РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

Содержание настоящей статьи

Возврат компенсационного фонда как неосновательного обогащения СРО


Глава IX

1. Законодательство Российской Федерации выделяет два способа прекращения деятельности юридического лица (фонда в том числе) – реорганизацию и ликвидацию.

– порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации.

– документы, подтверждающие факт уведомления кредиторов реорганизуемых фондов о принятых решениях о реорганизации.

– заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– если наименование вновь созданного фонда оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

По другим основаниям Федеральная регистрационная служба не может отказать в государственной регистрации изменений.

– если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

– если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

– перевести выкупную сумму в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников.

Ликвидация фонда считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о каждом работающем у него застрахованном лице.

Ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации.

Как проходит ликвидация благотворительного фонда

Реорганизация же благотворительных фондов может быть произведена на ограниченных условиях по инициативе и голосованию членов Правления.

Инициаторами процедуры прекращения деятельности фонда могут быть попечительский совет или органы местного самоуправления

Перечень документов, необходимых к представлению для прекращения деятельности должен начинаться с судебного иска.

  • принудительное прекращение деятельности может быть создано как по инициативе собственников или учредителей организации, так и по решению контролирующих деятельность органов;
  • такие нарушения в работе фонда, как отсутствие лицензии на осуществление деятельности, нарушение собственного устава организации или многократное нарушение законодательства и нормативных актов, могут привести к ликвидации организации со стороны государства.

Реорганизация, как уже было сказано, для некоммерческих фондов может быть проведена только двумя способами.

Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

Понятие и порядок создания, реорганизации, ликвидации негосударственного пенсионного фонда

Создание НПФ. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах.

– сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;

2. главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее образование;

4. лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

2. к пенсионным правилам фонда, а если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, также к страховым правилам;

4. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

8. пенсионные правила, а также, если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, страховые правила;

10. иные подтверждающие соблюдение лицензионных условий документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России.

2) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

2. наличие в документах, представленных для получения лицензии соискателем лицензии, неполной или недостоверной информации;

Прекращение деятельности фонда может осуществляться в виде реорганизации (слияния, разделения, присоединения и выделения) или ликвидации.

Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое в письменной форме, а также в форме электронного сообщения кредиторам.

2. о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

Ходатайство должно быть рассмотрено Банком России в течение одного месяца с даты представления полного пакета документов.

– решением о регистрации правил внутреннего контроля фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

Форма уведомления о завершении реорганизации фонда и состав сведений о застрахованных лицах утверждаются Банком России.

Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон – О негосударственных пенсионных фондах – № 75-ФЗ

по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

  • не предусмотренной настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах",
  • не допускается.

4. Негосударственный пенсионный фонд в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации

9. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации

Плата, взимаемая негосударственным пенсионным фондом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса

18. Заявления о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации

  • в течение одного месяца с даты представления полного пакета документов, указанных в пунктах 31 и 32 настоящей статьи.

42. Если негосударственный пенсионный фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации,

Форма уведомления о завершении реорганизации фонда и состав сведений о застрахованных лицах, указанных в абзаце первом настоящего пункта,

47. Негосударственный пенсионный фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения,

При реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме присоединения к нему другого негосударственного пенсионного фонда

  • его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам,
  • выплаты выкупных сумм,
  • перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников),
  • а при отсутствии такого выбора в негосударственный пенсионный фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах,
  • либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников).

При ликвидации негосударственного пенсионного фонда полномочия по управлению делами негосударственного пенсионного фонда

  • переходят к ликвидационной комиссии, формируемой общим собранием акционеров негосударственного пенсионного фонда, по согласованию с Банком России.

Глава III

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

2. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.

2. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию.

3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ликвидация благотворительного фонда.


4. Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Федеральный закон от № 75-ФЗ

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

2) о предполагаемом месте нахождения фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

3) актуарное заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией фонда (фондов);

5) договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);

13) документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

19) иные документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России, по форме, установленной Банком России.

49. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Заявление о принудительной ликвидации фонда рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи указанного заявления.

При рассмотрении заявления о принудительной ликвидации фонда предварительное судебное заседание, предусмотренное Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, не проводится.

3. Ликвидатором фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является Агентство.

13. Отчёт о результатах ликвидации фонда с приложением ликвидационного баланса утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Реорганизация и ликвидация фонда

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Базовые требования к учредительным документам некоммерческих организаций предусмотрены статьей 14 ФЗ "О некоммерческих организациях".

Реорганизация
Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Все виды реорганизации, кроме преобразования некоммерческой организации, осуществляются без особой специфики.

Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию.

Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

Действие статьи 21 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Действие статьи 23.1 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Создание, ликвидация и реорганизация предприятий

– возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

– подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и др.);

– проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

– постановка на учет в органе государственной налоговой службы, в территориальном органе Пенсионного фонда и др.

Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.

– документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

– гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту нахождения;

– в 10-дневный срок со дня государственной регистрации стать на учет в качестве налогоплательщика в налоговой инспекции по месту своего расположения;

– заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового обслуживания и иные хозяйственные договоры;

– контролировать состояние чистых активов по отношению к уставному фонду и своевременно принимать решения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

3. Дадалко С.В. Развитие предпринимательства и формирование системы его государственной поддержки. – Минск, Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2000

7. Крум Э.В., Сенько А.Н. Экономическая среда предпринимательской деятельности // Предпринимательство в Беларуси, № 10 (43). 2001

Порядок создания, реорганизация и ликвидация предприятия

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

Для более наглядного понимания отобразим структуру товарной продукции графически, с использованием секторной диаграммы.

Текущая цена активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.

При анализе финансового состояния изучают состав и структуру имущества предприятия, а также источников формирования этого имущества по данным баланса.

Показатели хозяйственно-экономической деятельности предприятия рассчитываются на основе данных бухгалтерского и статистического учета.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

Проведенные расчеты, основанные на данных таблицы 6 сведем в таблицы 7 и 8, затем сделаем анализ полученных результатов.

Тенденция уменьшения соотношения собственных и заемных (привлеченных) средств свидетельствуют о неудовлетворительной финансовой устойчивости организации.

6. Целесообразно провести инвентаризацию объектов основных средств с целью выявления и консервации, непригодных к использованию.

8. Необходимо в дальнейшем осуществлять систематический мониторинг финансового состояния ЗАО «Кубанькровля», г. Краснодара.

11. Попытаться уменьшить кредиторскую задолженность путём взаимозачётов, или хотя бы отсрочить период её погашения.

Решение вышеуказанных проблем позволит повысит эффективность производства на рассматриваемом предприятии.