ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

государственная регистрация реорганизации

Реорганизация юридического лица

Также в трехдневный срок о начале процедуры реорганизации необходимо уведомить налоговый орган, в котором организация состоит на учете.

– оплаченная пошлина в размере 800 руб. за внесение изменений в учредительные документы основной организации;

Реорганизация будет считаться завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.

– протокол общего собрания юридических лиц, участвующих в слиянии, на котором утверждаются органы управления нового юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию.

– документ об оплате пошлины в размере 800 рублей за внесение изменений в учредительные документы основного юридического лица;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– документ об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. за каждое вновь создаваемое в процессе реорганизации юридическое лицо;

– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

– протокол общего собрания, на котором принимается решение о реорганизации в форме преобразования и утверждается передаточный акт;

– запрос на предоставление копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

В случае принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности её субъекты обязаны представить заявление о прекращении такой деятельности.

Вы можете оплатить государственную пошлину в режиме онлайн, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России — Уплата госпошлины.

  • Физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
  • определение о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Продолжительность ‑ не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

IV. Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Продолжительность ‑ не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

V. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

  1. Получает из Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации) документы, подлежащие выдаче заявителю;
  2. Выдает документы заявителю.
  1. Подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003.
  2. Договор о присоединении.
  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  2. Решение об уменьшении уставного капитала.
  • Подписанное заявителем сообщение, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, по форме №17001.
  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26001.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26002.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  1. Расписка в получении документов.
  2. Лист записи ЕГРЮЛ по форме, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции (в случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).
  3. Лист записи ЕГРИП по форме.
  4. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Пошаговая инструкция по реорганизации ООО

В свою очередь самым не простым из изменений, которые может понадобиться зарегистрировать в ФНС является реорганизация юридического лица.

Форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление 12003) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами

Используя программу ППДРЮЛ, вам необходимо достоверно внести все данные и на выходе получите готовую форму заявления.

В 2013 году были утверждены новые формы заявлений используемых при регистрации юридических лиц .Правильно заполнить заявление 12003 вам помогут требования по заполнению форм заявлений.

Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.

Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.

Е-mail необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.

3. Подпись учредителя. Вариантов оформления Решения/Протокола множество, поисковые системы интернета вам в помощь.

Решение/Протокол необходимо распечатать в двух экземплярах. Один предоставляется в рег. орган, второй храниться в обществе.

Регистрация юридических лиц, а так же регистрация изменений в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридических лиц в г. Москве, осуществляется Инспекцией ФНС России № 46.

МИФНС № 46 по г. Москве располагается на территории комплекса зданий наряду с ИФНС №33, МИФНС № 45,46,47,48,49и 50, в корпусе №3.

Итак, войдя в здание МИФНС № 46 (зал подачи документов № 1), вы увидите перед собой терминалы электронной очереди (похожие терминалы установлены во многих банках и других учреждениях).

при которой одна или несколько организаций прекращают существование в качестве отдельных юридических лиц, и становятся частью компании правопреемника.

  • Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ф. 16003 );
  • Договор о присоединении;
  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа;
  • Лист записи ЕГРЮЛ.

Однако в деловом обороте принято заключать дополнительное соглашения об изменении стороны в договоре в связи с реорганизацией юридического лица.

Государственная регистрация реорганизации в форме присоединения

11.1. Подача документов в налоговый орган для государственной регистрации реорганизации в форме присоединения

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ);

— ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1 (далее — Основы законодательства РФ о нотариате);

1. Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003.

Общие требования к оформлению документов, подаваемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

Требования к оформлению заявления по форме № Р16003 установлены разд. XII Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

4. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме № Р13001.

— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

— незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;

— при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;

— при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

— не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.

О заполнении текстовых полей заявления подробнее см. п. п. 1.1 — 1.9 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

5. Протокол общего собрания участников, на котором принято решение об увеличении уставного капитала и (или) внесении изменений и дополнений в устав.

8. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме № Р14001.

— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

— незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;

— при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;

— при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

— не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.

О заполнении текстовых полей заявления подробнее см. п. п. 1.1 — 1.9 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Требования к оформлению заявления по форме № Р14001 установлены разд. VII Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя) (п. 1.18 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).

Во избежание отказа в государственной регистрации, необходимо удостовериться, что подлинность подписи засвидетельствована по форме № 56.

Следует отметить, что на практике налоговый орган может запросить перечень кредиторов и сумм задолженностей.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

Не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, абз. 1 п. 16 Административного регламента).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц

— истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;

— затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

В результате слияния двух или более юридических лиц в одно создается новое ЮЛ, а реорганизуемого ЮЛ прекращает свою деятельность.

В результате разделения юридического лица создаются новые ЮЛ, а реорганизуемое ЮЛ прекращает свою деятельность.

Что же касается ликвидации и создания ЮЛ без реорганизации, то здесь ИНН ликвидируемого и нового ЮЛ всегда разные.

По уставу или иному учредительному документу можно понять, как создалось ЮЛ, является ли оно правопреемником какого-либо другого ЮЛ.

Подробнее о завершении процедуры государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, см в ст. 16 Закона.

– вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном ЮЛ и о внесении изменений в сведения о реорганизуемом ЮЛ, содержащиеся в реестре;

– вносит в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного ЮЛ и об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, к которому присоединилось ЮЛ;

В последнем случае необходимо руководствоваться требованиями, содержащимися в Приказе ФНС РФ от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@.

