РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

Содержание настоящей статьи

реорганизация государственного аппарата

Реорганизация государственного аппарата

Одновременно развернулась борьба за лидерство, стержень кото­рой определяли отношения между Маленковым, Хрущевым и Берией.

В 1954 г. были произведены изменения в организационной струк­туре министерств и произведено сокращение управленческих штатов.

была практически свернута, что объясняется неуклонным нараста­нием централизованно-бюрократических методов управления.

Одновременно была восстановлена территориально-производствен­ная структура советских органов, существовавшая до 1962 г.

Это — общество высокой организованности, идейности и созна­тельности трудящихся — патриотов и интернационалистов.

Это — общество, законом жизни которого является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех.

Новая Конституция была принята 7 октября 1977 г. на внеоче­редной седьмой сессии Верховного Совета СССР десятого созыва.

Раздел IV посвящался характеристике Советской системы (принци­пы деятельности, избирательная система, статус народного депутата).

Высшим исполнительным и распорядительным органом госу­дарства являлся Совет Министров — Правительство СССР.

Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалисти­ческих Республик была введена в действие со дня ее принятия — 7 октября 1977 г.

Государственный аппарат российского государства: возникновение, становление, перспективы развития (историко-правовое исследование)

Работа выполнена на кафедре государственно-правовых дисциплин Уфимского юридического института МВД России

Ученый секретарь Диссертационного совета К.212.081.01 ^„ Г.Р. Хабибуллина кандидат юридических наук, доцент 0-734430- 3

Российская Федерация в настоящий момент переживает период кардинальных преобразований государственного и общественного устройства.

Виднейшие российские ученые и государственные деятели XIX начала XX столетия А.С. Алексеев, Н.Н. Алексеев, П.И. Алексеев, М.А.

Ильин, К.Д. Кавелин, Ф.Ф. Кокошин, Л.П. Карсавин, Б.А. Кистяковский, Н.М. Коркунов, П.А. Кропоткин, С.А. Котляровский, С.А. Муромцев, А.А.

Анализу различных процессов и сторон становления современной российской государственности посвящены работы Р.Г. Абдулатипова, С.А.

Венгерова, К.С. Гаджиева, С.Б. Глушаченко, В.Г. Графского, Э.П. Григониса, В.Е. Гулиева, А.И. Денисова, Б.Л. Железнова, А.В. Зиновьева, Д.Л.

Кейнс, С. Ковалевски, X. Кок, Д. Конг, Я. Корнай, М. Крозье, Дж. Маджоне, Е. Мачкува, Дж. Миллера, М. Моммзена, Д. Мэдисона, Н. Нэповски, В.

– определить правовую специфику понятий государственного аппарата, государственной службы РФ, применительно к теме исследования;

– исследовать особенности эволюции системы государственного аппарата дореволюционной России и советского периода;

Преобразования в государственном аппарате и государственное управление в XVIII в

Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата.

* 1699-1710 гг. частичные преобразования в системе высших государственных органов, в структуре местного самоуправления; военная реформа;

Характерным для абсолютизма является стремление рационально регламентировать правовое положение каждого из существующих сословий.

юридическое слияние таких форм земельной собственности, как вотчина и поместье, что привело к возникновению единого понятия «недвижимая собственность»;

* профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими критериями для продвижения по службе;

Таким образом, абсолютная монархия в России формируется в условиях крепостной системы и опирается на крепостническое дворянство.

Ликвидируются остатки сословно-представительных структур власти и управления, формируются новые бюрократические органы.

Служебный характер всех общественных сословий оформляется законодательным путем, особый правовой статус получает дворянское сословие.

Император сохранял закрепленный в Основных законах Российской империи статус неограниченного монарха.

В 1882 г. принимается специальный закон о полицейском надзоре, значительно усиливающий систему этих мероприятий.

Волна контрреформ охватила различные сферы, в частности сферу судопроизводства и сферу самоуправления.

