СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание настоящей статьи

в случае реорганизации органов государственной власти

Содержание

Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Примерное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании

– унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, – муниципальное унитарное предприятие;

– унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, – муниципальное казенное предприятие;

– необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

– если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия и муниципального учреждения.

2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия и муниципального учреждения является его устав.

– сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения);

– наименование органа управления муниципального предприятия (муниципального учреждения) – директор, руководитель, главный врач, заведующий и т.п.;

– перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

– распоряжение руководителя структурного подразделения администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ об утверждении устава;

– имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

– после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

– принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);

– определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

– представляет кандидата на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения) Совету депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

– утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

– передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);

– согласовывает назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

– осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;

– изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

– утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения;

О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (с изменениями на 19 июня 2018 года)

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.

6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества
муниципального автономного (бюджетного) учреждения

Приложение 1
к Порядку создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных учреждений
города Новосибирска
(В редакции, введенной
постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460, –
см. предыдущую редакцию)

УСТАВ
муниципального автономного учреждения города Новосибирска
«___________________________________________»

1.1. Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «____________________________________________________________________»,

Приложение 2
к Порядку создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных учреждений
города Новосибирска
(В редакции, введенной
постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460, –
см. предыдущую редакцию)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента!
внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз
регистрации. .

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

На укрепление законности во взаимоотношениях предприятий и учреждений с органами исполнительной власти и органами мес-

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

Администрация МО Шумское сельское поселение наделяет МУП имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

  1. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 6. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

  1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом МУП.

Статья 7. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 8. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 9. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 12. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

– определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав унитарного предприятия в новой редакции;

согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор;

– осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

– утверждать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролировать их выполнение;

– принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;

Руководитель муниципального учреждения назначается Главой администрации МО Шумское сельское поселение.

  1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией сельского поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления администрации МО Шумское сельское поселение.

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Севастьяновское сельское поселение

3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Все иные варианты изменения правового статуса образовательных организаций не явля­ются реорганизацией.

Кроме того, в каждом субъекте РФ, муниципальном образовании должен быть принят НПА, регулирующий порядок реорганизации гос. и мун. ОО.

• по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то
учредительными документами;

После принятия решения о ликвидации учредитель ОУ назначает ликвидационную комис­сию, и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и должников, осуще­ствлению расчетов с ними.

Муниципальные правовые акты

постановлением Администрации Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

– наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

2.4. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается специалистом Администрации.

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

– размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по ее погашению;

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

Муниципальные автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе муниципального имущества.

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

– сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

– наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.

– обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

– в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения в уполномоченный орган ликвидационный баланс;

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Великого Новгорода, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Великого Новгорода и внесения в них изменений

5. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Великого Новгорода в форме постановления.

б) сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением;

в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;

12. Реорганизация муниципального учреждения допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

е) структуру реорганизованного муниципального учреждения, функциональную схему его деятельности и управления;

и) размер дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения, а также оценку путей их погашения;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципальных учреждений;

в) доводит результат рассмотрения обращения до сведения руководителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения;

г) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального автономного учреждения;

б) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

36. Проект постановления подготавливается структурным подразделением Администрации Великого Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

В случаях, предусмотренных федеральными законами, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);

Форма предложения об изменении типа муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения Великого Новгорода

1. Обоснование создания бюджетного, казенного, автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

1.2. Описание основных целей и предмета деятельности муниципального создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.5. ФИО руководителя муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения и реквизиты решения о его назначении

2.7. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.9. Основной государственный регистрационный номер муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.11. Код причины постановки на учет муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения в налоговом органе (КПП)

3. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения

3.2. Перечень видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждением