РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИНСПЕКЦИЙ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИНСПЕКЦИЙ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

Содержание настоящей статьи

межрайонные по крупнейшим налогоплательщикам реорганизация

В Перми сотрудница налоговой службы подозревается в мошенничестве


Приказ Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2018 г

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5 согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7 согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9 согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.3.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

6.3.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.7. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

6.14. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку и повышение квалификации;

6.20. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

Положение о Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 7

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

3. Распределение подконтрольных субъектов (крупнейших налогоплательщиков) между межрегиональными инспекциями

Приказом МНС России от 14.02.2003 № БГ-3-15/66 создана межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4.

4. Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам 7

6.3.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

6.3.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.11. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.14. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;

9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

Критерии для крупнейших налогоплательщиков в 2018 году

Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.

Помимо этих универсальных условий федеральное администрирование налогов может применяться к ряду организаций в определенных сферах экономики страны.

Представленные цифры справедливы также для организаций, которые находятся в списке предприятий, организаций, обществ, имеющих статус стратегических.

На этом уровне ведение дел юридических лиц упрощено. При сопоставлении установленным показателям не учитывается то, чем компания занимается.

В списке важнейших налогоплательщиков присутствуют и крупнейшие телекоммуникационные компании страны – МТС, «Мегафон» и Vimpelcom.

Большинство ключевых налогоплательщиков в РФ, так или иначе, связаны с добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых.

Среди ведущих по этому показателю и компании розничной торговли «Магнит» (около 310 тыс. сотрудников на 2018 год), X5 Retail Group (около 200 тыс.).

Реорганизация инспекций по крупнейшим налогоплательщикам

Вероятно, уже совсем скоро компании и ИП, имеющие наемных работников, должны будут представлять в центры занятости сведения о численности сотрудников.

Предприниматель-упрощенец должен уплачивать «упрощенный» налог и сдавать УСН-декларацию по месту своего жительства (регистрации).

Страхователи, состоящие на учете в филиале № 11 Московского Отделения ФСС, теперь должны обращаться в другие отделения Соцстраха.

Если в налоговом уведомлении, присланном из ИФНС, вы обнаружили неточности или ошибки, сообщить об этом налоговикам можно за считанные минуты.

Организация может быть отнесена к крупнейшим налогоплательщикам (КН), если выполняется хотя бы один из следующих критериев.

Критерий 2. Взаимозависимость с крупнейшим налогоплательщиком, имеющим высокие показатели финансово-экономической деятельности.

На учет такую организацию поставят в инспекции того же уровня, что и инспекция взаимозависимого с ней КН разд. II Критериев КН .

По решению ФНС организация может быть признана КН, даже если она не отвечает критериям 1 – 3 п. п. 5.1, 6.1 Критериев КН .

Расчет по страховым взносам КН сдают в общем порядке – по месту своего нахождения Письмо Минфина от 28.02.2017 N 03-15-06/11252 .

Об утверждении положений о Межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Об утверждении положений о Межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 согласно приложению N 1* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 согласно приложению N 2* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 согласно приложению N 3* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 согласно приложению N 4* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5 согласно приложению N 5* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 согласно приложению N 6* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7 согласно приложению N 7* к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9 согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9

6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.3.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

6.3.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.7. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

6.14. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку и повышение квалификации;

6.20. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

Михаил Мишустин рассказал о передовых российских технологиях налогового администрирования


Межрегиональные и межрайонные налоговые инспекции: их задачи, функции и проблемы развития

Ø суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов превышает 10 миллиардов рублей;

6. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 администрирует организации, оказывающие транспортные услуги.

Ø анализ информации, мониторинг начислений, прогнозирование налоговых поступлений, анализ информации, поступающей от крупнейших налогоплательщиков;

Ø осуществляет другие функции, аналогичные тем, которые выполняют первичные территориальные ИФНС, но в отношении крупнейших налогоплательщиков.

МРИ ФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура МРИ также утверждается руководителем.

Ø прием и входной контроль информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников;

Ø анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты на основе информационных ресурсов и другие функции.