Реформа государственного аппарата России петровской эпохи (Анализ нормативно-правового обеспечения) Романов Дмитрий Аркадьевич

1. Внешнеполитические и внутригосударственные факторы влияющие на необходимость реформы государственной системы российского государства в XVIII веке

2. Характеристика основных особенностей организации проведения реформы государственного аппарата в Российском государстве 38

2. Характеристика нормативной основы системы судопроизводства России в конце XVII – начале XVIII вв 78

3. Разработка "Указа о форме суда" 5 ноября 1723 г и его роль в становлении российского судопроизводства 90

В зарубежной историографии преобразования Петра І в области судопроизводства не получили значительного внимания.

выявить динамику приказной системы российского государства во второй половине и, особенно, в последней четверти XVII в.;

изучить организационное и правовое обеспечение проведения административной реформы, в том числе государственного аппарата в России;

рассмотреть механизм создания законодательной базы для реформирования государственного аппарата России;

установить особенности судебной системы в России в конце XVII – начале XVIII вв. и реформы Петра І в судопроизводстве.

При анализе процессов нормативного заимствования использована коллекция шведских источников и документов из фамильного архива И.Л.Любераса.

а) концентрацию законодательной власти в руках монарха, что
приводило к возрастанию роли личности монарха в законотворчестве;

г) процессуальное нормотворчество в рамках правовой
регламентации деятельности нового государственного аппарата;

заметное развитие и совершенствование законодательной техники, что видно на примере указов от 21 февраля 1697 г. и « О форме суда» 1723 г.;

а) в чисто процессуальных нормативных актах (за исключением
военного законодательства) не видно серьезного влияния иностранных
элементов;

б) заимствования заметнее в тех процессуальных нормах,
которые связаны с деятельностью новых органов (фискалат,

г) военные законы начала XVIII в. практически целиком основывались на заимствованиях из шведских источников.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативно-правовых источников и научной литературы.

Из административных приказов с общегосударственной компетенцией в начале XVII в. существовало всего три – Разряд, Поместный и Ямской приказы1.

Реформа государственного аппарата в Российской Федерации

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объект моего исследования очень актуален в наше современное время, но я охвачу только период 2009г.- по 2012гг.

Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников, включающий в себя 11 наименований.

Предпосылки могут либо способствовать проведению реформ, либо затруднять эти реформы, или даже препятствовать их осуществлению.

Перейдем к возрастным, профессиональным, гендерным и бюджетным характеристикам гражданской службы в России.

· «женское лицо» гражданской службы (в целом свыше 70 %), со значительным преобладанием мужчин на верхних должностных позициях;

Для подготовки предложений МРГ могла привлекать специалистов из государственных органов, а также ученых и экспертов, в том числе на договорной основе.

4. Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы — новое вино в старые мехи? //Научные записки Сибирской академии государственной службы). 2009. [С. 15–18.]

ГЛАВА VII

На протяжении всего полувека государство помещиков играло активную роль в укреплении крепостничества, охранении основы феодального способа производства.

Сам Государственный совет был загружен массой административных и финансовых дел (из последних наибольшее значение имело утверждение бюджета).

"Всеподданнейшие" отчеты о действиях III отделения пестрят описанием крестьянских волнений в стране с сообщениями о том, куда направлены воинские команды.

Назревшая к середине XIX в. необходимость реформ в ряде центральных ведомств наталкивалась на наличие крепостного права в России.

В 1811 г. на Министерство финансов было распространено "Общее учреждение министерств", и его организационное устройство изменилось.

Государственный контроль был слабой ширмой для этой фальсификации. Состояние его не улучшилось вплоть до буржуазных реформ начала 60-х годов.

За полвека крепостническая Россия построила очень мало путей сообщения. К 1855 г. Россия имела всего 960 верст железных дорог (Франция – 5535 верст).

Помимо орденов, во второй четверти века широкое распространение получили награды чиновников всякими медалями, знаками "безупречной службы" и т. п.

В 1817 – 1824 гг. аппарат Министерства народного просвещения входил в состав Министерства народного просвещения и духовных дел.

После подавления восстания декабристов Министерство народного просвещения направило свои усилия на гонение всего передового в просвещении и науке.