РЕОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

Содержание настоящей статьи

реорганизация банковской системы

ABIREGTV: Присоединение Банка Москвы к ВТБ


Организационно-правовой механизм реорганизации банковской системы (окончание)

4.1. Договор о ведении корреспондентского счета по факторинговым операциям должен содержать нижеследующее.

4.1.2. Стороны обязуются открывать «факторинговые корреспондентские счета» ЛОРО друг другу взаимно, на основе товарных потоков по основному договору.

4.1.3. Порядок уступки прав денежного требования определяет порядок ведения (зачисления, списания) «факторингового корреспондентского счета» ЛОРО.

4.1.4. Порядок открытия и закрытия «факторингового корреспондентского счета» определяет Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» № 2-П.

4.1.7. Процедуру идентификации исполнительного банка, ведущего сторонам «специальный корреспондентский счет».

4.1.8. Порядок выверки факторинговых расчетов для отражения расчетных операций по «факторинговому корреспондентскому счету» в балансах сторон одной датой.

5.1. Договор о ведении «специального фондового счета» покупателю основных средств – эмитенту ценных бумаг должен содержать нижеследующее.

5.1.3. Стоимость ведения счета и определения величины, на которую начисляются проценты за пользование кредитом.

5.9. Инвестиционный банк инкассирует счет-фактуру по основному договору владельцу счета, подписанный им в качестве «плательщика».

5.12. Владелец «специального фондового счета» обязан предоставить акцептованный счет-фактуру в течение рабочего дня от даты акцепта.

5.14. Дебетовое сальдо «специального фондового счета» кредитуется в корреспонденции с активным счетом «требование по факторинговым операциям».

5.15. Покупатель основных средств – эмитент имеет право за свой счет провести аудит расчетных операций инвестиционного банка.

6.1.2. Порядок открытия и закрытия «специального корреспондентского счета» определяет Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» № 2-П.

6.1.5. Сроки экспедирования исполнительных документов владельцу «специального текущего счета» или «специального фондового счета».

6.1.6. Порядок выверки расчетов для отражения расчетных операций по «специальному корреспондентскому счету» в балансах сторон одной датой.

Дебет – специальный текущий счет покупателя (П)
Кредит – специальный корсчет ЛОРО фактора продавца (П)
или Кредит – фактор-счет продавца (П).

Кредит – счета «требование банка по факторинговым операциям» (А)
Дебет – счета «кредит, предоставленный по факторинговым операциям» (А).

Становление банковского сектора в условиях рыночных преобразований

В первый период реформы, помимо банков государственного происхождения, в стране начала формироваться сеть акционерных и кооперативных коммерческих банков.

— предельное соотношение между размером уставного капитала банка и суммой его активов с учетом оценки риска;

По некоторым оценкам, удельный вес товарообменных сделок в обороте предприятий за этот период достиг нескольких десятков процентов.

Такое исключительное положение рынка государственных бумаг является опасным для банков, так как гарантия безопасности — в диверсификации активов и рисков.

— дать определенные гарантии надежности банка, как для населения, так и для получения иностранных ресурсов.

Общий объем кредитов физическим лицам за 2003 г. увеличился на 47,4% и составил на 1 января 2004 г. 299,7 млрд. руб.

1.3. Разработка комплекса мер по стимулированию и поощрению инвестирования в банковскую систему России.

2.1. Уменьшить нормативы отчислений в Фонд обязательных резервов и изменить порядок формирования и хранения средств в этом фонде.

2.2. Разрешить депонирование средств обязательных резервов на корреспондентских счетах кредитных организаций в Банке России.

3.3. Разработать государственную программу гарантирования кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, предприятиям АПК и оборонного комплекса.

3.4. Упростить и снизить стоимость процедур принятия имущества в залог и его реализации в случае невыполнения заемщиком обязательств.

4.7. Запретить установление специальных повышающих коэффициентов к арендной плате, уплачиваемой кредитными организациями.

Реорганизация банковской системы

— система сберегательных касс была преобразована в единый Сберегательный банк с многочисленными филиалами и отделениями;

— Госбанк сохранил за собой эмиссионную , расчетную, контролирующую, функции, а также кредитование непроизводственной сферы.

— резко возросли издержки обращения банков в связи с увеличением банковского аппарата, ростом его заработной платы и организованных расходов.

— Госбанк занимался только распределением ресурсов на верхнем уровне, не имея возможности воздействовать на выполнение кредитных планов.

— целесообразность и выгодность предоставления средств в ссуду не стали критериями в деятельности банков.

— крайней нестабильности, требующей не только оперативного, но, прежде всего долгосрочного, перспективного управления;

реальная степень “рыночности” будущей банковской системы, соотношение в ней централизованных и децентрализованных начал.

– становление новых рынков (ценных бумаг, земли, основных фондов, страховых услуг, научно-технической продукции и информации и т.п.);

– техническую, технологическую и продуктовую перестройку хозяйства, конверсию и сокращение военных расходов;

Число филиалов действующих кредитных организаций вместе с учреждениями Сберегательного банка РФ составило около 39 тысяч.

На территории России действовали 172 представительства российских кредитных организаций, в дальнем зарубежье – 109, в ближнем зарубежье – 31.