Реорганизация юридического лица (организации)

все права и обязанности реорганизуемого юридическог лица, в отличие от ликвидаци, переходят к вновь образованным юридическим лицам;

составляется разделительный баланс (в случаях разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях слияния, преобразования и присоединения).

  • необходимо соблюсти права всех кредиторов, т.е. письменно уведомить каждого из них до проведения реорганизации.
  • добровольным (по решению участников (акционеров) юридического лица, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);

    принудительным (по требованию антимонопольного органа, решению суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ, статья 38 ФЗ "О защите конкуренции").

    Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации в течение 3 дней с момента принятия решения.

    Публикация уведомления о процедуре в СМИ с периодичностью два раза в месяц (сообщение публикуется в журнале "Вестник государственной регистрации").

    Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

    Исполнение реорганизуемым юридическим лицом обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.

    Отказ кредитору в удовлетворении заявленного требования может быть обоснован тем, что такой кредитор имеет обеспечение, признаваемое достаточным.

    Раздел 2

    – перечень документов, представляемых до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации;

    I. Обязанности, осуществляемые до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

    1. Уведомление налогового органа в письменной форме о начале процедуры реорганизации по форме N 12003.

    II. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

    1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001.

    – заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

    – почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

    – нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

    – в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц;

    Реорганизация юридического лица (в форме присоединения, выделения и преобразования) пошаговая инструкция по ликвидации предприятия: документы и особенности процедуры

    Преобразование представляет собой процесс реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы компании.

    При разделении вместо организации образуется несколько дочерних, которые полностью перенимают права и обязанности материнской компании.

    При присоединении организация становится правопреемником одной или нескольких других, деятельность которых прекращается.

    Слияние представляет собой образование новой организации на базе нескольких, существование которых прекращается.

    Этап 3. Когда решение о присоединении принято, следует уведомить о начале этого процесса органы, занимающиеся государственной регистрацией.

    Реорганизация зачастую выступает наилучшим, а иногда и единственно возможным способом для юридических лиц решить свои проблемы.

    Основное их отличие заключается в том, кто выступает инициатором процедуры реорганизации.

    Для акционерных обществ (АО) количество участников собрания, проголосовавших за реорганизацию должно быть не меньше 75% .

    • акт, подтверждающий проведение инвентаризации в компании;
    • информация о дебиторской, а также кредиторской задолженности;
    • бухгалтерская отчетность.

    После подачи пакета документов в государственные органы начинается их регистрация. Эта процедура длится 3 (три) рабочих дня.

    В целом реорганизация может занять 2-3 месяца. Срок, к которому требуется закончить процедуру, устанавливается в решении о реорганизации.

    Например, бенефициарный владелец юридического лица решил, что вести бизнес на данном этапе нерентабельно и закрыть юридическое лица одно из верных решений.

    Как уже говорилось ранее, в зависимости от типа ликвидации решение о ее проведении может быть принято органами управления юридического лица либо судом.

    В состав ликвидационная комиссии могут входить представители собственников организации и его исполнительного органа .

    В рамках уведомления о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган направляется информация о составе ликвидационной комиссии.

    Органом, который осуществляет принятие предварительного баланса в ходе ликвидации, является совместное собрание собственников .

    Далее следует проводить ликвидацию, опираясь на закон о несостоятельности или банкротстве. Более подробно про банкротство юридических лиц мы уже писали в прошлом выпуске.

    При этом переход на следующий этап происходит только после окончательного гашения задолженности предыдущей очереди .

    Если в компании имеются командированные сотрудники, их следует отозвать и уведомить о предстоящем увольнении в дату, когда они вернутся на рабочее место.

    Тех сотрудников, которые отсутствуют на работе по причине отпуска или больничного , уведомить можно, используя заказное письмо или услуги курьера.

    • в подтверждение ознакомления с уведомлением о предстоящем увольнении;
    • на приказе;
    • на расписке, подтверждающей получение трудовой книжки.

    При ликвидации же компании принцип невозможности уволить льготные категории сотрудников не действует .

    Важно соблюсти все этапы процедуры, а также необходимые сроки. Это обезопасит кадровиков в случае обращения в суд сотрудника организации.

    Правильный выбор формы для реорганизации на этом этапе позволит в дальнейшем вести бизнес наиболее эффективно .

    Реорганизация в форме преобразования

    Что представляет собой процедура реорганизации в форме преобразования и каковы ее этапы? Какие налоговые моменты необходимо учесть при этом «вмененщику»?

    Форма уведомления о начале данной процедуры установлена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

    Итак, что необходимо подготовить «вмененщику», принявшему решение о реорганизации, для представления в налоговый орган?

    Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.

    [1] Направлено Письмом ФНС России от 07.09.2015 № ГД-4-3/15711@ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

    [4] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    [5] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

    Создание, реорганизация и ликвидация ЮЛ; государственная регистрация ЮЛ

    В случае учреждения ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

    1. ЮЛ подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации ЮЛ.

    2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр ЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.

    Допускается реорганизация ЮЛ с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

    2. При присоединении ЮЛ к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного ЮЛ.

    К отношениям, возникающим при реорганизации ЮЛ в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.

    1. Ликвидация ЮЛ влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

    4. С момента принятия решения о ликвидации ЮЛ срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.