ОБОСНОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО

ОБОСНОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО

Содержание настоящей статьи

обоснование необходимости реорганизации

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003) утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.

По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

– передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств;

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

Обоснование реорганизации учреждения бюджетного

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Московской области «О реорганизации государственных образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций среднего профессионального образования»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной гуманитарный институт

профессионального образования Московской области «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной гуманитарный институт

профессионального образования Московской области «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной гуманитарный институт

профессионального образования Московской области «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

– главный бухгалтер (20220 руб. х 1 ставка х 12 месяцев =00 руб.)
Итого из действующего штатного расписания выводятся 2 ставки с годовым

Дополнительных средств из бюджета Московской области на реорганизацию вышеуказанных образовательных учреждений не потребуется.

Постановление Главы администрации Комсомольского муниципального района от N 293

Приложение
к постановлению
Главы администрации
Комсомольского муниципального района
от 29.05.2009 N 293

– перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые) и обязательства реорганизуемого учреждения;

– об утверждении разделительного баланса либо передаточного акта реорганизуемого бюджетного учреждения;

– о прекращении действий комиссии по реорганизации (ликвидации) по окончании процедуры реорганизации (ликвидации) учреждения;

– о финансировании создания, реорганизации, ликвидации бюджетного учреждения в пределах средств, утвержденных местным бюджетом;

– выделяет средства на финансирование расходов по реорганизации бюджетных учреждений в пределах ассигнований, утвержденных местным бюджетом;

– согласовывает кандидатуру представителя финансового отдела в состав комиссии по реорганизации бюджетных учреждений;

3.6. Трудовой договор с руководителем учреждения заключается (расторгается) главой администрации Комсомольского муниципального района.

Обоснование реорганизации учреждения бюджетного

Общие правила реорганизации юридических лиц, включая учреждения, установлены ст. ст. 57 – 60 Гражданского кодекса РФ.

Проект решения Правительства РФ о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований ст. 57 ГК РФ;

– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных образовательных учреждений.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в Российской Федерации проводится реструктуризация бюджетного сектора.

– для государственных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;

Общая балансовая стоимость передаваемых активов по состоянию на 25.10.2010 составляет 30000000 (Тридцать миллионов) руб.

3. Малоценный быстроизнашивающийся инвентарь (предметы) по остаточной стоимости 0 (ноль) руб. – Приложение N 1б.

9. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы – 0 (ноль) руб. – Приложение N 2а.

13. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 0 (ноль) руб. (налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) – Приложение N 5.

15. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – 0 (ноль) руб. – Приложение N 7 (список прочей дебиторской задолженности).

19. Расчеты по платежам в бюджет – 0 (ноль) руб. – Приложение N 9 (справка о задолженности в федеральный бюджет, бюджеты региональный и (или) местный).

21. Расчеты по внебюджетным фондам – 0 (ноль) руб. – Приложение N 10 (справка о задолженности во внебюджетные фонды).

ФГУ "ЦРИ" передает ФГУ "Спеццентручет" все права и обязанности по всем договорам на 25.10.2010 и архив по состоянию на 25.10.2010.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Обоснование реорганизации учреждения бюджетного

Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

  • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
  • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
  • решение о реорганизации юрлица;
  • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • передаточный акт (либо разделительный баланс);
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
  • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;