ЧЕРНОСКУТОВА ИННА АНАТОЛЬЕВНА ПОСЛЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ

ЧЕРНОСКУТОВА ИННА АНАТОЛЬЕВНА ПОСЛЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ

Содержание настоящей статьи

черноскутова инна анатольевна после реорганизации минобрнауки

Черноскутова инна анатольевна после реорганизации минобрнауки

Концептуальная модель мониторинга подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена для организаций ОПК

Рисунок 1 – Организационная модель проведения мониторинга подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со СПО для организаций ОПК

  • наличие структурных подразделений образовательных организаций в организациях ОПК (например, базовые кафедры, ресурсные центры и т.п.);
  • подтвержден ие трудоустройства выпускнико в образовательной организации после завершения обучения в организации ОПК по профилю обучения.

Обобщение собранных данных происходит автоматически в базе данных Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России.

  • по субъектам Российской Федерации;
  • по укрупненным группам профессий/ специальностей;
  • по работодателям (организациям ОПК);
  • по образовательным организациям.

Экономический механизм формирования регионального инновационного университета тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат экономических наук Черноскутова, Инна Анатольевна

3 ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА В ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (на примере « Ставропольский государственный университет »)

– проанализировать состояние университетской среды и определить место инновационного университета в образовательном сообществе;

– разработать трансформационный план преобразования учреждений в региональные инновационные университеты;

Разработанные рекомендации внедрены в ГОУ ВПО « Ставропольский государственный университет », что подтверждается актами о внедрении.

1 а влияния университета на развитие образования, науки, экономики и социальной сферы от идеи до внедрения.

Формирование инновационных университетов в России имеет свои особенности. Концепция модернизации российского образования до 2010 года стала катализато

3. Раскрыта сущность регионального инновационного университета как одной из основных моделей учреждений ВПО.

4. Разработан трансформационный план преобразования учреждений ВПО в региональные предпринимательские университеты.

4. Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации « Об образовании »» от 23.01.96.

6. Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы.

7. О концепции модернизации российского образования на период до 2010. Минобразования России.- Приказ № 393 от 11.02.2002.

8. О хозяйственном механизме в народном образовании. Государственный комитет по народному образованию Приказ № 45 от 17 января 1990.

17. Белый Е.М., Романова И.Б. Организационно-экономический механизм управления вузом инновационного типа// Инновации. 2003. – №1 (58).

18. В Волгоградской области создается университетский агрокомплекс .-24.01.2002 I Национальная информационная служба Страна.Яи.

26. Голенков В.А. Университет как ведущий институциональный центр научно-технической и инновационной политики региона // Инновации . 2001. -№ 1-2.

31. Десятов Д., Митина Н. Преображенский Б. Риски в инновационной деятельности // Высшее образование в России. 2003 – № 3.

35. Дюжина И. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок // Общество и экономика. 2004 – № 7.

40. Зборовский Г.Е., Щуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок / Социологические исследования 2004- №4 (32).

49. Кобзев A.B., Уваров А.Ф. « Оксфордская » модель развития учебно-научно-производственном комплекса университета // Инженерное образование-2004 №2.

50. Ковалевский В.А. Университетский комплекс как основа подготовки кадров // Высшее образование в России.-2003 № 1.

57. Кубышкин А.И. Образование. Канадский университет в структуре современного демократического общества // Канада. Экономика, политика, культура. -2003 .-№ 1.

69. Макаркин Н.П. Региональный учебный округ в истории развития университетских комплексов // Интеграция образования. 2001. – N4.

77. Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России. 2001 (2003)% Стат . Сб./ГНУ « СЗНМЦ », СПб.,2002 (2004).

78. Научный потенциал вузов Дальневосточного федерального округа России. 2001 (2003)% Стат. Сб./ГНУ « СЗНМЦ », СПб., 2002 (2004).

81. Нырков Е.А. Основы построения и перспективы развития инновационного комплекса вуза // Инженерное образование 2004 – №2.

82. Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образо146вания // Социологические исследования. — 2004. № 2.

