РЕОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОВОДКИ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОВОДКИ

Содержание настоящей статьи

Как в 1С:БГУ провести учет основных средств


Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений

– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

– сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

– получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

– получатель средств бюджета (далее – получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;

– получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.

Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.

Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.

Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.

– на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 – 100 000 руб.

Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).

Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) – 100 000 руб.

Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) – 400 000 руб.

– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

– главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;

– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.

Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох

Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.

  • записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
  • записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.

Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .

Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.

Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом

Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.

Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном

Бухгалтерские проводки бюджетного учреждения

  • вида расходов;
  • аналитической группы подвида доходов;
  • аналитической группы вида источников финансирования дефицитов.

Прием возврата дебиторской задолженности с использованием платежной карты через платежный терминал, установленный в учреждении

Поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты через банкомат (на основании чека банкомата)

Начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей, подотчетных сумм

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. «в» п. 3.90 Приказа № 227н).

Приказом № 227н скорректированы, расширены и дополнены корреспонденции по аналитическим счетам счета 0 401 00 000 «Финансовый результат».

Для счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» теперь предусмотрена корреспонденция со счетом 0 109 00 200 (пп. «б» п. 3.93 Приказа № 227н).

  • Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00
  • Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении

Ольга Монако, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

"Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

"Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Аналогичной проводкой главный распорядитель оформляет перечисление оставшейся суммы задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации.

После проведения указанных операций Федеральное казначейство закрывает лицевой счет передаваемого учреждения.

"Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

"Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

"Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

"Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

Простая проводка для ловли судака #209


Бухгалтерский учет при реорганизации предприятий

На практике перерегистрацией предприятия называют государственную регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).

– Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – К-т сч.50 «Касса» руб.+ 4 720) денежные средства переданы юридической фирме;

– Д-т сч.26 «Общехозяйственные расходы» – К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» руб. отражена стоимость услуг, оказанных юридической фирмой;

– Д-т сч.19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 720 руб. отражен НДС по услугам юридической фирмы;

– Д-т 90, субсчет «Выручка» – К-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», – на сумму выручки, полученной от продаж продукции (работ, услуг) с начала года;

В учете правопреемника перед составлением вступительного баланса счета учета прибылей и убытков должны быть закрыты.

– числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

– финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

– иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

Разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организацией не производится.

– Д-т 84- К-т 99 – на сумму чистого убытка организации, отнесенного на уменьшение чистой прибыли прошлых периодов;

Реорганизация бюджетного проводки

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению казенными учреждениями в бюджетном учете операций по начислению и уплате платежей в бюджет.

0 201 11 610,
0 201 21 610,
0 201 27 610,
0 304 05 211-0 304 05 213,
0 304 05 221-0 304 05 226,
0 304 05 290,
0 304 05 310-0 304 05 340

0 205 11 660,
0 205 21 660,
0 205 31 660,
0 205 41 660,
0 205 51 660,
0 205 52 660,
0 205 61 660,
0 205 71 660-0 205 75 660,
0 205 81 660

0 210 02 110-0 210 02 180,
0 210 02 410-0 210 02 440,
0 210 02 620-0 210 02 650,
0 210 02 710,
0 210 02 720,
0 201 27 510

– по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

– по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

*(3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Бюджетный учет

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп – финансовая, материальная, расчетов и др.

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Планом счетов называют систематизирующий по установленным принципам перечень синтетических счетов БУ.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

В 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета необходимо будет отражать показатели с 4 по 20 разряд новых кодов КДБ, КРБ и КИФ.

На счете по учету регулирующих налогов отражаются доходы, распределяемые между федеральным бюджетом и прочими бюджетами.

По кредиту счета No 40101 "Налоги, распределяемые органами Федерального казначейства" проводятся суммы поступающих регулирующих налогов.

При ведении бюджетного учета применяют метод начисления (результаты операций признаются по факту их совершения).

Код вида финансового обеспечения (деятельности) в разряде 18 аналитического счета может принимать значения от 1 до 9.

• группу (разряд 4);
• подгруппу (разряды 5, 6);
• статью (разряды 7, 8);
• подстатью (разряды 9–11);
• элемент (разряды 12, 13).

В разрядах 18–20 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указываются статьи и подстатьи КОСГУ.

Использование бюджетной классификации при отображении хозяйственных операций учреждений позволяет организовать аналитический учет.

Учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых им полномочий.

Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Таким образом, информация показателей невыясненных поступлений подлежит раскрытию в составе годового отчета в Справке к балансу ф. 0503130.

• данный счет открывается только на основании договоров закупок;
• обеспечивает право на участие в конкурсах контрагентов.

• 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
• 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
• 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
• 80 «Расчеты по иным доходам».

1 «Принятые обязательства»;
2 «Принятые денежные обязательства»;
7 «Принимаемые обязательства»;
9 «Отложенные обязательства».

Документальное оформление обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности, осуществляется аналогичным образом.

– 150201000 "Принятые бюджетные обязательства";
– 250202000 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности".

При уменьшении лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств делаются записи по принципу "красное сторно" со знаком "минус" (п. 239 Инструкции N 148н).

Отдельно проводится подсчет денежных средств, которые находится в процессе следования, то есть уже перечисленные, но еще не полученные.

Реорганизация учреждения путем присоединения казенных организаций проводки

  • вида расходов;
  • аналитической группы подвида доходов;
  • аналитической группы вида источников финансирования дефицитов.

Прием возврата дебиторской задолженности с использованием платежной карты через платежный терминал, установленный в учреждении

Поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты через банкомат (на основании чека банкомата)

Начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей, подотчетных сумм

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. "в" п. 3.90 Приказа № 227н).

Приказом № 227н скорректированы, расширены и дополнены корреспонденции по аналитическим счетам счета 0 401 00 000 "Финансовый результат".

Для счета 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" теперь предусмотрена корреспонденция со счетом 0 109 00 200 (пп. "б" п. 3.93 Приказа № 227н).

  • Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00
  • Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении

Ольга Монако, эксперт направления "Бюджетная сфера" службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор