РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание настоящей статьи

о реорганизации муниципального предприятия

Реорганизация предприятия

Чаще всего, предприниматели путем реорганизации расширяют бизнес и оптимизируют налоги.

Реорганизация в порядке правопреемства передает полномочия от одной организации к другой, как и имущественную массу.

В процессе выделения вместо одного юридического лица образуется новая организация или несколько предприятий.

Исключениями могут быть случаи с реорганизацией унитарных предприятий, некоммерческих корпораций, учреждений муниципального уровня.

Смена собственника организации не может служить основанием к окончанию трудовых отношений с другими работниками.

  • женщины с детьми-инвалидами;
  • мамы, находящиеся по уходу за ребенком;
  • одинокие матери и отцы, беременные сотрудницы.

В целях минимизации рисков, было бы неплохо обратиться к экспертам, обладающим правовые знаниями относительно проведения реорганизационных процедур.

В среднем процесс реорганизации занимает около 3 месяцев, но возможно ее проведение и в более короткие сроки.

Унитарные предприятия

возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

– о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

– о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.

Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.

Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.

· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.

Реорганизация и ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Реорганизация государственного предприятия в ООО

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip -версии, «Системы Юрист » .

Как и любое другое юридическое лицо, государственное или муниципальное унитарное предприятие (далее – предприятие) может быть реорганизовано.

  • преобразование унитарного предприятия в ОАО;
  • внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

Преобразование предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками реорганизуемого предприятия (п. 3 ст. 34 Закона об унитарных предприятиях).

  • бухгалтерский (разделительный) баланс;
  • акт передачи основных средств от МУП «Ж.» в связи с реорганизацией;
  • кадастровый паспорт объекта.

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

кандидат юридических наук, начальник юридического отдела ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские»

Поэтому оспариваемые действия государственного органа по проведению приватизации, по мнению суда, не были основаны на законе (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. по делу № А40-47610/11-121-352).

В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия.

Для проведения приватизации составляется передаточный акт. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия.

Реорганизация государственного предприятия

На каждое вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо заполняется отдельное заявление.

– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии).

Механизм присоединения к унитарному предприятию урегулирован статьей 31 Закона Российской Федерации № 161-ФЗ.

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

4. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме преобразования

5. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме слияния

6. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения

7. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме выделения

8. Взаимодействие регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме присоединения

8.6. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись об изменениях в учредительных документах юридического лица.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.[14, 3]

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.[20]

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

l Суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

l Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Реорганизация государственных коммерческих организаций в муниципальные учреждения

необходимость проведения в процессе реорганизации обязательных дополнительных организационных мероприятий.

Указанная детализация реализована путем применением специальных кодов в 23 разряде номеров счетов бухгалтерского учета данного имущества.

Основные средства стоимостью от 3 тыс. до 40 тыс. руб. включительно при отпуске в эксплуатацию подлежат амортизации в размере 100%.

Д-т 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", К-т 0 210 06 660 "Расчеты с учредителем".

– сведения об организациях, участвующих в реорганизации, и правопреемниках (название ликвидированной и созданной в результате реорганизации организаций);

– документов по закреплению имущества за создаваемым бюджетным учреждением (в том числе внесению корректировок в Реестр государственного имущества);

– полноты и правильности оформления изменений при взаимодействии с персоналом предприятия в связи с его реорганизацией;

– мероприятий по закрытию счетов в кредитных организациях и открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

– возможности применения используемой системы документооборота по ТМЦ для целей бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации дебиторской и кредиторской задолженности для переноса ее остатков на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации остатков расчетов с подотчетными лицами для переноса их на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– раскрытия информации в целях переноса остатков имущества и обязательств предприятия на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента!
внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз
регистрации. .

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

На укрепление законности во взаимоотношениях предприятий и учреждений с органами исполнительной власти и органами мес-

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

Администрация МО Шумское сельское поселение наделяет МУП имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

  1. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 6. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

  1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом МУП.

Статья 7. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 8. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 9. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 12. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

– определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав унитарного предприятия в новой редакции;

согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор;

– осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

– утверждать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролировать их выполнение;

– принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;

Руководитель муниципального учреждения назначается Главой администрации МО Шумское сельское поселение.

  1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией сельского поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления администрации МО Шумское сельское поселение.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 61).

ГК РФ (п. 1 ст. 63) требует также принятия ликвидационной комиссией мер к получению унитарным предприятием дебиторской задолженности.

– в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

– в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Как реорганизация, так и ликвидация унитарного предприятия подлежат регистрации в едином государственном реестре юридических лиц.

Бывают случаи, когда реорганизация и ликвидация унитарного предприятия являются комплексным процессом. Пример – присоединение.

И при реорганизации, и при ликвидации унитарного предприятия необходимо предварительное уведомление кредиторов.

6. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. Под ред. Ю. П. Орловского и Н. А. Ушаковой. М., 2001.