83. Осипов А.М, Иванов C.B. Университет как региональная корпорация // Социологические исследования. 2004. -№11.

85. Показатели деятельности вузов Дальневосточного федерального округа. Материалы зонального совещания в г. Владивостоке.-27-28 марта 2003 г.

87. Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Миссия инновационного ( предпринимательского ) университета // Инженерное образование. -2004,-№ 2.

93. Пушных В.А. Роль корпоративной культуры в управлении изменениями организации / Инженерное образование. 2004. – №2.

104. Стратегия социально-экономического развития до 2010 года и план действий на 2004-2005 годы. Владивосток 2003.

О Комиссии по вопросам оплаты труда руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на Департамент государственной службы и кадров (Бакутина М.В.).

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 4 мая 2017 года N 414

формированием видов и объемов выплат компенсационного и стимулирующего характера, назначаемых руководителям подведомственных учреждений;

определением показателей и критериев оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений и работы их руководителей;

5. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Министерства и Рособрнадзора и утверждается приказом Министерства.

9. Заместитель председателя Комиссии в случае отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии выполняет его функции в полном объеме.

13. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, участвуют в заседаниях Комиссии лично, делегирование полномочий не допускается.

19. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений.

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 4 мая 2017 года N 414

Экономический механизм формирования регионального инновационного университета тема диссертации по экономике, полный текст автореферата

Степень изученности проблемы. Вопросы, связанные с анализом инновационной деятельности, и посвященные проблемам модернизации образо-

вания, а также совершенствования системы управления вузом исследовались целым рядом зарубежных и отечественных ученых.

– проанализировать состояние университетской среды и определить место инновациошюго университета в образовательном сообществе;

– разработать трансформационный план преобразования учреждений в региональные инновационные университеты;

Разработанные рекомендации внедрены в ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», что подтверждается актами о внедрении.

3 ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА В ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (на примере ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»)

Таблица 1 — Сравнительная характеристика основных подходов к созданию инновационных университетов за рубежом_

Научно-исследовательский Прикладное использование научных результатов (в т.ч. фундаментальных) Уорвик (Англия), Оксфорд (Англия)

Таблица 2 – Сравнительная характеристика основных подходов к созданию инновационных университетов и университетских комплексов в России

Изменение традиционной структуры университета и становление его как хозяйствующего субъекта рынка, тесно связано с эволюцией университетских комплексов.

1) определении концепции развития и путей её реализации, что невозможно без раскрепощения деятельности высших учебных заведений;

2) реагировании на вызовы внешней среды, следовать за рынком, самим его формировать в целях решения задачи развития региональной экономики;

3) выстраивании новых механизмов управления учреждениями ВПО с участием представителей работодателей, местных властей, общественности;

На основании анализа проведенного в диссертации сделан вывод о том, что формирование общества, основанного на знаниях и построение иннова-

1) развитие и применение знаний является главным фактором социально-экономического прогресса и ускоренного развития любой системы;

5) В период перехода к рыночной экономике существенно возросло число вузов и количество студентов как в целом по России, так и в отдельных регионах.

– создать условия для развития отношений социального партнерства между учреждениями ВПО и работодателями (бесплатных кадров нет);

Успешное решение проблем подготовки кадров должно вывести систему образования на следующие качественные и количественные показатели (табл. 3).

Численность специалистов со средним профессиональным и высшим образованием на 1000 работающих 300-320 350-360 390-410

2) контур оперативного управления (исполнительная власть), возглавляемый ректором и реализуемый традиционными и вновь создаваемыми службами университета.

Контур стратегического управления включает попечительский совет как высший орган стратегического управления.

Контур исполнительной власти включает ученый совет как высший орган оперативного управления и ректорат, возглавляемый ректором.

Рисунок 3 – Трансформационный план экономического механизма формирования регионального инновационного университета

Разработанный прогноз показывает, что при выстраивании модели инновационного университета научно-техническая и инновационная инфра-

– технологическое развитие сферы услуг региона через развитие инновационной инфраструктуры, трансферта и коммерциализации технологий;

– разработка и реализация информационных, инновационное -технологических, научно – образовательных и социокультурных региональных программ и проектов.

