РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ПОНЯТИЕ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ПОНЯТИЕ

Содержание настоящей статьи

8 реорганизация и ликвидация юридического лица

Реорганизация и ликвидация юридического лица

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

· решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа, предусмотренного законодательством РФ;

– слияние нескольких юридических лиц в одно, при котором все ранее существовавшие юридические лица прекращаются;

– присоединение одного юридического лица к другому, при котором прекращается присоединяемое юридическое лицо, а присоединяющее продолжает действовать;

– разделение на несколько юридических лиц, при котором разделяемое юридическое лицо прекращает существование;

– выделение из состава юридического лица нового, когда ранее существовавшее юридическое лицо также продолжает действовать;

– преобразование одного юридического лица в другое посредством изменения его организационно-правовой формы.

В Гражданском кодексе РФ выделено пять форм реорганизации слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

а) решение о реорганизации принимается только по предложению совета директоров, если иное не установлено уставом общества;

б) достоверные сведения, которые содержатся в учредительных документах и заявление о государственной регистрации;

2) учредительные документы юридических лиц, созданных путём реорганизации (удостоверенные копии нотариусом или подлинники);

Учебное пособие: Понятие юридического лица реорганизация и ликвидация

Самостоятельными участниками предпринимательских отношений являются специально созданные организации — юридические лица.

Последней, завершающей, стадией в процедуре создания юридического лица является его государственная регистрация.

— федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

Принятие заявления осуществляется в течение пяти дней со дня его поступления в суд и оформляется определением суда.

Правовое регулирование данной стадии осуществляется на основании ст.ст. 133-137 АПК с особенностями, установленными ст. 50 Закона о банкротстве.

Судебное разбирательство — следующая, третья стадия процесса. Задача судебного разбирательства — рассмотрение дела по существу.

Рассмотрение дела о банкротстве осуществляется коллегиально тремя профессиональными судьями. Участие арбитражных заседателей не допускается.

Законом о банкротстве установлен максимальный срок рассмотрения дела о банкротстве — семь месяцев с даты поступления заявления в суд.

Дипломная работа: Реорганизация и ликвидация юридических лиц

-проанализировать гарантии прав кредиторов и государства при реорганизации и ликвидации юридических лиц;

– выявить пробелы и противоречия в законодательном регулировании процедур реорганизации и ликвидации юридических лиц;

– предлагаются новые определения реорганизации и ликвидации юридического лица, отличные от определений, используемых в гражданско-правовой литературе;

– выдвигаются предложения по совершенствованию действующего гражданского законодательства, регламентирующего реорганизацию и ликвидацию юридических лиц.

все или часть участников реорганизуемого субъекта выступают учредителями (участниками) его правопреемника.

2) реорганизация как процесс связана с прекращением существующих и (или) созданием новых юридических лиц;

1) Слияние – соединение двух или нескольких юридических лиц, при котором происходит объединение их прав и обязанностей в одно юридическое лицо;

Такой подход к определению реорганизации юридических лиц не является единственно возможным, о нем свидетельствует законодательство зарубежных стран.

Закон Франции «О торговых товариществах» определяет иные формы реорганизации юридических лиц – фузия, фузия-разделение и разделение.

Вновь созданные юридические лица становятся универсальными правопреемниками прекратившего существование юридического лица.

7) открытие ликвидационного счета в банке и смена подписей должностных лиц в карточкам по расчетным и валютным счетам ликвидируемого юридического лица;

8) проведение комплекса мер по извещению и увольнению сокращаемых работников, расчетов с ними и оказание содействия в их трудоустройстве;

11) сверка расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет с территориальным налоговым комитетом.

– Департамент труда, занятости и социальной защиты населения (сведения о привлечении иностранной рабочей силы, если таковая имеется);

Все эти сведения необходимы для полной ликвидации предприятия и во избежание неучтенных объектов налогообложения;

12) выход из состава учредителей (участников) других юридических лиц путем продажи акций или долей (вкладов) в их уставных капиталах;

13) проведение инвентаризации активов и обязательств, составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса;

2) во вторую очередь – производятся расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору;

3) в третью очередь – удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

4) в четвертую очередь – погашается задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

Требования каждой очереди удовлетворяется после полного удовлетворения требований предыдущей очереди (ст.51 ГК РК).

19) подготовка отчета о завершении процедуры ликвидации (конкурсного производства) перед собственником, уполномоченным им органом или судом;

20) получение справки налоговых органов об отсутствии задолженности юридического лица перед бюджетом и снятие с налогового учета.

22) получение справки в территориальном органе внутренних дел о приеме печати юридического лица для уничтожения;

23) представление пакета документов о проведении процедуры ликвидации юридического лица в территориальное управление юстиции.

– учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистическая карточка;

– документ, подтверждающий публикацию в печатном изданий информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;

– документ, подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств ликвидируемого юридического лица (при их наличии);

– справка таможенных органов об отсутствии задолженностей по таможенным платежам и незавершенных внешнеторговых сделок;

– квитанция или документ, подтверждающие уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 292 ГК РК к способам обеспечения исполнения обязательств относятся также поручительство, банковская гарантия и задаток.

В целом, в гражданском законодательстве выделяют два уровня регулирования способов защиты гражданских прав.

Применение специальных способов, направленных на защиту прав и интересов кредиторов сочетается с применением общегражданских способов защиты.

Следствием досрочного исполнения или прекращения договора являются убытки, в результате чего, страдает интерес кредитора.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что действующие правовые нормы закрепляющие гарантии защиты прав кредиторов являются недостаточно эффективными.

– установить санкции за неисполнение реорганизуемой коммерческой организацией обязанности по уведомлению кредиторов о предстоящей реорганизации;

1) Слияние – соединение двух или нескольких юридических лиц, при котором происходит объединение их прав и обязанностей в одно юридическое лицо;

Такой подход к определению реорганизации юридических лиц не является единственно возможным, о нем свидетельствует законодательство зарубежных стран.

6 Гражданские дела №1372-07, №417-07, №2371-07. Архив Специализированного межрайонного экономического суда г. Астана.

8 Можейко В.Н. Юридические лица по советскому гражданскому праву. Учебное пособие по курсу «Советское право». – М., 1959. – 44 с.

Долинская В.В. правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ. Дис. . канд. юрид. наук. – М., 1993. – 152 с.

Суханов Е. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц в новом гражданском законодательстве // Хозяйство и право. – 1997. – № 1. – С.90-100.

Лаптев В.В. Проблемы предпринимательской (хозяйственной) правосубъектности // Государство и право. -1999. – № 11. – С. 13-21.

Дивер Е.П. Правовое регулирование реорганизации коммерческих организаций. Диссертация . кандидата юридических наук. – М., 2002, – 242 с.

Коровайко А. Реорганизация акционерных обществ в форме выделения // Хозяйство и право. -1999, – № 6. – С. 111-115.

Архипов Б.В. Реорганизационные договоры о слиянии и поглащении акционерных обществ // Законодательство. – 2002, №10. – С. 62-70.

Сарсенова М.О. Исторические предпосылки изменения гражданского законодательства Республики Казахстан // Юрист. – 2007, – июнь №6 (72). – С.12-18.

Трофимов К.Т. Реорганизация и ликвидация коммерческих организаций. Диссертация . кандидата юридических наук. – СПб, 1995. – 177 с.

Нода Е.В. Ликвидация юридических лиц по законодательству РФ. Диссертация . кандидата юридических наук. – М., 2005. – 194 с.

Захаров В.А. Правовое регулирование создания юридических лиц. Диссертация. …. кандидата юридических наук. – Екатеринбург, 2001. – 185 с.

Витрянский В.В. Ликвидация юридических лиц (комментарий отдельных положений Гражданского кодекса) // Экономика и жизнь, 1995, 14 апреля, № 21. – С. 28-33.

Отчет за 2008 год Агентства РК по статистике / Официальный сайт агентства Республики Казахстан по статистике – www.stat.kz.