СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Содержание настоящей статьи

Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Темой работы являются процедуры создания, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйственного права в Российской Федерации.

К некоммерческим организациям относятся государственные учреждения, общественные и религиозные объединения.

Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.»

В п. 2 ст. 51 ГК дается указание на момент возникновения право субъектности российского юридического лица – это дата государственной регистрации.

* на основании учредительного договора и устава действуют хозяйственные общества, в составе учредителей которых более одного человека;

-в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

-в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

На практике такой запрет может повлечь за собой ухудшение управляемости отдельных комплексов (особенно, коммунальных).

С руководителем унитарного предприятия заключается трудовой договор по правилам, установленным трудовым законодательством.

· при наличии программы деятельности предприятия – обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период,

· информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению,

· данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя за отчетный период,

Понятие "реорганизация" означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам.

В первых двух случаях унитарные предприятия могут быть реорганизованы только в том случае, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4) швейная фабрика имеет на своем балансе столовую. На базе имущества столовой создается дочернее предприятие, оказывающее услуги общественного питания.

Можно предложить несколько вариантов разрешения спорной ситуации, которые позволят сохранить рабочие места.

– выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной;

а) при его создании были допущены грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

г) осуществлялась деятельность с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов;

· не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица,

· государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или

· в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

· в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Процесс создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц

Ликвидация организации происходит в три этапа. Сначала ликвидационная комиссия публикует в государственных СМИ сообщение о прекращении деятельности.

Если средств предприятия недостаточно, оставшаяся часть задолженностей покрывается вырученными с продажи имущества организации деньгами.

На третьем этапе составляется ликвидационный баланс, который отображается имущественное состояние юридического лица после выполнения всех обязательств.

  • не были поданы все документы;
  • они были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • наступили случаи, описанные в ФЗ «О государственной регистрации».

Юридическое лицо может прекратить деятельность по инициативе учредителей или согласно решению суда, если были выявлены нарушения при его регистрации.

Под присоединением подразумевается прекращение деятельности присоединяемой организации, а его имущество переходит к присоединяющему предприятию.

В свою очередь, преобразование используется для «возрождения» той же организации, но в новой правовой форме.

  • название;
  • виды деятельности;
  • размер и состав уставного капитала;
  • юридический адрес;
  • паспортные данные учредителей, директора и главного бухгалтера.
  • свидетельство о регистрации;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на учет;
  • копии паспортов учредителей и гендиректора.

Стоит отметить, что отказ в регистрации на основании нецелесообразности противоречит действующему законодательству. Его можно обжаловать в суде.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пунктов 1, 1.1 – 1.3 статьи 15 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

Глава III

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

2. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.

2. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию.

3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

4. Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.[14, 3]

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.[20]

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

l Суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

l Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

Действие статьи 21 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Действие статьи 23.1 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Open Library – открытая библиотека учебной информации

. возникновение идеи о создании нового предпри­ятия (организации), крайне важного для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

. подбор поставщиков необходимых факторов производ­ства (сырья, материалов, комплектующих изделий, обору дования, энергетических ресурсов, информации и др.);

. проведение организационных мероприятий по созда­нию предприятия (организации) в зависимости от органи­зационно-правовой формы и формы собственности;

. постановка на учет в органе государственной нало­говой службы, в территориальном органе пенсионного фонда и др.

Уставные документы оформляются в нескольких эк­земплярах, сшиваются, подписываI6тся учредителями и нотариально заверяются.

. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

. гарантийное письмо или другой документ, под­тверждающий право на размещение юридического ли­ца по месту нахождения;

. в 10-дневный срок со дня государственной регист­рации стать на учет в качестве налогоплательщика в на­логовой инспекции по месту своего расположения;

. заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового об­служивания и иные хозяйственные договоры;

. контролировать состояние чистых активов по отно­шению к уставному фонду И своевременно принимать ре­шения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

Вопрос 57

· формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

· определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;

· постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием.

·вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности преобразованного юридического лица;

·вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц;

При вынужденной реорганизации решение также принимается собственниками предприятия, но к этому их обязывают нормы действующего законодательства.

Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим. При этом имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену.

1.решение о добровольной ликвидации принимает руководитель предприятия-должника совместно с кредиторами, оно утверждается собственником;

3.конкурсный управляющий управляет имуществом должника и созывает собрания кредиторов, на которых отчитывается о ходе ликвидации предприятия;

4.предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления.

Порядок продажи имущества должника и удовлетворения требований кредиторов при добровольной ликвидации такой же, как и при принудительной.

Альтернативные способы ликвидации. Юридическое лицо остаётся на учете в ЕГРЮЛ (Единый Гос. Реестр Юр. Лиц.

• цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;

• необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необхо­димыми ресурсами.

• годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

• большинство западных компаний считает, что механизм стратегического планирования должен быть усовершенствован.

Создание, реорганизация и ликвидация акционерных обществ

По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложения.

Как было сказано ранее, число учредителей открытого общества не ограничено. Число учредителей закрытого общества не может превышать пятидесяти.

– каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

– каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и/или юридическое лицо;

– копии свидетельств о регистрации и титульных листов уставов, если учредителями являются организации – юридические лица;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Акционерное общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

"Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" – документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

"Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации".

Устав утверждается общим собранием акционеров единогласно. Если учредитель один, то достаточно его решения об утверждении устава.

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия.

Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие Закону об акционерных обществах и иным федеральным законам.

Устав общества изготавливается на бумажном носителе, прошивается и подписывается руководителем общества.

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Российские цивилисты всегда рассматривали и рассматривают реорганизацию 2 как один из способов прекращения юридического лица 3 (за исключением выделения).

Вместе с тем Закон об акционерных обществах говорит о реорганизации как об одном из путей создания акционерного общества 4 .

Попытки дать определение реорганизации предпринимались и юристами, занимавшимися исследованиями темы реорганизации юридических лиц 2 .

Мотивы проведения реорганизации в форме слияния, а также виды объединения капиталов путем слияния могут быть различными 2 .

Договор о слиянии поступает на утверждение общего собрания акционеров уже подписанным компетентными представителями сливающихся обществ.

Правовая природа этих собраний не определена, но по своим целям они схожи с учредительными собраниями 1 .

Учитывая специфику совместного собрания акционеров, порядок голосования на нем может быть определен договором о слиянии обществ.

Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей другому.

Последовательность действий реорганизуемых путем присоединения акционерных обществ должна быть такой же, как и при слиянии.

Совет директоров (наблюдательный совет) присоединяемого общества (обществ) с привлечением независимых аудитора и оценщика готовит передаточный акт.

Общее собрание акционеров присоединяемого общества (обществ) утверждает также на своем собрании передаточный акт.

Изменение и дополнение в устав присоединяющего общества принимаются на общем (совместном) собрании акционеров обществ, участвующих в реорганизации.

Порядок голосования на совместном общем собрании акционеров, так же как и при слиянии, определяется договором о присоединении.

Актом, удостоверяющим переход прав и обязанностей от присоединяемого общества к присоединенному, является передаточный акт.

Преобразование. Преобразование как форма реорганизации юридических лиц наименее известно российскому правопорядку, чем остальные формы реорганизации.

При этом необходимо учитывать особенности юридического лица, в которое предполагается осуществить преобразование.

Разделение и выделение. В российской предпринимательской практике реорганизация в форме разделения и выделения является наиболее распространенной 2 .

Сейчас же рассмотрим процедуру реорганизации акционерных обществ в форме разделения и выделения, учитывая специфику каждой формы реорганизации.

– средств, полученных от продажи реорганизуемым обществом своих ценных бумаг сверх их номинальной стоимости (эмиссионного дохода);

Естественно, что уставный капитал создаваемого общества (обществ) не должен превышать стоимость чистых активов общества (обществ).

При производном правопреемстве права и обязанности переносятся от правопредшественника к правопреемнику, а не возникают вновь.

Сингулярное правопреемство может охватывать определенную совокупность прав и обязанностей, вместе взятых.

1) увязать переход всей совокупности прав и обязанностей с переходом деятельности преобразованного юридического лица и его правопреемнику;

При присоединении одного или нескольких обществ к другому обществу присоединяемое общество (общества) также прекращается 2 .

Итак, актом, оформляющим правопреемство при реорганизации, является передаточный акт или разделительный баланс, в зависимости от формы реорганизации.

Проблеме ликвидации, как конечной стадии существования коммерческого юридического лица, всегда уделялось особое внимание.

Пункт 1 ст. 21 Закона об акционерных обществах говорит о двух видах ликвидации общества – добровольной и принудительной (по решению суда).

Несколько оснований для принудительной ликвидации акционерного общества предусмотрены Законом об акционерных обществах.

Закон об акционерных обществах, так же как и Гражданский кодекс, не устанавливает срок публикации сообщения о ликвидации акционерного общества.

Считаем, что отсутствие такой нормы ведет к затягиванию процедуры ликвидации и может пагубно отражаться на интересах кредиторов и иных лиц.

Требования кредиторов, установленные судебным решением, учитываются в промежуточном ликвидационном балансе в размере, определенном судом.

Утверждение промежуточного баланса является обязательным и относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров ликвидируемого общества.

Прежде всего следует отметить, что порядок проведения публичных торгов регулируется материальным правом, в частности нормами ст. ст. 447 – 448 ГК РФ.

В третью очередь удовлетворяются требования залоговых кредиторов (по обязательствам ликвидируемого общества, обеспеченным залогом его имущества).

В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджеты и во внебюджетные фонды.

Не допускается совершение сделок ликвидируемым обществом, в результате которых нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов.

2. Акционерное общество – коммерческая организация, имеющая корпоративный характер и статус юридического лица.

5. Создание акционерного общества возможно либо путем учреждения нового общества, либо путем реорганизации существующего.

6. Необходимое условие приобретения акционерным обществом прав юридического лица – его государственная регистрация.

8. Реорганизация акционерного общества заключается в том, что его права и обязанности переходят к иным юридическим лицам в порядке правопреемства.