Ø контроль и надзор за деятельностью налоговых органов на территории федерального округа, в том числе УФНС и ИФНС;

Ø проведение повторных выездных налоговых проверок, назначаемых ФНС России и УФНС в федеральном округе;

Исходя из возложенных на межрегиональные инспекции по федеральным округам задач и функций, устанавливается их внутреннее устройство.

Так, приказом МНС России в 2000 г. были утверждены схема типовой структуры такой инспекции и функции ее внутренних подразделений.

Инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня непосредственно подчиняются УФНС России по субъектам РФ и им подконтрольны.

Ø как территориальные налоговые органы, созданные на базе объединения двух (и более) инспекций по районам (району и городу);

О статусе и полномочиях межрегиональных налоговых инспекций

К тому же расширение МНС России проводилось за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансирования территориальных органов.

Схема 3. Распределение подконтрольных субъектов между межрегиональными
инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам.

Проведенный анализ позволяет сделать ряд выводов, касающихся понятия "территориальный орган управления" и системы налоговых органов.

3. Проблема экстенсивного роста налоговых органов может быть рассмотрена и с позиции оптимизации расходов на государственное управление.

4. Проблема разрастания структуры органов МНС России обусловлена, частично, неудовлетворительным правовым регулированием.

Во-первых, законно ли требование обязательной регистрации крупнейших налогоплательщиков в межрегиональных инспекциях?

В-третьих, вправе ли межрегиональные инспекции по результатам своих действий принимать решения в отношении налогоплательщиков?

В-четвертых, вправе ли налоговое ведомство проводить повторные проверки в порядке контроля за деятельностью межрегиональных инспекций?

8. Можно только догадываться об истинных причинах, побудивших МНС России к созданию межрегиональных инспекций.

Приказ ФНС РФ от N САЭ-3-15

1.10. Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи.

2.1. Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.5. Учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на представление отсрочек от военной службы.

4.3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

5.2. Ведение территориального раздела ЕГРН, в т.ч. анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений.

5.3. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

5.5. Персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах.

6.2. Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

6.4. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

6.9. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.

6.12. Формирование предложений по разработке, корректировке и эксплуатации ведомственного программного обеспечения в инспекции.

7.3. Ввод в программный комплекс решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок.

7.5. Формирование реестров обработанных документов и передача документов с приложением реестров в отделы налогового контроля.

8.4. Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при изменении места учета налогоплательщика, реорганизации или ликвидации.

8.5. Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

9.8. Подготовка информационно-аналитических материалов по запросам ФНС России и управлений по субъектам Российской Федерации.

10.2. Урегулирование задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

10.3. Подготовка документов на зачет или возврат излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени) и излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени).

10.6. Организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими лицами налога и сбора, а также пени и штрафа.

11.4. Подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

12.2. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

12.3. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

12.6. Подготовка предложений по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Крупнейшие налогоплательщики

Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н.

– показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

– признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

– наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;

1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей – с 02.04.2018 критерий отменен;

2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

3.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;

Межрегиональная налоговая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам

– правильность доставки корреспонденции по адресу. Ошибочно поступившие документы возвращаются отправителю;

Как уже указывалось выше, помимо документов на бумажном носителе, они также могут поступать в электронном виде средствами СЭД и по электронной почте.

Помимо регистрации и учета входящей корреспонденции канцелярия еще занимается регистрацией и отправкой (рассылкой) исходящей корреспонденции.

– в инспекции (перечень документов, обмен которыми производится в бумажном виде, утверждается Руководителем);

– в ФНС России, другие Управления (Межрегиональные инспекции) (если документы не подлежат отправке на бумажных носителях);

– в инспекции (если документы не подлежат отправке на бумажных носителях и настроена связь по СЭД-регион).

– в Инспекции (если документы не подлежат отправке на бумажных носителях и не настроена связь по СЭД-регион);

Порядок отправки исходящих документов с пометкой «Для служебного пользования» устанавливается отдельным нормативным документом.