ПЕРЕНОС ОСТАТКОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРЕНОС ОСТАТКОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

забалансовое имущество при реорганизации

Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох

Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.

  • записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
  • записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.

Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .

Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.

Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом

Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.

Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном

Перенос остатков при реорганизации

S полное наименование юридических лиц, участвующих в ре­организации, а также их организационно-правовая форма;

S список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике организации, аналитические данные по дебитор­ской и кредиторской задолженности и т. п.).

Принято решение о реорганизации 000 «Предшественник» в ЗАО «Преемник» на общем собрании участников 11 мая 2005 г.

Сроки проведения реорганизации — с 12 мая по 30 июня 2005 г. Решение собрания участников оформляется протоколом.

сформировать учредительные документы новой организации, которые необходимо представить на утверждение общего со­брания акционеров 30 июня 2005 г.;

сумма НДС по приобретенным ценностям уменьшилась на 3000 руб. за счет предъявления к налоговому вычету;

дебиторская задолженность сократилась на 22 000 руб. за счет поступления денежных средств от покупателей и заказчиков;

кредиторская задолженность сократилась на 43 000 руб. за счет погашения задолженности перед кредиторами;

Уменьшение уставного капитала регулируется за счет увеличения нераспределенной прибыли или уменьшения непокрытого убытка.

Превышение возникло при конвертации акций по стоимости выше номинальной (характерно для акционерных обществ)

Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений

– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

– сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

– получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

– получатель средств бюджета (далее – получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;

– получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.

Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.

Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.

Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.

– на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 – 100 000 руб.

Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).

Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) – 100 000 руб.

Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) – 400 000 руб.

– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

– главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;

– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.

Реорганизация государственных коммерческих организаций в муниципальные учреждения

необходимость проведения в процессе реорганизации обязательных дополнительных организационных мероприятий.

Указанная детализация реализована путем применением специальных кодов в 23 разряде номеров счетов бухгалтерского учета данного имущества.

Основные средства стоимостью от 3 тыс. до 40 тыс. руб. включительно при отпуске в эксплуатацию подлежат амортизации в размере 100%.

Д-т 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", К-т 0 210 06 660 "Расчеты с учредителем".

– сведения об организациях, участвующих в реорганизации, и правопреемниках (название ликвидированной и созданной в результате реорганизации организаций);

– документов по закреплению имущества за создаваемым бюджетным учреждением (в том числе внесению корректировок в Реестр государственного имущества);

– полноты и правильности оформления изменений при взаимодействии с персоналом предприятия в связи с его реорганизацией;

– мероприятий по закрытию счетов в кредитных организациях и открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

– возможности применения используемой системы документооборота по ТМЦ для целей бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации дебиторской и кредиторской задолженности для переноса ее остатков на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации остатков расчетов с подотчетными лицами для переноса их на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– раскрытия информации в целях переноса остатков имущества и обязательств предприятия на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения.