных функций Банка России;

– Банк России является постоянно действующим органом и его деятельность не может быть приостановлена или прекращена до изменения самой Конституции;

– акты Банка России обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий органов государственной власти.

– рассмотрение и представление на утверждение в Национальный банковский совет предстоящих расходов ЦБ на очередной год с расчетами и обоснованиями;

– определение формы и размера оплаты труда сотрудников Банка России, включая председателя, его заместителей, а также самих членов совета директоров;

– представление в Национальный банковский совет для назначения кандидатуру главного аудитора Банка России;

– определение правил проведения операций для банковской системы, правил бухгалтерского учета и отчетности для кредитных организаций;

– заключает кредитные договоры, рефинансирует банки и осуществляет прием средств в депозит Банка России;

– организует и осуществляет контроль за правильностью совершения операций по счетам федерального бюджета в период завершения бюджетного года;

– обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;

– обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;

– обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа;

– осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями;

– проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемым клиентам;

– обеспечение подразделений наличными деньгами для выплаты зарплат, денежного довольствия и других расчетов воинских частей с личным составом.

– техническое обслуживание программно-технических средств – ремонт и обслуживание банкоматов и терминалов.

Аудиторы по годовому отчету Центрального банка назначаются решением парламента (Верховного Совета, затем – Государственной Думы).

16 июня 1992 года Г.Г. Матюхин был освобожден от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

В 1967 ‑ 1972 годах он работал в должности заместителя управляющего, с 1969 года ‑ управляющим отделением Московского народного банка в Ливане.

С 1989 по 1991 год Виктор Геращенко возглавлял правление Государственного банка СССР. В 1991 году стал председателем Государственного банка СССР.

Парамонова Т.В. – исполняющий обязанности Председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1994-1995 гг.;

С июля 1991 г. по декабрь 1991 г. – заместитель председателя Госсовета по экономической реформе Кабинета министров СССР.

Председатель Центрального банка Российской Федерации в 1995-1998 гг. (с 22 ноября 1995 г. по 11 сентября 1998 г.)

После прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР работал в 1969-1970 гг. техником-наладчиком треста "Гидроэлектромонтаж" в г. Ленинграде.

В 1997 г. С.М. Игнатьев возвращается в Министерство финансов Российской Федерации на должность первого заместителя министра финансов.

В 1997-1998 годах работала Заместителем Министра экономики Российской Федерации, в 1998-1999 годах – Заместителем Председателя правления АК "Промторгбанк".

– во взаимодействии с правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

– является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

– определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

– принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

– является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте РФ, осуществляет операции и сделки, предусмотренные соглашениями и договорами;

– кредитной организацией, клиентами которой выступают другие банки, государственные структуры и международные финансовые организации.

– во взаимодействии с Правительством разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

– является кредитором последней инстанции для всех кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

– осуществление анализа деятельности кредитных организаций в целях выявления ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и др.

– проводить расчётные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы;

– открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории России и территориях иностранных государств;

– осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензий на проведение банковских операций, и физическими лицами;

– приобретать акции кредитных и иных организаций (за исключением случаев, предусмотренных Законом о Банке России);

– проводить операции с недвижимостью, за исключением случаев, связанных с обеспечением деятельности Банка России и его организаций;

– заниматься торговой и производственной деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных Законом о Банке России;

– пролонгировать предоставленные кредиты. Исключение может быть сделано лишь по решению Совета директоров.

– сокращение числа кредитных организаций в России происходит из-за интенсивного процесса слияния и поглощения крупными банками более мелких;

Перечисленные особенности способствовали поддержанию высокой положительной динамики изменения количества филиалов, приходящихся на один банк.

– начиная с 1990-х годов, в России происходил процесс формирования отдельных элементов системы банковского надзора, адекватной рыночным условиям;

– ежедневном мониторинге финансовых показателей, характеризующих ликвидность, концентрацию рисков и достаточность капитала банков;

– по привлеченным средствам юридических лиц в валюте Российской Федерации и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте – 10%;

Кредиты Банка России позволяют коммерческим банкам пополнять их денежные резервы и регулировать на этой основе свою ликвидность.

Кредиты предоставляются через Главные территориальные управления (ГТУ) Банка России, который устанавливает лимиты по каждой форме кредитования.