– постоянно работать над повышением конкурентоспособности за счет формирования системы качества во всех сферах деятельности университета;

– расширять финансовую базу и развивать периферию путем создания университетских комплексов различных видов.

1. Черноскутова И.А. Система дополнительных образовательных услуг в условиях университетского комплекса // Образование и общество. — 2009. — №6. — 0,31 п.л.

3 ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА В ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (на примере «Ставропольский государственный университет»)

– проанализировать состояние университетской среды и определить место инновационного университета в образовательном сообществе;

– разработать трансформационный план преобразования учреждений в региональные инновационные университеты;

Разработанные рекомендации внедрены в ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», что подтверждается актами о внедрении.

1 а влияния университета на развитие образования, науки, экономики и социальной сферы от идеи до внедрения.

Формирование инновационных университетов в России имеет свои особенности. Концепция модернизации российского образования до 2010 года стала катализато

3. Раскрыта сущность регионального инновационного университета как одной из основных моделей учреждений ВПО.

4. Разработан трансформационный план преобразования учреждений ВПО в региональные предпринимательские университеты.

4. Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»» от 23.01.96.

6. Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы.

7. О концепции модернизации российского образования на период до 2010. Минобразования России.- Приказ № 393 от 11.02.2002.

8. О хозяйственном механизме в народном образовании. Государственный комитет по народному образованию Приказ № 45 от 17 января 1990.

17. Белый Е.М., Романова И.Б. Организационно-экономический механизм управления вузом инновационного типа// Инновации. 2003. – №1 (58).

18. В Волгоградской области создается университетский агрокомплекс.-24.01.2002 I Национальная информационная служба Страна.Яи.

26. Голенков В.А. Университет как ведущий институциональный центр научно-технической и инновационной политики региона // Инновации. 2001. -№ 1-2.

31. Десятов Д., Митина Н. Преображенский Б. Риски в инновационной деятельности // Высшее образование в России. 2003 – № 3.

35. Дюжина И. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок // Общество и экономика. 2004 – № 7.

40. Зборовский Г.Е., Щуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок / Социологические исследования 2004- №4 (32).

49. Кобзев A.B., Уваров А.Ф. «Оксфордская» модель развития учебно-научно-производственном комплекса университета // Инженерное образование-2004 №2.

50. Ковалевский В.А. Университетский комплекс как основа подготовки кадров // Высшее образование в России.-2003 № 1.

57. Кубышкин А.И. Образование. Канадский университет в структуре современного демократического общества // Канада. Экономика, политика, культура. -2003 .-№ 1.

69. Макаркин Н.П. Региональный учебный округ в истории развития университетских комплексов // Интеграция образования. 2001. – N4.

77. Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России. 2001 (2003)% Стат. Сб./ГНУ «СЗНМЦ», СПб.,2002 (2004).

78. Научный потенциал вузов Дальневосточного федерального округа России. 2001 (2003)% Стат. Сб./ГНУ «СЗНМЦ», СПб., 2002 (2004).

81. Нырков Е.А. Основы построения и перспективы развития инновационного комплекса вуза // Инженерное образование 2004 – №2.

82. Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образо146вания // Социологические исследования. — 2004. № 2.

83. Осипов А.М, Иванов C.B. Университет как региональная корпорация // Социологические исследования. 2004. -№11.

85. Показатели деятельности вузов Дальневосточного федерального округа. Материалы зонального совещания в г. Владивостоке.-27-28 марта 2003 г.

87. Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Миссия инновационного (предпринимательского) университета // Инженерное образование. -2004,-№ 2.

93. Пушных В.А. Роль корпоративной культуры в управлении изменениями организации / Инженерное образование. 2004. – №2.

104. Стратегия социально-экономического развития до 2010 года и план действий на 2004-2005 годы. Владивосток 2003.