ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

ИП и юридические лица должны поставить на учёт объекты негативного воздействия на окружающую среду


Налоги и Право

Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.

Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).

Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.

Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.

Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.

Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.

Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.

Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.

Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.

После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы

В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.

После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.

На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.

Департамент общего аудита по вопросу предоставления бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона №208-ФЗ присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают договор о присоединении.

Таким образом, по нашему мнению, заключительная отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Как следует из статьи 14 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ аудиторское заключение не является составной частью бухгалтерской отчетности.

Таким образом, методические указания предусматривают составление годовой, промежуточной и заключительной отчетности реорганизуемыми организациями.

Согласно статьям 14-15 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ организациями составляется годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность.

Заключительная бухгалтерская отчетность Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ не предусмотрена, порядок и сроки ее составления не установлены.

Таким образом, по нашему мнению, присоединяющаяся организация не обязана предоставлять в налоговый орган заключительную бухгалтерскую отчетность.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

В дальнейшем, для реорганизованных организаций не установлено отдельного порядка по составлению и предоставлению отчетности.

В связи с этим, по нашему мнению, Организация должна будет формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Таким образом, из пункта 23 Методических указаний следует, что при присоединении суммируются числовые показатели только бухгалтерского баланса.

[1] «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

[2] Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N№43н.

Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица

– присоединение (при присоединении одной компании к другой к последней переходят права и обязанности присоединенной);

Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.

Налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица также необходимо известить о реорганизации.

2) проведите инвентаризацию всего имущества компании (запасов, товаров и материалов, основных средств, нематериальных активов и остального);

3) сверьтесь с налоговым органом по платежам в бюджет, а также сдайте при необходимости уточненные декларации;

4) подпишите акт сверки с налоговой инспекцией, что позволит опираться на него при возникновении недоразумений;

Бухгалтер организации, прекращающей свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность.

К сведению. Цифры этой отчетности будут отличаться от передаточного акта, ведь пока идет реорганизация, компания продолжает работать.

2) заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@.

1) заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;

Полный перечень документов предварительно стоит уточнить в ИФНС, так как иногда налоговики просят представить дополнительные документы.

Екатерина Ульянова. О переходе прав на товарный знак ИП при прекращении и возобновлении статуса ИП


Учет и отчетность при реорганизации и ликвидации

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Объектом исследования в данной работе явились особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности при ликвидации и реорганизации.

2) изучить порядок ведения бухгалтерского учета при реорганизации и ликвидации, рассмотреть основные бухгалтерские проводки;

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

1. Выявление допущенных при создании юридического лица грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

– выделение из юридического лица (не прекращающего при этом своей деятельности) одного или нескольких новых юридических лиц;

Документом, определяющим условия и порядок слияния, является договор о слиянии, который подписывают представители всех организаций, участвующих в слиянии.

– общее собрание участников (акционеров) реорганизуемого юридического лица принимает решение о реорганизации;

После объявления о предстоящей ликвидации менеджмент ликвидируемой организации обязан принять меры к полному погашению задолженности перед кредиторами.

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета» – на всю сумму капитализированных платежей.

Дебет 76 Кредит 50 (51, 52, 55) – на сумму оплаты труда работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера;

Дебет 70 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»/ «Налог на доходы физических лиц» – на сумму НДФЛ, удержанного с выплат, произведенных работникам;

В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.

Кроме того, отдельные положения, связанные с залогом, детализированы в Законе РФ от 29.05.1992 №2872-1 «О залоге» (в ред. от 30.12.2008) (далее – Закон о залоге).

Порядок обращения взыскания на заложенное имущество весьма подробно урегулирован нормами ст. 349 ГК РФ.

В общем случае требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного недвижимого имущества по решению суда.

Дебет 41 «Товары» Кредит 41/ «Товары, переданные в залог» – на сумму стоимости товаров, переданных по договору о залоге;

– материально-производственных запасов – за счет снижения эксплуатационных или потребительских качеств и изменения рыночной конъюнктуры;

Дебет 90 «Продажи» Кредит 41 «Товары» – на сумму фактической себестоимости (балансовой стоимости) реализованных товаров;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 01/ «Выбытие основных средств» – на сумму остаточной стоимости реализованных объектов основных средств;

Дебет 91 Кредит 04 «Нематериальные активы» – на сумму остаточной стоимости реализованных объектов нематериальных активов;

Дебет 91 Кредит 10 «Материалы» – на сумму фактической себестоимости приобретения или изготовления материалов;

Дебет 90 (91) Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»/ «НДС» – на сумму налога на добавленную стоимость со стоимости реализованного имущества;

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 (91) – на сумму договорной стоимости реализованного имущества;

Дебет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (67) Кредит 62 – на сумму зачтенной задолженности по кредитному договору;

В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 51 – на сумму денежных средств, перечисленных в оплату задолженности по налогам и сборам;

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит 91 – на сумму резерва сомнительных долгов по расчетам с покупателями и заказчиками;

Дебет 90 Кредит 99 «Прибыли и убытки» – на сумму прибыли от продаж товаров, продукции, работ или услуг или

Списывать образовавшийся остаток прибыли текущего года (кредит счета 99) или убытка текущего года (дебет счета 99) на данном этапе расчетов не обязательно.

Дебет 82 «Резервный капитал» Кредит 80 – на сумму остатка резервного капитала, присоединенного к уставному капиталу;

Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 80 – на сумму остатка добавочного капитала, присоединенного к уставному капиталу;

Дебет 84 Кредит 80 – на сумму нераспределенной прибыли прошлых лет, присоединенную к уставному капиталу.

Дебет 99 Кредит 80 – на сумму нераспределенной прибыли текущего года, присоединенную к уставному капиталу.

В свою очередь, в учете правопреемника перед составлением вступительного баланса должны быть закрыты счета учета прибылей и убытков.

Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятия

Согласно пункту ПБУ 16/02, организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности.

– продажную цену актива (без учета затрат на выбытие) и дату, когда деньги за него поступили на счет организации.

– операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

– дату или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы;

б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

Информация, указанная в подпунктах "а" и "б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

Убыток от снижения стоимости активов организация признает на конец отчетного периода, в котором деятельность признается прекращаемой.

Убытки на конец года должны быть признаны только по активам, которые будут проданы в следующем отчетном году.