Реорганизация и ликвидация кредитных организаций

Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Каждая из указанных форм имеет свои особенности, но общим для всех форм реорганизации является следующее.

6. Информация о реорганизации и прекращении деятельности кредитной организации публикуется в «Вестнике Банка России».

3) нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20%.

Ликвидация кредитной организации означает ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация кредитной организации может быть добровольной (по инициативе ее учредителей) и принудительной[11] (по инициативе Банка России).

Особенности принудительной ликвидации кредитной организации по инициативе Банка России установлены ст. 23.1 Закона о банках и заключаются в следующем.

1. Основанием для принудительной ликвидации кредитной организации является отзыв у нее лицензии на осуществление банковских операций.

– рассматривает заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации в срок, не превышающий одного месяца со дня его подачи;

3. ФЗ РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 29.12.2004 № 192-ФЗ) // Российская газета, № 27, 10.02.1996; № 290, 30.12.2004

4. ФЗ РФ от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. от 20.08.2004) // Российская газета, № 41-42, 04.03.1999; № 183, 26.08.2004

6. Положение ЦБ РФ от 04.06.2003 № 230-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» // Вестник Банка России, № 39, 16.07.2003

19. Семилютина Н.Г. Происхождение кредитных организаций и эволюция предоставляемых ими услуг // Законодательство и экономика. № 1 (237), 2004

[6] Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право. – М., 2003. – с.99 – 101; Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М., 2000. – с. 19, 21.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ (утв

1.4. Сбор за регистрацию "Банка" (в случае реорганизации в форме слияния) взимается в размере 0,01 процента от величины его уставного капитала.

1.10. К "Банку" не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала, установленные Банком России для вновь создаваемых банков.

– дата составления списка участников реорганизуемых банков, имеющих право на участие в общем совместном собрании участников "Банка"

2.2. Уведомление территориального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующихся банков о предстоящем слиянии или присоединении.

2.3. Проведение рабочего совещания представителей территориальных учреждений Банка России с представителями реорганизующихся банков.

2.3.3. На рабочем совещании обсуждаются цели реорганизации, способы их достижения, сроки проведения мероприятий по осуществлению реорганизации.

– об определении представителей банков, уполномоченных на подписание договора о слиянии или присоединении;

– об одобрении проекта устава (при слиянии) или изменений и дополнений в устав (при присоединении) "Банка", включая положения, касающиеся его филиалов;

– об одобрении проекта регламента проведения совместного общего собрания участников реорганизующихся банков.

2.5. Уведомление кредиторов реорганизуемых банков о принятом общим собранием участников решении о реорганизации.

2.7. Представление в территориальное учреждение Банка России документов, связанных с реорганизацией банков.

– уведомления об открытии филиалов "Банка" (в том числе филиала, который предполагается открыть на основе реорганизованного банка);

3.3.6. об оценке структуры управления деятельностью "Банка" и наличии квалифицированных специалистов по предполагаемым видам деятельности;

3.3.7. о согласованных территориальным учреждением Банка России руководителях и главном бухгалтере "Банка"

3.3.8. о согласовании Положений о филиалах "Банка" (Положения вступают в силу после регистрации "Банка" и присвоения филиалам порядковых номеров);

Сведения, предусмотренные в пунктах 3.3.4 – 3.3.6, представляются на основе анализа положений бизнес – плана.

Остатки средств с корреспондентских счетов реорганизованных банков перечисляются на корреспондентский счет "Банка".

"Банк" информирует всех своих кредиторов о реквизитах своего корреспондентского счета и открытых корреспондентских субсчетов его филиалов.

– уведомления об открытии филиалов "Банка" (в том числе филиала, который предполагается открыть на основе присоединяющегося банка);

4.3.10. анализ изменений и дополнений в устав "Банка" (к заключению прилагаются три экземпляра текста изменений и дополнений в устав).

Сведения, предусмотренные в пунктах 4.3.4 – 4.3.6, представляются на основе анализа положений бизнес – плана.

"Банк" информирует всех своих кредиторов о реквизитах своего корреспондентского счета и открытых корреспондентских субсчетов его филиалов.

До открытия корреспондентских субсчетов филиалам "Банка" операции по счетам клиентов "Банка" могут осуществляться по корреспондентскому счету "Банка".

6.6. "Банк" в форме акционерного общества до завершения реорганизации не вправе размещать акции среди лиц, не являющихся акционерами реорганизуемых банков.