– установление экономически обоснованных лимитов и нормативов деятельности банков, в том числе официальной ставки Центрального банка по кредитам;

– обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота;

– кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота;

– реструктуризацию и санацию банковской системы с целью ликвидации нежизнеспособных банков путем банкротства, стимулирование слияний и поглощений банков;

– отношение размера фондов банков к размеру обязательств банка, определяемому объемом привлеченных средств и внебалансовых обязательств;

1. С помощью полученных средств (10 млрл руб. или даже больше) поднять большое количество упавших банков не удастся. Их количество должно быть ограниченным.

5. Методики и процедура обследования должны быть четко закреплены специальной инструкцией. утвержденной руководством Банка России.

3) С. Алексашенко, А. Астапович, А. Клепач, Д. Лепетиков «Российские банки после кризиса» // Вопросы экономики, 2000, №4, с. 54.

Реформа кредитно-банковской системы в Российской Федерации

— система сберегательных касс была преобразована в единый Сберегательный банк с многочисленными филиалами и отделениями;

Госбанк сохранил за собой эмиссионную , расчетную, контролирующую, функции, а также кредитование непроизводственной сферы.

резко возросли издержки обращения банков в связи с увеличением банковского аппарата, ростом его заработной платы и организованных расходов.

Госбанк занимался только распределением ресурсов на верхнем уровне, не имея возможности воздействовать на выполнение кредитных планов.

целесообразность и выгодность предоставления средств в ссуду не стали критериями в деятельности банков.

крайней нестабильности, требующей не только оперативного, но, прежде всего долгосрочного, перспективного управления;

реальная степень “рыночности” будущей банковской системы, соотношение в ней централизованных и децентрализованных начал.

становление новых рынков (ценных бумаг, земли, основных фондов, страховых услуг, научно-технической продукции и информации и т.п.);

техническую, технологическую и продуктовую перестройку хозяйства, конверсию и сокращение военных расходов;

Число филиалов действующих кредитных организаций вместе с учреждениями Сберегательного банка РФ составило около 39 тысяч.

На территории России действовали 172 представительства российских кредитных организаций, в дальнем зарубежье – 109, в ближнем зарубежье – 31.

установление экономически обоснованных лимитов и нормативов деятельности банков, в том числе официальной ставки Центрального банка по кредитам;

обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота;

кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота;

реструктуризацию и санацию банковской системы с целью ликвидации нежизнеспособных банков путем банкротства, стимулирование слияний и поглощений банков;

отношение размера фондов банков к размеру обязательств банка, определяемому объемом привлеченных средств и внебалансовых обязательств;

С помощью полученных средств (10 млрл руб. или даже больше) поднять большое количество упавших банков не удастся. Их количество должно быть ограниченным.

Методики и процедура обследования должны быть четко закреплены специальной инструкцией. утвержденной руководством Банка России.

С. Алексашенко, А. Астапович, А. Клепач, Д. Лепетиков «Российские банки после кризиса» // Вопросы экономики, 2000, №4, с. 54.

Реорганизация банковской системы

— система сберегательных касс была преобразована в единый Сберегательный банк с многочисленными филиалами и отделениями;

Госбанк сохранил за собой эмиссионную , расчетную, контролирующую, функции, а также кредитование непроизводственной сферы.

резко возросли издержки обращения банков в связи с увеличением банковского аппарата, ростом его заработной платы и организованных расходов.

Госбанк занимался только распределением ресурсов на верхнем уровне, не имея возможности воздействовать на выполнение кредитных планов.

целесообразность и выгодность предоставления средств в ссуду не стали критериями в деятельности банков.

крайней нестабильности, требующей не только оперативного, но, прежде всего долгосрочного, перспективного управления;

реальная степень “рыночности” будущей банковской системы, соотношение в ней централизованных и децентрализованных начал.

становление новых рынков (ценных бумаг, земли, основных фондов, страховых услуг, научно-технической продукции и информации и т.п.);

техническую, технологическую и продуктовую перестройку хозяйства, конверсию и сокращение военных расходов;

Число филиалов действующих кредитных организаций вместе с учреждениями Сберегательного банка РФ составило около 39 тысяч.

На территории России действовали 172 представительства российских кредитных организаций, в дальнем зарубежье – 109, в ближнем зарубежье – 31.

установление экономически обоснованных лимитов и нормативов деятельности банков, в том числе официальной ставки Центрального банка по кредитам;

обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота;

кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота;

реструктуризацию и санацию банковской системы с целью ликвидации нежизнеспособных банков путем банкротства, стимулирование слияний и поглощений банков;

отношение размера фондов банков к размеру обязательств банка, определяемому объемом привлеченных средств и внебалансовых обязательств;

С помощью полученных средств (10 млрл руб. или даже больше) поднять большое количество упавших банков не удастся. Их количество должно быть ограниченным.

Методики и процедура обследования должны быть четко закреплены специальной инструкцией. утвержденной руководством Банка России.

С. Алексашенко, А. Астапович, А. Клепач, Д. Лепетиков «Российские банки после кризиса» // Вопросы экономики, 2000, №4, с. 54.