ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

4 реорганизация юридических лиц

Регистрация юридических лиц на портале госуслуг


Реорганизация юридического лица

Также в трехдневный срок о начале процедуры реорганизации необходимо уведомить налоговый орган, в котором организация состоит на учете.

– оплаченная пошлина в размере 800 руб. за внесение изменений в учредительные документы основной организации;

Реорганизация будет считаться завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.

– протокол общего собрания юридических лиц, участвующих в слиянии, на котором утверждаются органы управления нового юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию.

– документ об оплате пошлины в размере 800 рублей за внесение изменений в учредительные документы основного юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– документ об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. за каждое вновь создаваемое в процессе реорганизации юридическое лицо;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– протокол общего собрания, на котором принимается решение о реорганизации в форме преобразования и утверждается передаточный акт;

– запрос на предоставление копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

В случае принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности её субъекты обязаны представить заявление о прекращении такой деятельности.

Вы можете оплатить государственную пошлину в режиме онлайн, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России — Уплата госпошлины.

  • Физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
  • определение о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Продолжительность ‑ не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

IV. Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Продолжительность ‑ не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

V. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

  1. Получает из Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации) документы, подлежащие выдаче заявителю;
  2. Выдает документы заявителю.
  1. Подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003.
  2. Договор о присоединении.
  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  2. Решение об уменьшении уставного капитала.
  • Подписанное заявителем сообщение, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, по форме №17001.
  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26001.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26002.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  1. Расписка в получении документов.
  2. Лист записи ЕГРЮЛ по форме, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции (в случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).
  3. Лист записи ЕГРИП по форме.
  4. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Реорганизация юридического лица (организации)

все права и обязанности реорганизуемого юридическог лица, в отличие от ликвидаци, переходят к вновь образованным юридическим лицам;

составляется разделительный баланс (в случаях разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях слияния, преобразования и присоединения).

  • необходимо соблюсти права всех кредиторов, т.е. письменно уведомить каждого из них до проведения реорганизации.
  • добровольным (по решению участников (акционеров) юридического лица, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);

    принудительным (по требованию антимонопольного органа, решению суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ, статья 38 ФЗ "О защите конкуренции").

    Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации в течение 3 дней с момента принятия решения.

    Публикация уведомления о процедуре в СМИ с периодичностью два раза в месяц (сообщение публикуется в журнале "Вестник государственной регистрации").

    Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

    Исполнение реорганизуемым юридическим лицом обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.

    Юрист Live. Электронная регистрация юридических лиц


    Отказ кредитору в удовлетворении заявленного требования может быть обоснован тем, что такой кредитор имеет обеспечение, признаваемое достаточным.

    Раздел 2

    — перечень документов, представляемых до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации;

    I. Обязанности, осуществляемые до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

    1. Уведомление налогового органа в письменной форме о начале процедуры реорганизации по форме N 12003.

    II. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

    1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001.

    — заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    — почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

    — нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

    — в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц;

    Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

    В результате слияния двух или более юридических лиц в одно создается новое ЮЛ, а реорганизуемого ЮЛ прекращает свою деятельность.

    В результате разделения юридического лица создаются новые ЮЛ, а реорганизуемое ЮЛ прекращает свою деятельность.

    Что же касается ликвидации и создания ЮЛ без реорганизации, то здесь ИНН ликвидируемого и нового ЮЛ всегда разные.

    По уставу или иному учредительному документу можно понять, как создалось ЮЛ, является ли оно правопреемником какого-либо другого ЮЛ.

    Подробнее о завершении процедуры государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, см в ст. 16 Закона.

    — вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном ЮЛ и о внесении изменений в сведения о реорганизуемом ЮЛ, содержащиеся в реестре;

    — вносит в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного ЮЛ и об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, к которому присоединилось ЮЛ;

    В последнем случае необходимо руководствоваться требованиями, содержащимися в Приказе ФНС РФ от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@.

    ЭТАП 11

    – ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Закон N 210-ФЗ);

    – ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (далее – Основы законодательства РФ о нотариате).

    – форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

    – цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

    Заявитель при государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

    г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;

    2) иное лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;

    В случае необходимости участники могут в любой момент утвердить собственный устав (пп. “д” п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ).

    – лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариально заверенной доверенности (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

    Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.

    Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

    Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

    – не вправе требовать представить другие документы помимо установленных данным Законом (п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

    – изучить имеющиеся документы и сведения, в том числе возражения заинтересованных лиц, а также документы и пояснения, представленные заявителем;

    – получить необходимые объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

    Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

    Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

    Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

    – один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).

    Срок государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

    О реорганизации юридических лиц

    — заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001;

    — учредительные документы вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования;

    Дата внесения записи о прекращении деятельности при этом совпадает с датой внесения записи о создании юридического лица в результате преобразования.

    В случае представления документов в иной регистрирующий орган выносится решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.

    Совместным общим собранием участников обществ принимается решение об избрании исполнительных органов общества, создаваемого в результате слияния.

    — заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001;

    учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

    — заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001;

    — учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

    — о реорганизации общества в форме выделения, порядке и об условиях выделения, о создании нового общества;

    — внесение изменений в содержащиеся в государственном реестре сведения о юридическом лице, из которого выделилось юридическое лицо.

    2) раздел о правопреемстве (сведения о правопредшественнике — юридическом лице, из которого выделилось вновь возникшее юридическое лицо).

    В случае представления документов в иной регистрирующий орган выносится решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.

    — о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

    В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается (ст.30 Закона N 161-ФЗ).

    — внесение изменений в содержащиеся в государственном реестре сведения о юридическом лице, к которому присоединилось юридическое лицо.