СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Содержание настоящей статьи

Содержание

Ликвидация предприятия Центрконсалт


Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения

1.3 Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной..

На практике такой запрет может повлечь за собой ухудшение управляемости отдельных комплексов (особенно, коммунальных).

С руководителем унитарного предприятия заключается трудовой договор по правилам, установленным трудовым законодательством.

· при наличии программы деятельности предприятия – обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период,

· информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению,

· данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя за отчетный период,

Понятие "реорганизация" означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам.

В первых двух случаях унитарные предприятия могут быть реорганизованы только в том случае, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4) швейная фабрика имеет на своем балансе столовую. На базе имущества столовой создается дочернее предприятие, оказывающее услуги общественного питания.

-выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

а) при его создании были допущены грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

г) осуществлялась деятельность с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов;

· не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица,

· государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или

· в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

· в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Особенности ликвидации унитарных предприятий

Дебет 75 "Расчеты с учредителями" Кредит 80 "Уставный капитал" – на сумму размера уставного капитала, указанную в учредительных документах;

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 75 – на сумму денежных средств, поступивших в унитарное предприятие в качестве вклада в уставный фонд;

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

– уставный фонд не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера;

Кроме того, необходимость ликвидации унитарных предприятий может возникать при осуществлении некоторых форм преобразования – присоединения или слияния.

Особенности правового регулирования ликвидации организаций в рамках процедуры банкротства рассмотрены далее в отдельном подразделе.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями. Прилагается.

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация Кикнурского района.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований района не допускается.

Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

4. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

Иные требования к фирменному наименованию унитарного предприятия устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

1. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

3. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

4. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иные предусмотренные Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сведения.

6. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению администрации района.

имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;

1. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

1. Администрация района вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязана уменьшить уставный фонд муниципального предприятия.

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

4. Администрация района вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

С момента назначения руководителя унитарного предприятия его личное дело и трудовая книжка ведутся в администрации района.

Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией района.

4. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются администрацией района.

3. Администрация района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Муниципальное предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.

1. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется администрацией района, , курирующего деятельность МУПов.

решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 61).

ГК РФ (п. 1 ст. 63) требует также принятия ликвидационной комиссией мер к получению унитарным предприятием дебиторской задолженности.

– в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

– в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Как реорганизация, так и ликвидация унитарного предприятия подлежат регистрации в едином государственном реестре юридических лиц.

Бывают случаи, когда реорганизация и ликвидация унитарного предприятия являются комплексным процессом. Пример – присоединение.

И при реорганизации, и при ликвидации унитарного предприятия необходимо предварительное уведомление кредиторов.

6. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. Под ред. Ю. П. Орловского и Н. А. Ушаковой. М., 2001.

Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодекс (14)

разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

Муниципальное учреждение имеет наименование, содержащее слова «муниципальное учреждение» и указание на характер его деятельности.

Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается главой муниципального образования (главой местной администрации).

Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;

Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании решения отраслевого органа.

3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями представительного органа муниципального образования.

Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется органом местной администрации по управлению муниципальной собственностью.

Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся органом местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

Функции продавца муниципального имущества выполняет орган местной администрации по управлению имуществом.

внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

прогноз изменения платежного баланса местного бюджета вследствие приватизации муниципального имущества;

прогноз увеличения инвестиций в экономику муниципального образования вследствие приватизации муниципального имущества;

Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

Реорганизация и ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Примерное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании

– унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, – муниципальное унитарное предприятие;

– унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, – муниципальное казенное предприятие;

– необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

– если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия и муниципального учреждения.

2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия и муниципального учреждения является его устав.

– сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения);

– наименование органа управления муниципального предприятия (муниципального учреждения) – директор, руководитель, главный врач, заведующий и т.п.;

– перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

– распоряжение руководителя структурного подразделения администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ об утверждении устава;

– имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

– после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

– принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);

– определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

– представляет кандидата на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения) Совету депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

– утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

– передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);

– согласовывает назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

– осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;

– изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

– утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения;

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 61).

ГК РФ (п. 1 ст. 63) требует также принятия ликвидационной комиссией мер к получению унитарным предприятием дебиторской задолженности.

– в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

– в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Как реорганизация, так и ликвидация унитарного предприятия подлежат регистрации в едином государственном реестре юридических лиц.

Бывают случаи, когда реорганизация и ликвидация унитарного предприятия являются комплексным процессом. Пример – присоединение.

И при реорганизации, и при ликвидации унитарного предприятия необходимо предварительное уведомление кредиторов.

6. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. Под ред. Ю. П. Орловского и Н. А. Ушаковой. М., 2001.