СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Содержание настоящей статьи
- Налоги и Право
- Особенности составления бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации
- Составление отчетности при реорганизации
Налоги и Право
Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.
Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).
Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.
Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.
Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.
Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.
Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.
Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.
Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы
В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.
После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.
Особенности составления бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Реорганизация — один из способов образования новых и прекращения деятельности действующих юридических лиц.
При вынужденной реорганизации решение также принимают сами организации, но к этому их обязывают нормы действующего законодательства.
– при слиянии два юридических лица прекращают свое существование, и на их основе образуется новое юридическое лицо;
– при разделении юридическое лицо прекращает свое существование, а на его базе возникают два новых юридических лица;
— учредительные документы вновь образованных организаций, а также их свидетельства о государственной регистрации;
– дата признания деятельности прекращаемой; дата или период ожидаемого завершения прекращения деятельности (если определимы);
– суммы доходов, расходов, прибылей/убытков до налогообложения, начисленный налог на прибыль, относящийся к прекращаемой деятельности;
3. движение денежных средств (по инвестиционной, текущей и финансовой деятельности), относящееся к прекращаемой деятельности.
– бухгалтерскую отчетность, являющуюся основанием для составления передаточного акта или разделительного баланса;
3. либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).
документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организацией;
При суммировании показателей дебиторской и кредиторской задолженности из них исключаются суммы взаимной задолженности объединяющихся организаций.
Построчно объединяются практически все показатели баланса, за исключением показателей раздела «Капитал и резервы».
2.2 Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения
Все вышеперечисленные расходы должны найти отражение в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации.
2.3 Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме разделения
Уменьшение уставных капиталов новых организаций (по сумме) отражается на показателе «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
2.4 Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения
2.5 Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме преобразования
1. В результате слияния, то есть образуется новое юридическое лицо на основе реорганизуемых предприятий;
3. В результате разделения, то есть на базе продолжающего существовать юридического лица, возникает новое юридическое лицо;
4. В результате выделения, то есть на базе продолжающего существовать юридического лица, возникает новое юридическое лицо;
– договоров о слиянии или присоединении в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н, от 08.11.2010 N 144н)
Составление отчетности при реорганизации
3.4. Составление объединительного баланса при реорганизации предприятия в формах слияния и присоединения
Все собранные документы, подтверждающие рыночную стоимость, или отчет, полученный от независимого оценщика, необходимо приложить к разделительному балансу.
По решению учредителей материально-производственные запасы в передаточном акте могут быть оценены как по фактической, так и по рыночной стоимости.
? акты инвентаризации имущества и обязательств, которая проведена непосредственно перед составлением этих документов;
? полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;
? список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.).
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по государственной пошлине» К-т сч. 51 «Расчетные счета»– перечислена в бюджет государственная пошлина;
1) основание проведения реорганизации (решение или договор учредителей, решение уполномоченных государственных органов и т. д.);
? не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача;
Перед составлением заключительной бухгалтерской отчетности необходимо закрыть счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
? о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования;
? о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т. д.;
? свидетельство о регистрации внесения изменений в учредительные документы реорганизованной организации в случаях присоединения организаций.
? числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;
? финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
? иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.